Ирина Никифорова
Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Красный цвет вокруг нас»
Вид проекта : групповой, игровой
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Длительность: среднесрочный
Возраст детей:1,6 – 2 года
1 этап – целеполагание.
Проблема:
Публикация «Педагогический проект „Красный цвет вокруг нас“» размещена в разделах
- Красный день
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Актуальность: Дошкольники 1-3 года жизни испытывают трудности в умении различать и называть основные цвета. Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить всё разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета.
2 этап – аналитический.
Формы взаимодействия с семьей:
• Индивидуальные беседы с родителями о сенсорном развитии детей.
• Консультация для родителей на тему: «Сенсорное воспитание детей через восприятие цвета»
• Совместная творческая деятельность родителей и детей «Предметы красного цвета»
• Создание коллекции на тему: «Игрушки красного цвета».
Формы работы с детьми:
1. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.
2. Подготовка материалов для организации познавательной, сенсорной деятельности с детьми.
• Рассматривание:
предметных и сюжетных картинок
альбомов на тему: «Красный цвет», «Красные игрушки»
рассматривание и обследование красного шарика, кубика, кирпичика
куклы в красной одежде
• Подбор книг:
музыкальная книга «Цвета» из серии «Блестящие книжки»
О. Корнеева «Учим цвета»
А. Барто «Мои игрушки».
«Большие и маленькие» худ. В. Федотов
• Подбор дидактических игр:
«Подбери пару»
«Нарядим куклу»
«Что лишнее»
«Собери пирамидку»
«Найди такой же»
3. Составление перспективного плана реализации проекта.
4. Сотворчество детей и родителей, педагогов на тему : «Предметы красного цвета».
5. Совместная игровая деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя.
3 этап – основной.
Цель: Формирование у детей интереса к окружающим предметам и явлениям в процессе знакомства с красным цветом.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к предметам и явлениям окружающего мира.
2. Формировать у детей понятие «игрушки», знать их назначение.
3. Познакомить детей с красным цветом.
4. Побуждать детей узнавать и называть красный цвет.
5. Познакомить детей с некоторыми формами (шарик, кубик, кирпичик).
6. Побуждать детей различать и называть форму (шарик, кубик, кирпичик, величину (большой, маленький).
7. Активизировать словарь детей за счё т слов: красный, большой, маленький, кубик, кирпичик, шарик.
8. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.
9. Способствовать сближению детского сада и семьи.
Предполагаемый результат:
Дети:
1. Умеют по словесному указанию взрослого находить игрушки, предметы по названию, цвету, размеру, форме.
2. Умеют группировать однородные предметы и соотносить разнородные предметы по цвету.
3. Проявляют бережное отношение к игрушкам.
4. Эмоционально откликаются на игру.
Родители:
1. Проявят интерес к сенсорному воспитанию детей.
2. Заинтересуются дидактическими играми.
Педагоги : Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.
4 этап – продуктивный
План реализации проекта
Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Шли, шли, что- то красное нашли»
Театрализованные игры: пальчиковый театр «Курочка ряба».
Рассматривание сюжетных картинок:
«Играем вместе», «Куклы в красной одежде»
Строительные игры: «Заборчик из красных кирпичиков», «Построим домик красного цвета»
«Дорога для машин»
Трудовая деятельность: «Соберем игрушки в мешок», «Наведем порядок»
Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем кукле нарядиться в одежду красного цвета» Создать атмосферу радостного настроения;
Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;
Познакомить детей со строительным материалом;
Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;
Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
Познавательное развитие Дидактические игры: «Чудесный мешочек; «Где погремушка?» «Кто в домике живет?», «Соберем матрешку» (красного цвета)
«Подбери такой же предмет по цвету», пирамидки красного цвета, красная шнуровка
Игры забавы: «Наша куколка шагает»,
Экспериментальная деятельность: «Мыльные пузыри», «Наливаем-выливаем»
Вовлечь детей в игру,
обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
Побуждать детей узнавать и называть красный цвет, различать предметы по форме, величине.
Развивать наблюдательность, внимание и память;
Создать у детей радостное настроение;
Речевое развитие Беседа: «Где спрятался мячик», «Игрушки красного цвета, которые живут у нас в группе»;
Свободное общение: «Домашние игрушки красного цвета», «Веселый кубик»
Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем кукле нарядиться к празднику»
Чтение сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»;
Чтение стихов :А. Барто «Мячик», «Зайка», «Мишка»;
Чтение потешек: «Ай чичи-чичи, сидит зайка на печи.», «Зайка к деткам подбежал»;«Где же, где же наши ручки?», «Я медведя поймал!»
Упражнения на звукоподражание:
э-э-э
Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка», «Пальчик - мальчик».
Словесные игры «У кого какая мама-домашние животные». Познакомить детей с игрушками в группе;
Побуждать узнавать знакомые предметы, понимать действия с ними.
Активизировать речь детей за счё т слов: шарик, игрушки, красный, большой, маленький.
Упражнять в отчётливом произношении гласного звука «э».
Развивать речевое дыхание.
Развивать мелкую моторику рук.
Побуждать детей внимательно слушать литературные произведения.
Развивать желание повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
Развивать умение внимательно слушать сказки, потешки, стихи;
Создать радостное настроение у детей от услышанного;
Художественно-эстетическое развитие Конструирование: «Домик для зайки», «Заборчик для зверей»,»; «Диванчик для игрушек», «Дорожки длинные и короткие».
Слушание: «Зайка к деткам прискакал…» муз. Александрова, «Мишка» муз. Таничевой; муз. Е. Макшанцева «Дождик»;
муз В. Верховенца «Ай - да».
Пение: колыбельные песни, «Заинька, зайка.».
Хороводные игры («Пузырь», «Каравай».)
Музыкально – ритмические движения: «Шарик мой красный» муз. Е. Тиличеевой Познакомить со строительным материалом;
Учить детей устанавливать кирпичик на длинную грань, плотно приставляя друг к другу.
Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, закрепить знание красного цвета.
Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.
Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;
Создать у детей атмосферу радостного настроения;
Физическое развитие Подвижные игры :«Догони зайку», «Спрячем игрушку», «Мой весёлый, звонкий мяч», «У медведя во бору».
Утренняя гимнастика с кольцами красного цвета.
Дыхательная гимнастика : «Подуй на вертушку красного цвета»
Артикуляционные упражнения на произношение звука: «э»
Беседы: «Катя простудилась», Проблемная ситуация: «Почему Катя плачет?»;
Двигательные игрушки (каталки, машины, коляски) Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не
наталкиваясь друг на друга.
Развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.
Развивать речевое дыхание.
Развивать мелкую моторику рук.
5 этап – итоговый
Разработка рекомендаций для родителей (соблюдения единства требований воспитания в дошкольной организации и дома);
Выводы:
Во время работы над проектом происходило активное сенсорное развитие детей. Малыши научились узнавать красный цвет, прямоугольную и округлую форму, различать предметы и игрушки по величине. Произошла активизация речи детей за счёт слов, обозначающих качества предметов. Родители стали более заинтересованно относиться к проблеме сенсорного развития детей.
Перспективы: Продолжать работать над сенсорным развитием детей. Помогать малышам обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину. Активно привлекать родителей к совместной деятельности.