Папки-передвижки

Занятие по экологии «Мир вокруг нас»

Елена Куркина
Занятие по экологии «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познавательное развитие:

1. Формировать заботливое отношение к своему организму через систему знаний о вредных факторах окружающей среды.

2. Уточнить знания детей о разнообразии вредных факторов окружающей среды.

3. Закрепить знания правил поведения людей в природе; названия редких, исчезающих видов животных и растений.

4. Сформировать навыки безвредной организации жизнедеятельности человека: здоровье человека зависит от «здоровья» планеты.

5. Способность развития элементов логического мышления: анализ, обобщение, квалификация.

Речевое развитие:

Темочки:

1. Упражнять в умении строить доказательную речь: установление причинно – следственных связей с помощью подчинительных союзов.

2. Активизация словаря: слуховой аппарат, очистительные сооружения, кислород, звуковой комфорт.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативная»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Подготовка воспитателя:

1. Изучила литературу по теме, написала конспект.

2. Изготовила модели; подобрала наглядный и демонстрационный материал.

Материал и пособия:

Экологическая модель.

Музыкальный ряд:

Песня «Мы друзья природы».

сл. В. Степанов.

муз. С. Борренкова.

Литература:

1. Т. И. Бабаева. Программа развития и воспитания детей в д/с «Детство».

2. Э. Э. Барабанникова. «Экологическое образование и воспитание».

3. Е. А. Гринёва. «Экология для малышей».

4. С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

5. С. Н. Николаева. Программа экологического образования детей «Мы».

6. П. И. Тарасевич. «Экологические тропинки».

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Это газета. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета – живая, хотя на ней ничего не написано. Каждый круг газеты – её страничка, а готовили её корреспонденты. Они-то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр газеты. Что здесь изображено?

Дети: Грустный человек.

Воспитатель: А почему он грустный? Сейчас мы послушаем рассказы корреспондентов, тогда может быть, поймём, почему он грустный. Начнём всё с этого голубого поля. Но сначала догадайтесь, о чём идёт речь.

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем».

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. Речь пойдёт о воздухе.

1 корреспондент: Я буду говорить вот об этом голубом небе. Всё живое дышит воздухом и он должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает.

Воспитатель: От чего загрязняется воздух?

Дети: От дыма заводов и фабрик, машин, пыли.

1 корреспондент: А знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа. Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются.

Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы их стало меньше?

Дети: Проветривать комнаты, делать влажную уборку.

Воспитатель: А что нужно сделать для охраны воздуха от загрязнения?

Дети: Устанавливать очистительные сооружения, сажать много деревьев, растений, беречь их.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно объяснили, как охранять воздух от загрязнения, как уничтожить микробов. Небо стало чистое, голубое. Я думаю, если очистить все поля – наш человечек будет улыбаться.

Теперь следующая страничка нашей газеты – посмотрите, что же это такое: какие-то непонятные изображения.

Дети, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? Почти у всех есть любимые песни.

Вот в одной песне девочка поё т:

«Непременно каждым утром

Я включаю телевизор

И, конечно, радио

И ещё магнитофон».

Весело? А почему же соседи говорят ей:

«Ты же дома не одна

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром?»

Дети: Громкая музыка мешает людям.

Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем следующего корреспондента.

2 корреспондент: Шум является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины – грузовики, самолёты дают сильные звуки, от которых люди могут заболеть. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность.

Воспитатель: Некоторые ребята любят пошутить – громко хлопнуть или крикнуть на ухо своему приятелю. Это очень опасно. Почему?

Дети: Сильный звук может разрушить слуховой аппарат.

Воспитатель: Верно. Вот на этом белом поле много стрелок и спиралей – это звуки вокруг нас. Одни стрелки – громкие, шумные. Другие – волны музыки, спокойной речи. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт. А что мы можем сделать, чтобы дома и в детском саду был звуковой комфорт?

Дети: Не включать громко музыку, не кричать.

Воспитатель: Молодцы! С белого поля мы уберём стрелки и оставим красивые волны. Ну вот, уже два поля чистые, давайте немного отдохнём и будем читать газету дальше.

Физкультминутка.

«Руки подняли и покачали – это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер роняет росу.

В стороны руки и помахали – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылышки сложат назад».

Итак, читаем дальше. Синяя страничка. Отгадаем загадку:

«Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу!»

Что это?

Дети: Вода!

Воспитатель: Конечно, это вода!

«Не умыться, не напиться

без воды,

Листику не распуститься

без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!»

Эта страничка о воде. Послушаем корреспондента.

3 корреспондент: Жизнь человека невозможна без воды. Больше всего воды в океане. Ещё вода находится в морях, в реках, в ручьях. Снег – это вода из облака, это – вода.

Воспитатель: А из вас кто-нибудь знает загадки о явлениях природы, которые связаны с водой.

Дети:

«Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь –

Так прятаться начнут».

(дождь)

«Толстая улитка

Чёрная накидка

По небу плывёт

Воду везёт».

(туча)

«Спрятал луга,

Спрятал стога

В синий карман

Синий …

(туман)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте дальше слушать рассказ корреспондента.

3 корреспондент: Для растений и животных не всякая вода годится. Чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой. Хотя большая часть территории нашей планеты покрыта водой, пресной воды на ней немного. Её нужно беречь.

Воспитатель: Дети, а как это сделать?

Дети: Экономно расходовать, беречь воду от загрязнения, не выбрасывать мусор в реки, ручьи.

Воспитатель: Верно. Посмотрите на синее поле – на нём пятна загрязнения. Сейчас мы их уберём, и поле станет красивое, чистое.

И последняя страничка – зелёная. Зелёная страничка – страничка живая. Как вы думаете, почему она зелёная?

Дети: Она рассказывает о растениях.

Воспитатель: Слушаем корреспондента.

4 корреспондент: Основу живой природы составляют растения. Они дают пищу, лекарства, одежду, кислород всем живым существам. Только не всегда человек относится к природе, как к другу.

«Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда могут защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что некоторые виды растений, птиц и зверей исчезли с нашей планеты или находятся на грани исчезновения. Где мы можем узнать о них?

Дети: В Красной книге.

Воспитатель: Правильно, с некоторыми видами растений и животных вы уже знакомы. Давайте вспомним. Девочки называют растения, а мальчики – животных.

Дети: Сосна, ландыш, медведи, тигры.

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на поле. На нём чёрные круги и квадраты, под каждым из них растения или животные, которых осталось мало. Мы можем убрать их, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте вспомним, какие правила поведения в природе мы знаем.

Дети: 1. Не рвать цветы.

2. Не ломать деревья.

3. Не собирать берёзовый сок.

4. Не разорять птичьи гнёзда.

5. Не разорять муравейники.

6. Не ловить бабочек.

Воспитатель: Молодцы! Убираем чёрные круги, посмотрите, какие красивые яркие растения оказались под ними. А под чёрными квадратами оказались животные, которые собственно пострадали от человека.

Какое красивое зелёное поле!

Конечно, не обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы сможем сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, то поможем всем.

Дети:

«Чтоб могли леса цвести

И сады и реки

Всё живое береги

И на этом свете.

Ты природу полюби

Каждую травинку,

С птицами дружи

Береги пылинку.

Мусор, друг, не оставляй

В лесу, на полянке

Реки ты не засоряй

Бой объявим склянке.

Не неси домой ежа

Бабочек не трогай

Только помни ты всегда –

Их не так уж много».

Воспитатель: Посмотрите, человечек улыбается – ему хорошо, хорошо в чистом мире. Каждый из вас должен уметь вести себя в природе и помнить: дети – друзья, защитники природы.

В конце нашего занятия давайте споём песню «Мы друзья природы».

Публикации по теме:

Кружок «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Приволжское Рабочая программа экологического кружка «Мир вокруг нас».

Мир природы вокруг насМир природы вокруг нас В этом году с наступлением весны на участке нашей группы продолжилась работа по облагораживанию участка с участием детей, родителей, воспитателей.

Проект «Многоугольники вокруг нас» Тема: «Многоугольники вокруг нас» Образовательная область: познавательная Деятельность: проектная Возрастная группа: средняя Вид проекта:.

НОД в старшей группе «Вода вокруг нас» Цели занятия: Образовательные: познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект.

Педагогический проект «Математика вокруг нас»Педагогический проект «Математика вокруг нас» Математика настолько серьезна, что полезно не упустить случая сделать ее немного занимательной. Б. Паскаль Актуальность Проблема раскрытия.

Проект «Мир вокруг»Проект «Мир вокруг» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 «Колосок» Проект «Мир.

Проект «Вода — вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбно-Слободский район Ново-Арышский детский сад «Эйлэн-Бэйлэн» Проект.

Программа по физическому воспитанию «Мир вокруг нас» Спорт – это неотъемлемая часть жизни здорового человека, который заботится о своём будущем. И чтобы беречь здоровье смолоду, любовь к спорту.

Родительское собрание «Мир вокруг нас» Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.

Стенгазета «Мир вокруг нас»Стенгазета «Мир вокруг нас» Данная работа призывает беречь и заботиться о редких животных. Рекомендовано к проведению в старшей и подготовительной группах. Параллельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 13:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куркина (УИ 81366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД