Наталья Федорищева
Краткосрочный проект «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мишка косолапый»
Краткосрочный проект
Паспорт проекта
ЦЕЛЬ. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
ЗАДАЧИ:
1. Дать знания детям о жизни медведя.
2. Формировать интерес ребенка к диким животным.
3 Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
5. Повышать речевую активность детей в разных видах деятельности.
Публикация «Краткосрочный проект „Мишка косолапый“» размещена в разделах
Исполнители проекта- дети 1 мл. группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта-3 недели
Этапы реализации Подготовительный, основной, завершающий.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
1. Обладает знаниями о жизни медведей в лесу.
2. Наблюдается устойчивый интерес к диким животным, желание заботиться о них.
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. Повышена речевая активность детей в разных видах деятельности.
Актуальность проекта
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Медвежонок – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок (Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Мишка-Топтыжка» и другие). В фольклоре Медведь не менее популярный персонаж, чем Лисичка-сестричка, Петушок, Курочка. Ему посвящено немало сказок, потешек и песенок. Да и для современных детей медведь – любимый герой. Поэтому мы выбрали этого персонажа для своего проекта, в котором участвуют и педагоги, и дети, и родители.
Проект поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям.
ЦЕЛЬ. Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
ЗАДАЧИ:
1Дать знания детям о жизни медведя.
2. Формировать интерес ребенка к диким животным.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.
4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
5. Повышать речевую активность детей в разных видах деятельности.
План мероприятий проекта
1 этап Подготовительный
1) Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
2) Составление тематического планирования мероприятий
3) Подбор дидактических игр
4) Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта
2 этап Основной
1. Беседа «В гости к нам пришел Мишка, косолапый шалунишка…»
Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
2. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка
«Медвежата в чаще жили»
3. Утренняя гимнастика «Три медведя
4. Беседа “ Почему медведь спит зимой»
Цель:Продолжать знакомить детей с медведем, где живет и чем питается, что делает зимой.
5. Зарядка после сна «Проснись, дружок»
6. Зарядка после сна «Зарядка для зверят»
7. Пальчиковая игра «Мишка по лесу гулял».
8. Дидактическая игра «Поможем мишкам».
Цель: дать первоначальное представление о практическом построении сериационного ряда, ввести в словарь детей слова «поменьше», «побольше», обозначающие промежуточную величину.
9. Самомассаж «Озорные мишки».
10. Д. И. «Играем с мишкой»
Цели: учить детей чередовать предметы по цвету, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства.
11. МПИ «Медвежонок»
12. Дидактическая игра
«Игрушки для Миши и Мишутки»
Цель: учить подбирать картинки (по словесному указанию)на основании величины изображённого предмета,называть изображение, понимать сочетание слов, указывающих на величину изображенного предмета(«маленький Мишутка»,«маленькое яблочко»,«большой Миша»,«большой мяч» и т. д.
13. Д. и. «Где спрятался мишка»
Дидактическая задача: учить понимать и использовать в речи предлоги за, под, на, у, в, а также названия предметов мебели.
14 Рассказывание русской народной сказки «Три медведя»
Цель. Вызвать эмоциональный отклик при чтении художественного произведения, учить внимательно, следить за ходом развертывания событий.
15. Хороводная игра «Медведь»
16. Дидактическая игра «Спрячь медвежат»
Цель: учить понимать и использовать в речи предлоги за, под, на, у, в, а также названия предметов мебели.
17. Подвижная игра «Медведь в берлоге»
18. Лепка «Миски для трех медведей».
Цель. Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление.
19. Пальчиковая игра «Два медведя»
20. НОД «Штанишки для мишки»
Цели: закреплять умение применять нетрадиционную технику рисования (пальчиковое рисование- точки, работать красками; продолжать учить отвечать на вопросы, различать цвета.
21. Разговор о полезной пище – малине и меде.
22. Дидактическая игра «Большой - маленький»
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине.
23. Хороводная игра «Мы по лесу идем»
24. Дидактическая игра «Угостим медведя ягодой»
Цель: Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, учить понимать и использовать в речи предлоги за, под, на, у, в, а также названия предметов мебели.
25. Подвижные игры «У медведя во бору»
26. Пальчиковая игра «По полянке мишка шел»
27. Д. И. «Что делает Мишка»
28. НОД познавательное развитие «Угощение для медвежонка» Цель: Продолжать знакомить де6тей с условиями обитания медведя. Продолжать формировать представление о том, чем питается медведь, отвечать на вопросы воспитателя. Учить пользоваться клеем. Развивать внимание, сообразительность.
29. Консультация для родителей «Игрушечные друзья»
Цель: перенести опыт в семейное игровое общение.
3 этап Завершающий
1. Выставка мягких игрушек «Мой любимый мишка»
2. Развлечение «День варения медвежонка»
Ожидаемые результаты проекта.
1. Обладает знаниями о жизни медведей в лесу.
2. Наблюдается устойчивый интерес к диким животным, желание заботиться о них
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. Повышена речевая активность детей в разных видах деятельности;
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки.
3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.