Алина Куянова
Проект «Мир эмоций» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
-Дошкольный возраст является самым чувствительным периодом для развития и становления личности ребенка, его характера, познавательной сферы, навыков, умений и способностей.
-Именно в дошкольном возрасте происходит становление эмоциональной сферы ребенка.
-Необходимо целенаправленно развивать эмоциональную сферу дошкольников.
Публикация «Проект „Мир эмоций“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
-Если этому не уделяется должного внимания со стороны родителей и педагогов, то затрудняется социальное развитие ребенка, его личностное становление, формирование самосознания, самооценки. Такой ребенок не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей.
Цель и задачи проекта:
Цель проекта: создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умения их называть и различать, обучение способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния.
Задачи:
– познакомить детей с эмоциями: грусть, радость, страх, злость;
– формировать умение детей понимать и называть свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих;
– познакомить детей со способами регуляции своего эмоционального состояния;
– обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для развития эмоциональной сферы детей.
Сроки реализации,участники проекта:
Участники проекта:
Воспитанники средней группы «Солнечные зайчики» МАДОУ д\с № 51, педагог-психолог, воспитатели средней группы.
Сроки реализации:
С 23 сентября 2017 года по 31 января 2018 года.
(4 месяца – долгосрочный)
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
Основная деятельность: социальное проектирование.
1.1. Определение темы, актуальности проекта.
1.2. Определение цели и задач проекта.
1.3 Исследование информации о развитии эмоциональной сферы дошкольников.
1.4. Написание перспективных мероприятий проекта.
2. Практический этап.
Основная деятельность: проведение мероприятий с детьми и их родителями.
2.1. Проведение запланированных мероприятий с детьми и их родителями
3. Заключительный этап: подведение итогов.
Основная деятельность: создание презентации, отражающей работу над проектом, анализ результатов деятельности.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА
Практическая беседа воспитателей с детьми о разнообразии эмоций: грусть, радость, злость, страх.
Знакомство с эмоциями радости и грусти через сказку
Выставка рисунков «Что меня радует, что меня огорчает»
Знакомство с эмоцией страха через сказку
Выставка рисунков «Мне страшно, когда…»
Знакомство с эмоцией злости
Выставка рисунков «Я злюсь, когда…»
Проведение игр, направленных на обыгрывание конфликтных ситуаций
С детьми были проведены игры, в которых они смогли обыграть следующие конфликтные ситуации (по анкетам родителей):
*У ребенка выхватили игрушку и он расстроен;
*Ребята подрались;
*Дети обзывали друг друга обидными словами.
*В этих играх желающие смогли побыть в разных ролях (того, кто обижает, обиженного, драчуна).
*Таким образом ребята получили возможность выразить различные эмоции: злость, обиду, узнать разные способы поведения в таких ситуациях, обсудить способы поведения, выявить причину и следствие конфликтов.
Создание ППРС, обеспечивающей эмоциональное развитие детей:– «Светофор моего настроения»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Подведение итогов проекта
В рамках проекта «Мир эмоций» цель и задачи проекта были достигнуты.
Были созданы условия для знакомства детей с миром эмоций, развития умения их называть и различать, дети обучались способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния через игры, рисунки.
Были решены задачи:
– знакомство детей с эмоциями: грусть, радость, страх, злость;
– формование умения у детей понимать и называть свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих;
– знакомство детей со способами регуляции своего эмоционального состояния через игры и упражнения, ППРС.
После проведения ИТОГОВОГО исследования восприятия детьми графического изображения эмоций, можно сделать вывод, что большая половина детей овладели азбукой выражения эмоций: могут различать, называть, мимически изображать эмоции. В начале проекта на первом этапе исследования большинство детей называли эмоции «хорошо» и «плохо», после проекта дети познакомились с названием эмоций, научились различать их графические изображения: «радость», «грусть», «злость».
Рекомендуется продолжать развивать эмоциональную сферу детей, обратить внимание на подробное изучение эмоции страха.