татьяна ткаченко
Проект «Многоугольники вокруг нас»
Тема: «Многоугольники вокруг нас»
Образовательная область: познавательная
Деятельность: проектная
Возрастная группа: средняя
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети и педагог группы.
Масштаб проекта : краткосрочный, один день.
Цель проекта : развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.
Публикация «Проект „Многоугольники вокруг нас“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Учить способам практической деятельности в области математики.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта :
Словесные :
Вопросы побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
Наглядные:
Демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца.
Практические:
Загадывание и отгадывание загадок, чтение стихотворений о геометрических фигурах, создание игровой ситуации, упражнениея, тренировка, моделирование.
Ожидаемый результат:
Формирование операций логического мышления (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, абстрагирование)
Формирование представления о математических понятиях: схемах, знаках, алгоритмах.
Овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое
Формирование конструкторских умений и навыков у детей
Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
Подбор наглядно - дидактического пособия (плакаты и др.);
Специальная методическая литература;
Геометрические фигуры различных форм и цветов для магнитной доски;
Трафареты для свободного рисования «геометрические фигуры»;
Геометрический конструктор различных цветов из дерева и др. материалов;
Мелкий счетный раздаточный материал (счетные палочки, геометрические фигуры)
Настольные игры («сложи узор», «сложи квадрат», «геометрическая мозаика», «геометрическое лото»);
I этап – организационный
1. Составление поэтапного плана работы.
2. Анализ проблемы: повышение познавательной активности детей.
II этап – основной
1. Определение задач воспитательно-образовательной работы.
2. Планирование деятельности.
3. Разработка конспектов занятий
III этап – завершающий
1. Составление формы работы с детьми.
2. Совершенствование способов мышления, расширение круга мыслительных задач.
3. Развитие пространственного и логического мышления.
4. Формирование общих приемов и подходов к решению арифметических, логических задач.
Проблемно-деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
«Город геометрических фигур»
Закрепить умение детей различать геометрические фигуры по цвету и форме.
Д. И «Сложи по схеме»
Упражнять в составлении целого предмета из отдельных частей;
Д. И. «Найди свою пару»
Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку. Игры с деревянными кубиками, геометрическими фигурами на магнитах;
Рисование мелками на асфальте геометрических фигур. Рекомендации родителям по приобретению для детей игрушек и пособий, способствующих математическому развитию.
«Печенье для жителей города»
Лепка (вырезание формочками из пластилина) предметов разных по форме. Д. И. «Найди лишнюю»
Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму фигур. Рассматривание на прогулке предметов разных геометрических форм. Домашнее задание, изготовить вместе с детьми коллаж из геометрических фигур.
Полученные результаты:
Дети продемонстрировали приобретенные знания и умения; рассказали о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом.
В ходе реализации совместного проекта достигнуты результаты: в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;
у детей появился интерес к занимательной математике;
установлены взаимоотношения между детьми и родителями.