ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Проект «Мой дом, моя семья» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой дом. Моя семья»
во второй группе раннего возраста №4 «Колосок»
Выполнила: воспитатель Козлова В. В.
Участники проекта : воспитанники второй группы раннего возраста №4 «Колосок", родители детей, воспитатели.
Тип проекта : познавательно- творческий.
Сроки проведения: 07.02.2022-18.02.2022.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
«Любили тебя без особых причин»
Публикация «Проект „Мой дом, моя семья“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Любили тебя без особых причин
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Валентин Берестов
Актуальность темы: Элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения начинают формироваться ещё в младшем дошкольном возрасте. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье, ведь это является основой нравственно – патриотического воспитания, это его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом своей семьи, ведь именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи. Работа над этим проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений в семье.
Цель проекта : Формирование у детей первоначальных представлений о семье; формирование образа «Я», умение называть своё имя и фамилию, имена членов семьи; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование чувства сопричастности к родному дому.
Задачи :
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия», расширять знания о ближнем окружении, о доме, предметах домашнего обихода.
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
• Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мой дом. Моя семья»
• Формировать навыки безопасного поведения в помещении.
• Развивать творческие и конструктивные способности детей, эстетическое восприятие.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, бережное отношение к своему дому.
Предполагаемый результат:
Дети владеют понятием «семья». Знают больше о своей семье : о членах семьи, их деятельности. Имеют представление о родственных связях и отношениях, о доме, предметах домашнего обихода. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Имеют представление значимости семьи и дома в жизни каждого человека. Сформированы навыки безопасного поведения в помещении. Дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье, доме. Сформирована активность и заинтересованность у родителей в образовательном процессе детей.
Продукт проектной деятельности :
Оформление стенгазет на тему: «Что умеет мой папа», «Наши защитники», Изготовление книжек-малышек «Моя семья». Проведение НОД на тему «Моя семья». Экскурсия «Такие разные дома!».
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?»
Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозируемый результат.
Подбор материалов, атрибутов, игрушек для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Моя семья».
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Просмотр мультфильмов:
«Мама для мамонтёнка», «Где моя мама?», «Умка».
Изготовление лэпбука «Мой дом. Моя семья» (картотека пальчиковых игр, загадок, сюжетные картинки, пословицы и поговорки о семье, дидактические игры «Составь свою семью», «Бабушкин дворик», «Сложи портрет», «Профессии»
Сотрудничество с родителями:
Участие в сборе фотоматериала, изготовление родителями книжек-малышек, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Чтение рассказов, стихотворений о семье с детьми дома. Просмотр мультфильмов.
Консультации для родителей по теме проекта, «Семья глазами детей», «Папа может все, что угодно (роль отца в воспитании ребенка)»
2 этап – основной (практический).
Образовательная деятельность:
Беседы :«Я и моя мама», «Я и моя семья». «Папа, мама, я - дружная семья», «Что такое хорошо и что такое плохо», «С кем я живу», «Забота о близких», «Дом, в котором я живу», «Кто в домике живет?», «Опасные предметы»
Развитие речи: «Моя любимая мама», «Расскажи о своей семье».
Беседы: «Моя любимая мама (бабушка)», «Я и моя семья», «Как тебя называют дома?», «Расскажи, с кем ты живёшь?», «Что умеет мой папа?», «Как ты помогаешь маме, бабушке?», «В какие игры играют с вами родители (брат, сестра?»
Ситуативные беседы «Где живёт ваша семья? В каком доме?», «Чем можно порадовать маму?», «Мы - помощники».
Отгадывание загадок о семье. Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Составление детьми рассказов о своей семье.
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки «Колобок», «Три медведя», «Рукавичка», «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», ,К. Ушинский «Петушок с семьёй»
С. Маршак «Тихаясказка», «Посидим в тишине»; Н. Майданник «Моя семья»; Я. Аким «Маму крепко поцелую»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; М. Родина «Мамины руки» Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама»;
Потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Оладушки», «У бабы Фроси».
Рисование: «Тарелочка для мамы», «Красивые воздушные шары для мамы».
Лепка: «Угощение для любимых», «Бублики для всей семьи»,
Конструирование: «Мебель для дома», «Дом для матрешки», «Построй дом для своей семьи».
Игровая деятельность:
Дидактические игры и упражнения:
«Мамины бусы», «Подбери платок», «Кто с кем?», «Кто что делает», «Чей малыш?», «Составь семью», «Профессии родителей», «Собираемся на прогулку», «Сложи дом», «Найди свой домик», «Составь свою семью», «Бабушкин коврик», «Сложи портрет»
Словесные игры:
«Назови ласково (каждого члена семьи)», «Кто я в семье?», «Кто, что делает?», «Как мы помогаем родным?», «Я умею…», «Назови, как тебя дома ласково называют»
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествуем с папой», «Мама заболела», «Семья», «Дочки-матери», «Приготовим угощенье для всех», «День рождения», «К бабушке в деревню».
Игровые ситуации:
«Помощники», «Помогаем маме», «Мама готовит обед», «Мама пришла с работы»,
Театрализованные игры:
настольный театр, игра-драматизация по сказкам «Репка», «Колобок», «Козлята и волк»
Подвижные игры:
«Заинька», «Бегите ко мне», «Наседка и цыплята», «Найди пару»
Игры с движениями:
«Помирились», «Что умеет делать папа?»
Хороводная игры:
«Ходит Ваня», «Колпачок», «Кто у нас хороший»
Пальчиковая гимнастика:
«Семья», «Этот пальчик», «Наша семья», «Дом для семья», «Дружные пальчики», «Как у нашей внучки…», «Кто живёт в моей квартире».
Физкультминутки:
«Семья», «Ладушки», «Помирились».
Просмотр мультфильмов:
«Мама мамонтёнка», «Где моя мама?», «Умка».
3 этап – заключительный
Итоговая НОД «Моя семья»
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, своего дома.
Родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.
Изготовленный лэпбук «Семья» активно используется в работе по проекту. Он содержит картотеку пальчиковых игр, загадок, сюжетные картинки, пословицы и поговорки о семье, игры «Составь свою семью», «Бабушкин коврик», «Сложи портрет», кармашки для книжек-малышек.
Благодаря помощи родителей в группе появились книжки- малышки, альбом «Мой дом- моя семья». Дети с удовольствием рассматривают книжки, альбом и каждый ребёнок с гордостью и восхищением рассказывает о своей любимой семье.
Участвуя в играх-драматизациях, дети попробовали себя в роли артистов. Благодаря помощи родителей появились новые атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Проект «Мой дом. Моя семья» является первым шагом в воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.