Папки-передвижки

Педагогический проект «Царство звуков»

Светлана Уварова
Педагогический проект «Царство звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

«Царство звуков» (долгосрочный)

Сентябрь - Май

(Развитие звуковой культуры речи детей старшего возраста через дидактические игры и упражнения)

I этап. Целеполагание

Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели.

Публикация «Педагогический проект „Царство звуков“» размещена в разделах

Формирование грамматически, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе - одна из важнейших задач в общей системе образовательной работы в детском саду и семье. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общении с окружающими, может понятно и связно выразить свои мысли, желания, задавать вопросы, договариваться со сверстниками о совместной деятельности. Невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

Цель: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи проекта :

- продолжить знакомство детей с понятиями «звук», «буква», «слово»

- закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков;

-развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук, совершенствовать интонационную выразительность речи детей;

-учить детей самостоятельно грамматически правильно строить свои высказывания.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

- участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции.

II этап. Разработка проекта.

1. Диагностика детей на начало года.

2. Обновление и пополнение группового уголка по развитию речи.

3. Подбор наглядного материала и пособий по звуковой культуре речи.

4. Изготовление дидактических игр по развитию речи.

5. Консультация для родителей: «Играем пальчиками, развиваем речь»

6. Подбор чистоговорок, скороговорок, загадок, стихов.

7. Подбор консультативного материала для оформления родительского уголка

произношением звуков».

8. Оформление картотеки игр и игровых упражнений для родителей.

9. Рекомендации родителям: «Развиваем речь, играя»

10. Расширить базу игр, развивающих речевые функции.

11. Диагностика детей на конец года.

12. Написать перспективный план мероприятий.

13. Родительское собрание: «Подведение итогов по реализации проекта».

14. Обобщение опыта работы на итоговом Педагогическом совете

III этап. Выполнение проекта

1. Подбор наглядного материала и пособий по звуковой культуре речи.

2. Изготовление дидактических игр по развитию речи.

3. Консультация для родителей: «Играем пальчиками, развиваем речь»

4. Подбор чистоговорок, скороговорок, загадок, стихов.

5. Гласные звуки и буквы : А, О, У, Ы, Э»

6. Дидактическая игра: «Как их зовут?»

7. Гласные звуки и буквы : Я, Е, Ю, И, Е».

8. Дифференциация звуков «з-с», знакомство с буквами З, С.

9. Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

10. Игра: «Комары»

11. Дифференциация звуков «с-ц»,знакомство с буквой «Ц».

12. Дифференциация звуков «ж-ш»,знакомство с буквами «Ж, Ш».

13. Дифференциация звуков «ж-ш».

14. Дифференциация звуков «з-ж».

15. Словесное упражнение: «Объясни, покажи».

16. Дифференциация звуков «с-ш».

17. Дидактическая игра: «Удивительные слова».

18. Дифференциация звуков «щ-ш»,знакомство с буквой «Щ».

19. Дифференциация звуков «ч-ц», знакомство с буквой «Ч».

10. Словесная игра: «Речевые ситуации».

21. Дифференциация звуков «в-ф», знакомство с буквами «В, Ф».

22. Словесное упражнение: «Подбираем рифмы».

23. Дифференциация звуков «б-п», знакомство с буквами «Б, П».

24. Дифференциация звуков «т-д», знакомство с буквами «Т, Д».

25. Словесное упражнение: «Скажи по-другому».

26. Дифференциация звуков «г-к», знакомство с буквами «Г, К».

27. Дидактическая игра: «Найди место звука в слове»

28. Дифференциация звуков «р-л», знакомство с буквами «Р, Л».

29. Подбор консультативного материала для оформления родительского уголка

IV этап. Презентация проекта.

1. консультацию для воспитателей "Использование дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста";

2. открытое занятие по развитию речи для педагогов ДОУ и родителей воспитанников «Звук и буква»;

3. непосредственную образовательную деятельность по звуковой культуре речи;

4. дидактические игры, игровые упражнения;

5. непосредственную образовательную деятельность по продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование);

6. чтение художественной литературы (чистоговорки, скороговорки, стихотворения, загадки на определенный звук);

На заключительном этапе предполагается провести диагностику уровня сформированной звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста, родительское собрание "Подведение итогов по реализации проекта", обобщение опыта работы по проекту и представление его на итоговом Педагогическом совете.

Критерии отслеживания результатов:

- владеют понятиями слово, звук, буква

-дети правильно произносят гласные и согласные звуки;

-дети умеют различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

дети умеют подбирать слова, похожие по звучанию, вычленять из ряда слов те, в которых есть заданный звук;

-дети умеют определить место заданного звука (вначале, середине, конце)

Цель и задачи в проекте решены.

Публикации по теме:

Мультипликационный фильм, созданный воспитанником подготовительной группы компенсирующей направленности и его родителями Видео На базе МБДОУ с начала 2014г. действует долгосрочный проект, целью которого является развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного.

Мультфильм «Кепка Кима», созданный воспитанником подготовительной группы компенсирующей направленности и его родителями На базе МБДОУ с начала 2014г. действует долгосрочный проект, целью которого является развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Царство звуков»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 23:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Царство звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Уварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД