Алла Мелкова
Проект «Мой город — Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №6
Проект «Мой город – Москва»
Творческая группа : Мелкова А. С., Степанова Л. Г., Гордюхина Е. А.
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Публикация «Проект „Мой город — Москва“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Тип проекта : долгосрочный - учебный год.
Участники проекта : педагоги, дети дошкольного возраста, родители.
Цель проекта :
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Основные задачи:
1. Показать детям красоту родного города и страны, приобщить к её истории;
2. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;
3. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу Москве.
Этапы работы :
1. Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о городе Москве.
2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор методической литературы о Москве и наглядного материала (фотографий, плакатов).
2. Основной
1. Проведение мероприятий по разработанной технологии.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно – ролевых и дидактических игр в соответствии с темой проекта.
3. Заключительный
1. Организация выставки детских работ.
2. Проведение проздников и досугов.
3. Оформление - создание мини - музейной экспозиции «Моя маленькая Москва»
Для решения поставленных задач провести следующие мероприятия:
- тематические мероприятия: НОД, выставки, викторины, досуги (в группах) «Знакомство с историей города»;
- выставка детских работ «Купола Кремля»;
- праздник «День города»;
- выставка детских рисуков «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»;
- фото – выставка «По знаменитым местам Москвы»;
- досуг «Посиделки у самовара»;
- консультации, круглые столы, семинары-практикумы по теме проекта для родителей;
- программа ознакомление дошкольников с русским музыкальным наследием;
-досуг «Русская Масленица»;
- круглый стол «Образовательные прогулки по Москве»;
- Викторина «Знаменитые люди и улицы Москвы» (старшие группы);
- Создание альбома «Родной свой край люби и знай»;
- Создание «Доброй книги» о природе родного края;
- создание мини -музейной экспозиции «Моя маленькая Москва».