Приложение МААМ

Проект «Мир эмоций» в средней группе детского сада (15 фото)

Алина Куянова
Проект «Мир эмоций» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:

-Дошкольный возраст является самым чувствительным периодом для развития и становления личности ребенка, его характера, познавательной сферы, навыков, умений и способностей.

-Именно в дошкольном возрасте происходит становление эмоциональной сферы ребенка.

-Необходимо целенаправленно развивать эмоциональную сферу дошкольников.

Публикация «Проект „Мир эмоций“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

-Если этому не уделяется должного внимания со стороны родителей и педагогов, то затрудняется социальное развитие ребенка, его личностное становление, формирование самосознания, самооценки. Такой ребенок не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей.

Цель и задачи проекта:

Цель проекта: создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умения их называть и различать, обучение способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния.

Задачи:

– познакомить детей с эмоциями: грусть, радость, страх, злость;

­– формировать умение детей понимать и называть свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих;

– познакомить детей со способами регуляции своего эмоционального состояния;

– обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для развития эмоциональной сферы детей.

Сроки реализации,участники проекта:

Участники проекта:

Воспитанники средней группы «Солнечные зайчики» МАДОУ д\с № 51, педагог-психолог, воспитатели средней группы.

Сроки реализации:

С 23 сентября 2017 года по 31 января 2018 года.

(4 месяца – долгосрочный)

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

Основная деятельность: социальное проектирование.

1.1. Определение темы, актуальности проекта.

1.2. Определение цели и задач проекта.

1.3 Исследование информации о развитии эмоциональной сферы дошкольников.

1.4. Написание перспективных мероприятий проекта.

2. Практический этап.

Основная деятельность: проведение мероприятий с детьми и их родителями.

2.1. Проведение запланированных мероприятий с детьми и их родителями

3. Заключительный этап: подведение итогов.

Основная деятельность: создание презентации, отражающей работу над проектом, анализ результатов деятельности.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

Практическая беседа воспитателей с детьми о разнообразии эмоций: грусть, радость, злость, страх.

Проект «Мир эмоций» в средней группе детского сада
Фото «Мир эмоций»

Знакомство с эмоциями радости и грусти через сказку

Проект  в средней группе детского сада - фото
Фото №1 Актуальность проекта Дошкольный возраст является самым чувствительным периодом для развития и становления личности ребенка его характера познавательной сферы навыков умений и способностей Фото №2 Именно в дошкольном возрасте происходит становление

Выставка рисунков «Что меня радует, что меня огорчает»

Фото №3 Развитие эмоциональной сферы у детей эмоциональной сферы ребенка

Знакомство с эмоцией страха через сказку

Фото №4 Необходимо целенаправленно развивать эмоциональную сферу дошкольников Фото №5 Публикация Проект Мир эмоций в средней группе детского сада размещена в разделах Проекты Социализация

Выставка рисунков «Мне страшно, когда…»

Фото №6 Социально личностное и коммуникативное развитие Средняя группа Эмоции Фото №7 Развитие эмоциональной сферы у детей Темочки Если этому не уделяется должного внимания со стороны родителей и педагогов то затрудняется

Знакомство с эмоцией злости

Фото №8 Социально личностное и коммуникативное развитие социальное развитие ребенка его личностное становление формирование самосознания самооценки Фото №9 Такой ребенок не умеет выразить свое эмоциональное состояние затрудняется в понимании состояний других людей Фото №10 Сроки реализации участники проекта Участники проекта Воспитанники

Выставка рисунков «Я злюсь, когда…»

Фото №11 Средняя группа средней группы Солнечные зайчики МАДОУ д с педагог психолог воспитатели средней группы

Проведение игр, направленных на обыгрывание конфликтных ситуаций

С детьми были проведены игры, в которых они смогли обыграть следующие конфликтные ситуации (по анкетам родителей):

*У ребенка выхватили игрушку и он расстроен;

*Ребята подрались;

*Дети обзывали друг друга обидными словами.

*В этих играх желающие смогли побыть в разных ролях (того, кто обижает, обиженного, драчуна).

*Таким образом ребята получили возможность выразить различные эмоции: злость, обиду, узнать разные способы поведения в таких ситуациях, обсудить способы поведения, выявить причину и следствие конфликтов.

Создание ППРС, обеспечивающей эмоциональное развитие детей: – «Светофор моего настроения»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Фото №12 Сроки реализации С сентября года по января года

Подведение итогов проекта

В рамках проекта «Мир эмоций» цель и задачи проекта были достигнуты.

Были созданы условия для знакомства детей с миром эмоций, развития умения их называть и различать, дети обучались способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния через игры, рисунки.

Были решены задачи:

– знакомство детей с эмоциями: грусть, радость, страх, злость;

­– формование умения у детей понимать и называть свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих;

– знакомство детей со способами регуляции своего эмоционального состояния через игры и упражнения, ППРС.

После проведения ИТОГОВОГО исследования восприятия детьми графического изображения эмоций, можно сделать вывод, что большая половина детей овладели азбукой выражения эмоций: могут различать, называть, мимически изображать эмоции. В начале проекта на первом этапе исследования большинство детей называли эмоции «хорошо» и «плохо», после проекта дети познакомились с названием эмоций, научились различать их графические изображения: «радость», «грусть», «злость».

Рекомендуется продолжать развивать эмоциональную сферу детей, обратить внимание на подробное изучение эмоции страха.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в средней группе детского сада Руководитель проекта: воспитатель Балюк Анна Николаевна, МБДОУ №26 «Одуванчик» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.

Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!» проект для детей средней группы детского сада Авторы проекта воспитатели МДОУ д/с№43 Е. А. Двойнишникова 2014 год Актуальность.

Проект «Я люблю свой край родной» для средней группы детского сада Введение Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относиться с нежностью, как.

Проект по экологии и экспериментально-исследовательской деятельности «Секреты воды» в средней группе детского сада Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 4 недели(2 половина ноября – 1 половина декабря) Участники.

Проект «Зелёный мир детского сада» (подготовительная к школе группа) Пояснительная записка Проект направлен на формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, понимания необходимости.

Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Мир детский — мир взрослый» Данное мероприятие нацелено на проведение родительских собраний в новом формате Цель собрания: выявить уровень взаимоотношений родителей.

Семейный экологический проект в подготовительной группе «Зеленый мир детского сада» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» С. КОНСТАНТИНОВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ.

Экологический проект в средней группе детского сада «Ёлочка-красавица»Экологический проект в средней группе детского сада «Ёлочка-красавица» ктуальность: Елка наряжается Праздник приближается Новый год у ворот Ребятишек елка ждет! Елка – самый любимый, самый чудесный семейный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир эмоций» в средней группе детского сада
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 21:35
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир эмоций» в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Алина Куянова (УИ 778142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД