Оксана Комиссарова
Краткосрочный проект «Мы познаём мир»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.
ЗАДАЧИ для педагога:
1. Организовать предметно-развивающую среду.
2. Развивать интерес к исследовательскому поиску.
3. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.
ЗАДАЧИ для детей:
Образовательные:
• формировать представление о предметах: их свойствах и качествах,
Публикация «Краткосрочный проект „Мы познаём мир“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
• формировать способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями,
• формирование умения делать выводы, открытия.
Развивающие:
• развивать мыслительные способности: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ,
• развивать мелкую моторику и координацию движений,
• развивать визуальное, слуховое, сенсорное восприятие.
• развивать внимание и память, а также речевые способности.
Воспитательные :
• Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.
• создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований, воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.
• воспитание усидчивости и аккуратности.
ЗАДАЧИ для родителей
• Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности у старших дошкольников.
• Раскрыть значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
• Вызвать интерес родителей к созданию лаборатории в домашних условиях.
• Расширять представления родителей о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком-дошкольником в домашних условиях.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие познавательно – исследовательского поведения ребёнка. Исследование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребёнок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы. Однако нет целостного подхода к развитию исследовательской деятельности в аспекте личностного развития ребёнка. И это свидетельствует об актуальности проблемы развития исследовательской деятельности у дошкольников и о недостаточной её разработанности в плане развития ребёнка.
Предлагаемый проект содержит разнообразные формы исследовательской работы, которые легко вписываются в общую сетку занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Проект учитывает совместную познавательно – поисковую деятельность детей, педагогов.
Вид проекта : групповой; краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель группы, дети 5 -7 лет,
Предполагаемые промежуточные и конечные результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.
2. Создание единого инновационного пространства.
3. Чёткое выполнение поставленной задачи.
4. Повышение уровня мотивации к занятиям.
Продукт проекта – картотека по экспериментальной деятельности для старшего дошкольного возраста.
1 этап. Предварительная подготовка :
• прогулки и экскурсии -наблюдения природных явлений в реальной жизни -беседа «В мире интересного» -рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях.
• Экспериментальные игры «Тонет- не тонет», «Сделаем растворы», «В какой воде легче плавать» -чтение художественной литературы -беседы по изучаемым темам: «Чудо водичка», «Чудо техники», «Тайны человеческого тела» -игры дидактические, развивающие игры и упражнения -наблюдения и плановые работы в уголке природы -действия с магнитом, лупой, переливание жидкостей и д. р
2 этап. Представление «Мы познаём мир».
Вывод: Итак, можно сказать, что на протяжении дошкольного детства, наряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность. Проведение экспериментов, занимательных опытов из доступного материала, коллекционирование развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности.
Я уверена, что систематические занятия по развитию детского экспериментирования во всех его видах и формах являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира. Дети учатся анализировать, делать выводы, могут сами объяснить младшим детям некоторые закономерности в природе. Они с большим интересом проводят опыты, сами создают условия для проведения опытов и наблюдений. Интересно наблюдать за детьми, когда они самостоятельно находят ответы на заданные вопросы. Сколько радости, интереса и восторга в глазах маленьких исследователей в момент важного открытия!