Елена Петровичева
Проект «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой родной город»
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: 1 неделя.
Сроки проведения: с 20.03 по 25.03.2017.
Возраст детей: 4-5 лет.
Материал:
- Подбор иллюстраций картинок;
- Книга о Рузаевке;
- Фотографии о родном городе;
- Папки-передвижки по теме.
Публикация «Проект „Мой родной город“» размещена в разделах
Цель проекта : Сформировать представления детей дошкольного возраста о родном городе.
Актуальность:
Одним из ведущих условий патриотического воспитания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества.
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Задачи:
- Формировать у детей представления о своем городе;
- Расширять знания детей об историческом прошлом родного города;
- Познакомить детей с достопримечательностями города Рузаевка;
- Познакомить детей с символикой (флаг, герб, гимном) города.
- Расширять и обогащать словарь;
- Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнать новое о том, где они родились и живут;
- Воспитывать у воспитанников чувство гордости за свой город.
Этапы реализации проекта :
1 Подготовительный:
- Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты;
- Подбор материалов для реализации проекта;
- Работа с методическим материалом, литературой по теме;
- Изготовление наглядных пособий беседы с родителями.
2 Основной:
- Накопление знания и их систематизация по теме проекта;
- Обогащение и активация словаря по теме;
- Проведение совместной деятельности по плану.
3 Заключительный:
- Опрос детей по теме на знания, полученные в ходе реализации проекта;
-Творческие работы с детьми;
- Игровая деятельность с детьми.
- Обсуждение итогов и анализа работ.
4 Итоговый:
- Стенгазета «Прогулка по родному городу».
Коммуникативная деятельность:
- Подбор иллюстраций и обсуждений;
- Рассматривание альбома «Моя Рузаевка»;
- Беседы о городе, улицах, достопримечательностях.
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры: «Наша улица», «Мой город»;
- Развивающие: «Угадай, где находится?», «Путешествие по городу»;
- Настольная игра «Город».
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Проведение экскурсий: «Прогулка по городу», «Экскурсия к мемориальным памятникам».
Чтение художественной литературы:
- Чтение стихов и рассказов о Рузаевке.
Продуктивная деятельность:
- Рисование: «Улицы города», «Дома на нашей улице»;
- Аппликация: «Дом, в котором я живу»;
- Лепка: «Животные, птицы родного края».
Совместная работа детей и родителей:
- Выставка рисунков «Сделаем наш город чище»;
- Оформление альбомов «Моя Рузаевка».
Результаты:
- Систематизировали знания детей об истории города;
- Сформировали устойчивый интерес к изучению данной темы;
- Повысили родительскую компетентность по представленной проблеме;
- Проявился интерес у родителей к образовательному процессу по данной теме.