Папки-передвижки

Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас»

Ирина Никифорова
Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Красный цвет вокруг нас»

Вид проекта : групповой, игровой

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей:1,6 – 2 года

1 этап – целеполагание.

Проблема:

Темочки:

Актуальность: Дошкольники 1-3 года жизни испытывают трудности в умении различать и называть основные цвета. Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить всё разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета.

2 этап – аналитический.

Формы взаимодействия с семьей:

• Индивидуальные беседы с родителями о сенсорном развитии детей.

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное воспитание детей через восприятие цвета»

• Совместная творческая деятельность родителей и детей «Предметы красного цвета»

Создание коллекции на тему: «Игрушки красного цвета».

Формы работы с детьми:

1. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.

2. Подготовка материалов для организации познавательной, сенсорной деятельности с детьми.

Рассматривание:

предметных и сюжетных картинок

альбомов на тему: «Красный цвет», «Красные игрушки»

рассматривание и обследование красного шарика, кубика, кирпичика

куклы в красной одежде

Подбор книг:

музыкальная книга «Цвета» из серии «Блестящие книжки»

О. Корнеева «Учим цвета»

А. Барто «Мои игрушки».

«Большие и маленькие» худ. В. Федотов

Подбор дидактических игр:

«Подбери пару»

«Нарядим куклу»

«Что лишнее»

«Собери пирамидку»

«Найди такой же»

3. Составление перспективного плана реализации проекта.

4. Сотворчество детей и родителей, педагогов на тему : «Предметы красного цвета».

5. Совместная игровая деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя.

3 этап – основной.

Цель: Формирование у детей интереса к окружающим предметам и явлениям в процессе знакомства с красным цветом.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к предметам и явлениям окружающего мира.

2. Формировать у детей понятие «игрушки», знать их назначение.

3. Познакомить детей с красным цветом.

4. Побуждать детей узнавать и называть красный цвет.

5. Познакомить детей с некоторыми формами (шарик, кубик, кирпичик).

6. Побуждать детей различать и называть форму (шарик, кубик, кирпичик, величину (большой, маленький).

7. Активизировать словарь детей за счё т слов: красный, большой, маленький, кубик, кирпичик, шарик.

8. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.

9. Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. Умеют по словесному указанию взрослого находить игрушки, предметы по названию, цвету, размеру, форме.

2. Умеют группировать однородные предметы и соотносить разнородные предметы по цвету.

3. Проявляют бережное отношение к игрушкам.

4. Эмоционально откликаются на игру.

Родители:

1. Проявят интерес к сенсорному воспитанию детей.

2. Заинтересуются дидактическими играми.

Педагоги : Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Шли, шли, что- то красное нашли»

Театрализованные игры: пальчиковый театр «Курочка ряба».

Рассматривание сюжетных картинок:

«Играем вместе», «Куклы в красной одежде»

Строительные игры: «Заборчик из красных кирпичиков», «Построим домик красного цвета»

«Дорога для машин»

Трудовая деятельность: «Соберем игрушки в мешок», «Наведем порядок»

Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем кукле нарядиться в одежду красного цвета» Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;

Познакомить детей со строительным материалом;

Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

Познавательное развитие Дидактические игры: «Чудесный мешочек; «Где погремушка?» «Кто в домике живет?», «Соберем матрешку» (красного цвета)

«Подбери такой же предмет по цвету», пирамидки красного цвета, красная шнуровка

Игры забавы: «Наша куколка шагает»,

Экспериментальная деятельность: «Мыльные пузыри», «Наливаем-выливаем»

Вовлечь детей в игру,

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

Побуждать детей узнавать и называть красный цвет, различать предметы по форме, величине.

Развивать наблюдательность, внимание и память;

Создать у детей радостное настроение;

Речевое развитие Беседа: «Где спрятался мячик», «Игрушки красного цвета, которые живут у нас в группе»;

Свободное общение: «Домашние игрушки красного цвета», «Веселый кубик»

Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем кукле нарядиться к празднику»

Чтение сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»;

Чтение стихов :А. Барто «Мячик», «Зайка», «Мишка»;

Чтение потешек: «Ай чичи-чичи, сидит зайка на печи.», «Зайка к деткам подбежал»;«Где же, где же наши ручки?», «Я медведя поймал!»

Упражнения на звукоподражание:

э-э-э

Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка», «Пальчик - мальчик».

Словесные игры «У кого какая мама-домашние животные». Познакомить детей с игрушками в группе;

Побуждать узнавать знакомые предметы, понимать действия с ними.

Активизировать речь детей за счё т слов: шарик, игрушки, красный, большой, маленький.

Упражнять в отчётливом произношении гласного звука «э».

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

Побуждать детей внимательно слушать литературные произведения.

Развивать желание повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Развивать умение внимательно слушать сказки, потешки, стихи;

Создать радостное настроение у детей от услышанного;

Художественно-эстетическое развитие Конструирование: «Домик для зайки», «Заборчик для зверей»,»; «Диванчик для игрушек», «Дорожки длинные и короткие».

Слушание: «Зайка к деткам прискакал…» муз. Александрова, «Мишка» муз. Таничевой; муз. Е. Макшанцева «Дождик»;

муз В. Верховенца «Ай - да».

Пение: колыбельные песни, «Заинька, зайка.».

Хороводные игры («Пузырь», «Каравай».)

Музыкально – ритмические движения: «Шарик мой красный» муз. Е. Тиличеевой Познакомить со строительным материалом;

Учить детей устанавливать кирпичик на длинную грань, плотно приставляя друг к другу.

Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, закрепить знание красного цвета.

Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.

Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;

Создать у детей атмосферу радостного настроения;

Физическое развитие Подвижные игры :«Догони зайку», «Спрячем игрушку», «Мой весёлый, звонкий мяч», «У медведя во бору».

Утренняя гимнастика с кольцами красного цвета.

Дыхательная гимнастика : «Подуй на вертушку красного цвета»

Артикуляционные упражнения на произношение звука: «э»

Беседы: «Катя простудилась», Проблемная ситуация: «Почему Катя плачет?»;

Двигательные игрушки (каталки, машины, коляски) Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не

наталкиваясь друг на друга.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

5 этап – итоговый

Разработка рекомендаций для родителей (соблюдения единства требований воспитания в дошкольной организации и дома);

Выводы:

Во время работы над проектом происходило активное сенсорное развитие детей. Малыши научились узнавать красный цвет, прямоугольную и округлую форму, различать предметы и игрушки по величине. Произошла активизация речи детей за счёт слов, обозначающих качества предметов. Родители стали более заинтересованно относиться к проблеме сенсорного развития детей.

Перспективы: Продолжать работать над сенсорным развитием детей. Помогать малышам обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину. Активно привлекать родителей к совместной деятельности.

Публикации по теме:

Образовательный проект «23 февраля — красный день календаря!» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» Образовательный.

Проект «Многоугольники вокруг нас» Тема: «Многоугольники вокруг нас» Образовательная область: познавательная Деятельность: проектная Возрастная группа: средняя Вид проекта:.

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение №11 «Машенька». Проект: Красный, Желтый, Зеленый. Разработала воспитатель:.

Педагогический проект на тему «Мой любимый город» Цель проекта: Осуществлять комплексный подход к воспитанию духа патриотизма, приобщать воспитанников к истории и культуре родного города,.

Педагогический проект на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Шершнёва Людмила Алексеевна МБДОУ детский сад № 3 «Ивушка» г. Сельцо, воспитатель Педагогический проект на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Педагогический проект на тему: «Снег» Вид проекта: по доминирующей деятельности:- познавательно – исследовательский, - продуктивно – ориентировочный, - творческий. По количеству.

Проект «Профессии вокруг нас. Продавец» Тезисы проекта Проект по профессиональному самоопределению дошкольника через различные виды деятельности «Профессии вокруг нас» Автор:.

Проект «Мир вокруг»Проект «Мир вокруг» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 «Колосок» Проект «Мир.

Проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Красный, желтый, зеленый» «Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение ПДД стало для.

Проект «Вода — вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбно-Слободский район Ново-Арышский детский сад «Эйлэн-Бэйлэн» Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 17:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никифорова (УИ 535754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД