Елена Новикова
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка».
Актуальность проекта : мало найдётся людей, которые спокойно относятся к уколам. Самую первую свою прививку ребенок получает в самом начале жизни, в течение первых ее часов.
Наверное, почти у каждого ребенка медкабинет ассоциируется с прививками.
В ожидании инъекции приходится дрожать не только детям, но и взрослым.
Публикация «Проект „Зачем бегемоту нужны прививки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Бегемот
- Младшая группа
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Рано или поздно каждый родитель сталкивается с необходимостью посещения с ребёнком медицинского кабинета. И почти всегда эта процедура вызывает у ребенка море слёз, обид на родителей, медсестёр и воспитателей. Дети всеми возможными правдами и неправдами стараются избежать прививок, боятся прививок, боятся даже самого этого слова.
Проблема исследования
Почему дошкольники боятся прививок, и как взрослые могут сделать эту процедуру менее травмирующей для них.
Цель проекта : Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в мероприятиях медицинского характера с целью снижения тревожности, страха, напряжённости через развитие их эмоциональной сферы, способствующей правильному восприятию ситуации, расширение информационной зоны о прививках и внутреннюю подготовку к процедуре вакцинации.
Задачи проекта :
1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни, о микробах, вирусах. Рассказать о положительных моментах вакцинации.
2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
3. Развивать у младших дошкольников эмпатию (способность к сопереживанию).
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам вакцинации и укрепления здоровья детей.
5. Рассказать в доступной дозированной форме о некоторых болезнях и последствиях.
6. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и положительное отношение к посещению медицинского кабинета.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 1 день (25 марта 2020года)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети второй группы раннего возраста и их родители.
Возраст детей : вторая группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Ожидаемые результаты проекта :
• Улучшение эмоционального состояния малышей во время вакцинации.
• Формирование правильной позиции родителей по отношению к прививкам.
• Сформированность знаний детей о необходимости прививок. • Снижение уровня страха у детей перед медицинскими процедурами.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
-изучение методической литературы,
-постановка целей,
-определение актуальности проекта,
-подбор материально-технического обеспечения проекта,
-организация среды в группе,
-подготовка дидактического материала.
Основной этап:
Реализация проекта с детьми.
беседы, детское творчество, рассматривание схем и иллюстраций, игры, спортивный праздник, работа с родителями.
Ежедневно:
- утренняя гимнастика, - мытье рук холодной водой с чтением потешки «Водичка, водичка».
-закаливающие процедуры и гимнастика после дневного сна,
-индивидуальная работа по основным видам движения
Чтение художественной литературы:
«Девочка чумазая» А. Барто
«Мойдодыр» К. И. Чуковский; «Больная кукла» В. Берестов; «Умывалочка» М. Гусынина.
русские народные песенки и потешки;
интернет-ресурсы.
-Беседа с детьми "Части тела», рассматривание иллюстрации «Строение тела», игра на закрепления знаний о частях тела «Бабочка».
Цель: знать основные части тела, для чего они служат.
Беседа «Где живут микробы».
Цели:
- рассказать о микробах и вирусах;
- рассмотреть с детьми карточки из серии «Где живут микробы», схему «Моем руки;
- закрепить умения мытья и вытирания рук;
Перед мытьем рук чтение потешки «Кран откройся».
-Чтение стихотворений А. Барто "Девочка чумазая", М. Гусыниной «Умывалочка».
Пальчиковая гимнастика "Зайки", "Рыбка плавает в водице", "Замок" "Капустка".
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Сюжетно-ролевая игра: «Серый Зайчик умывался». Чтение потешки с элементами гимнастики «Жили – были зайки».
Цель: закрепить знания детей о частях тела и предметах гигиены в процессе игры.
Игровая ситуация «Кукла Катя заболела», чтение стихотворения В. Берестова «Кукла заболела».
Цели:
- продолжать учить заботиться о своем здоровье;
- предложить детям обсуждение ситуации на тему «Как можно заболеть от микробов?»
- расширять словарный запас детей.
Чтение отрывков из книги «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, сюжетно-ролевая игра «Сделаем прививки игрушкам». Цели:
-познакомить детей с отрывком из произведения;
-рассказать о пользе уколов и прививок;
-рассказать о вреде грязи и о том, что на грязных руках живут микробы и вирусы;
-закрепить навыки личной гигиены.
Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок» 1966 г.
Художественное творчество «Бегемотик» - крупные раскраски.
Спортивное развлечение «Быть здоровым я хочу!»
Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью. Совершенствовать хождение и ползание по гимнастическому коврику, проползать в ограниченном пространстве; перепрыгивать и перешагивать через препятствия; способствовать развитию чувства равновесия, координации движений.
Работа с родителями:
-Консультация для родителей "Прививка и здоровье вашего малыша"
- Фотоотчет к проекту «Зачем бегемоту нужны прививки» на сайте детского сада.
В результате реализации проекта :
- сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе вакцинации;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными, сюжетно-ролевыми играми, с подвижными играми;
- презентация - фотоотчет для родителей на сайте детского сада.