ирина жиренко
Проект «Мишка — Мой лучши друг» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта "МИШКА – МОЙ ЛУЧШИ ДРУГ"(младшая группа)
Вид проекта : познавательно - творческий
Продолжительность проекта : СРЕДНЕСРОЧНЫЙ (С 11 сентября по 20 октября)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Мишка — Мой лучши друг“ (младшая группа)» размещена в разделах
Актуальность проекта : Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Почти у каждого ребёнка есть плюшевый мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником детства. Действие мягких игрушек на маленьких детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком. В ходе реализации НОД дети разучили стихотворение «Уронили мишку на пол….» и проявили сочувствие и заботу маленькому другу, наблюдая за детьми определилась тема проекта «МИШКА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ».
Цель проекта : создание условий для успешной адаптации детей к ДОУ и развития познавательных, творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта.
Задачи:
1. Расширить представление о разновидностях игрушек- медведей.
2. Развивать речевую активность детей.
3. Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности;
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры плюшевого мишку.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.
6. Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка, через папки-передвижки.
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
План реализации проекта :
1-й этап. Целеполагание. (Выявление проблемы, определение цели, задач.)
2-й этап. Подготовительный. Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.
3-й этап. Основная часть, реализация проекта.
4-й этап. Заключительный. Подведение итогов. Изготовление лэпбука. (Презентация)
Предполагаемые результаты:
1. Проявляют доброту. Заботу, бережное отношение к игрушкам;
2. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности
3. Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки
4. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
5. Создание коллекции книжек-малышек «Мой мишка»
6. Создание выставки, состоящей из плюшевых мишек, детских рисунков, аппликаций, поделок по теме проекта «Мишка – мой лучший друг»
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
• Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
• Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Мишка»
• Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
Основная часть проекта :
• Занятие по валеологии «Лечим мишку»
• Дидактические игры «Кто в домике живет»; «Оденем Мишку на прогулку»
• Проведение игр ситуаций: «Играем с мишкой», Мишка и кукла Маша в гостях у ребят
• Проведение НОД по лепке «Малина для Мишки»; по рисованию «», по развитию речи «Мишка косолапый»
• Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей
• Физминутка «Мишка»
• Пальчиковая игра «Два медведя», «Медвежонок в гости шел».
• Чтение. Знакомство с произведениями о мишке.
Сказка «Три медведя» Л. Толстой.
Сказка «Маша и медведь» обр. М. Булатова.
А. Барто «Мишка»; И. Токмакова «Медведь»
В. Орлов «Почему медведь спит зимой?»
• Подвижные игры «У медведя во бору», «Мишка косолапый».
Заключительный этап проекта :
• Создание мини- музея «Парад плюшевых мишек».
• Создание лэпбука «Мишка, мишенька, медведь»
• Оформление отчетной документации: Проект «Наши любимые игрушки»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности /интеллектуальную, познавательную, художественно, речевую, физическую/.
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами мишек - игрушек. Дети проявляют интерес и желание играть с ними;
3. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.