любовь Чаганова
Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе по стихотворению В. Берестова «Мишка, Мишка, лежебока»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей методом моделирования (мнемотехника).
Задачи:
1. Образовательные:
Обучать слушать стихотворение до конца, следить за развитием действия в стихотворении.
Заучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные).
Расширять знания об окружающем мире.
2. Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе по стихотворению В, Берестова „Мишка, Мишка, лежебока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивать слуховое восприятие, речь и наблюдательность.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Дикие животные»
Рассматривание картинок о диких животных
Подвижная игра «У медведя во бору»
Начало занятия (сюрпризный момент, внести медведя)
В. : - Ребята, смотрите к нам в гости принесли медведя! Ой, да он спит. Он наверное лежебока?
Как же нам его разбудить?
Ответы детей….
В. : А, я сейчас при Мишку лежебоку стихотворение прочитаю.
Мишка, мишка, лежебока (В. Берестов)
В. : Вот и Мишка проснулся, сидит и смотрит на нас.
Давайте поздороваемся с Мишкой.
Д. : - «Здравствуй, Мишка»
М. : - «Здравствуйте, ребята»
В. : ребята, посмотрите какой Мишка?
Дети рассматривают медведя
Ответы ДЕТЕЙ….
В. : Коричневый, красивый, мягкий и он такой толстенький, косолапый. Мишутка живет в лесу, зимой спит в берлоге и всю зиму сосет лапу.
В. : ребята, а как рычит Мишка?
Ответы детей… (Ррррр).
В. : Ребята, а Мишка хочет с нами поиграть.
Поиграем?
Игра «У медведя дом большой»
У медведя дом большой – (дети разводят руки)
А у зайки маленький – (дети приседают)
Вот медведь идет домой – (идут подражая медведю)
А за ним и заинька – (дети прыгают на двух ногах)
В. : Вот и поиграли. Ребята, мне на ушко Мишка прошептал, что он устал и хочет уйти обратно в лес. Скажем Мишке до свидания.
Дети прощаются с Мишкой за лапу. Медведь уходит.
В. : Ребята, а мы с вами сейчас выучим стихотворение.
Мишка, мишка, лежебока (В. Берестов)
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал и на ёлку не попал,
И на санках не катался, и снежками не кидался,
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Вот и выучили стихотворение, молодцы. Дома расскажите родителям.
Список используемой литературы.
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. – сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 247 с.