Яна Геннадиевна Минакова
Проект «Мир вокруг нас. Наша группа. Наш участок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «МИР ВОКРУГ НАС. НАША ГРУППА. НАШ УЧАСТОК»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Выполнили: воспитатели Двуреченская В. Н., Минакова Я. Г.
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творчески – исследовательский.
Продолжительность проекта: 16.09.2019 – 27.09.2019 г.
Участники проекта:
-дети второй младшей группы №7;
- воспитатели;
- родители воспитанников.
Цель: формирование первичных представлений об окружающем мире.
Задачи:
Публикация «Проект „Мир вокруг нас, Наша группа, Наш участок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Воспитательные: воспитывать вежливость и умение работать в группе.
- Развивающие: развивать умения согласовывать свои действия с действиями других, развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, конструктивные умения.
- Образовательные:
Развитие речи: учить понимать обобщающие слова, развивать и обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих деревья, свойства воды и песка.
Сенсорное развитие: Закреплять цвет, размер и форму предметов.
РЭМП: Различать понятия много, один, ни одного; понимать вопросы: «Чего меньше (больше?», сравнивать предметы по величине, определять форму предметов.
Ознакомление с миром природы: Расширять представления детей о растениях и животных, уточнить представления о свойствах воды и песка.
Экологическая культура: Повторить правила поведения на участке детского сада.
Конструктивно – модельная деятельность: Учить сооружать простейшие объемные постройки, используя пластмассовый конструктор.
Игровая деятельность: способствовать обогащению игрового опыта.
Физическое развитие: развивать активность в двигательной деятельности, развивать разнообразные виды движений. Развивать мелкую моторику рук.
Музыкальное развитие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
Актуальность проекта:
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями и травами. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о разнообразии «зеленого мира» и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей растительный мир порой не представляют такого интереса, как животные, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Мы начали нашу работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада и растениями в групповой комнате, а так же групповое помещение. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Продуктом проекта является коллаж фотографий детей «Мы гуляем»
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжетов, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.
2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, минирассказы, загадки по теме, сказки.
3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.
II. Основной этап реализации проекта
Понедельник – 16.09.2019
- НОД по развитию речи «Весела азбука» (знакомство со звуками речи)
- НОД Социально коммуникативное развитие «Наша группа» (знакомство с группой и ее помещениями)
- Беседа на тему «Как вести себя при одевании в раздевалке»
- Чтение сказок «Репка», «Колобок» (формирование интереса и потребности в чтении)
- Д/и «Головоломка» (развитие логического мышления)
Вторник – 17.09.2019
- НОД РЭМП «Повторение «маленький-большой»» (закрепление понятий размера маленький-большой)
- Д/и «Найди пару»
-Игры в конструктор, строим поезд (развитие логического мышления)
- Чтение художественной литературы «Пчелка золотая» (развитие речи и образного мышления)
Среда – 18.09.2019
-НОД Конструирование «Дорожка в саду» (формирование элементарных конструктивных навыков)
- Играем в конструктор. Строим башню (развитие пространственного мышления)
- Чтение художественной литературы «Пузырь, соломинка и лопоть»
- Беседа на тему «Противопожарная безопасность»
Четверг – 19.09.2019
- НОД рисование «Мишка Миша» (закрепление умения раскрашивать готовую форму)
- Д/и «Найди пару», «Назови предмет»
- Ситуация общения «Мишка не хочет убирать игрушки» (объяснить детям зачем надо убирать игрушки)
- Д/и «Построим домик для птички», «Построим заборчик на участке» (формировать умение сооружать постройки по собственному замыслу, умение обыгрывать постройки)
Пятница – 20.09.2019
- НОД лепка «Кукольное платьице» (формировать умение декорировать пластилином, развитие мелкой моторики)
- Беседа на тему «Что нельзя брать в рот» (формирование понятия о запрете брать в рот разные предметы)
- Д/и «Размер и форма» (формирование понятий размера и формы)
- Просмотр мультфильма «Живая игрушка» (Формирование у детей понятия, что животные живые существа - не игрушки, с которыми нельзя делать, что захочешь, так же надо и к игрушкам относится бережно)
Понедельник – 23.09.2019
- НОД ПР «В стране волшебного песка» (формируем представление детей о свойствах песка; обогащать тактильный опят детей)
- НОД РР «Путешествие по полянке» (совершенствование диалогической речи, представление о природных объектах)
- Чтение С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машинку»
-Д/и «Что изменилось»» (упражнять детей в правильном названии предметов и действий)
- Собираем пазл «Самолет»
- Беседа на тему «Правила безопасного поведения в музыкальном зале»
- С/р игра «Наведем порядок на нашем участке»)обучать детей соблюдать порядок на участке. Приучать детей не мусорить, убирать за собой, воспитывать эстетичность и красоту)
Вторник – 24.09.2019
-НОД РЭМП «Геометрические фигуры» (закрепить знания о геометрических фигурах; узнавать и называть цвета; упражнять в сравнении двух предметов по высоте)
- Чтение потешек «Ладушка», «Кисонька-мурысонька»
- Музыкальный досуг «Раздувайся пузырь» (формируем умение вставать в круг)
- Дыхательная гимнастика «Чашечка»
Среда – 25.09.2019
- НОД Конструирование «Горка с лесенками» (совершенствовать элементарные конст. навыки; расширять представления детей о предметах ближнего окружения)
- Чтение русской народной сказки «Три медведя», потешку «Водичка-водичка»
- Играем в крупную мозаику (развитие логического мышления)
- С/р игра «Покажем мишке, что растет у нас на участке» (формировать у детей знания о растениях на участке, умение их называть и отличать (трава, дерево куст, воспитывать бережное отношение к природе)
- Беседа на тему «Правила безопасного поведения на прогулке во время подвижных и спортивных игр»
Четверг – 26.09.2019
- НОД рисование «Ведерко и лопатка» (раскрашивание готовых материалов)
- Д/и «Найди пару» (формируем понятия сходства)
- Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
- -Д/и «Что за птица?», «Кто найдет дерево?» (познакомить с названиями птиц, прилетающих на участок, рассмотреть их и запомнить. Познакомить с названиями деревьев на участке, рассмотреть и понаблюдать за ними)
- Беседы «Покажем зайке, что находится на нашем участке», «Расскажем ёжику, как мы бережем природу: растения, птичек и др.» (формировать представление о пространстве участка, что на нем находится, умение ориентироваться в этом пространстве, воспитывать бережное отношение к окружающей природе на участке и не только)
- Танцевальные движения под веселую музыку, танцы в кругу
Исполнение песенки «Дождик»
Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песен и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, мышление, внимание.
Пятница -27.09.20119
- НОД аппликация «Ведерко и лопатка» (закрепляем умение наклеивать готовые формы, развиваем мелкую моторику)
- Чтение русской народной потешки «На улице три курицы»
- Д/и «Чудесный мешочек» (учить детей узнавать предметы на ощупь)
- Рассматривание игрушек, предметов и построек на участке
Д/и «Назови, что покажу», «Какое небо?» (способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов окружения и др.)
- Игры «Солнышко и дождик», «Мы ногами топ-топ-топ», «Кто попадет?», «Прячем ручки», Дых. упр. «Подуй на листок» (учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни; развивать память, внимание)
- Беседа на тему «Как вести себя если ты потерялся на улице»
Работа с родителями:
1. Папка-передвижка «Золотая осень»
2. Консультация «Игры с песком»
3. Сбор фотографий для коллажа «Мы гуляем»
4. Мастер-класс «Разноцветные зонтики»
III. Заключительный этап.
• Коллаж из фотографий «Мы гуляем»
• Выставка детских работ, аппликация «Ведерко и лопатка»
Ожидаемые результаты.
Дети:
- Расширение знаний и представлений детей о бережном отношении к предметам, которые окружают их в группе;
- Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
- Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
- Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.
Родители:
- Активное включение в совместные с детьми мероприятие, мастер-класс «Разноцветные зонтики»
Педагоги:
- Обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами экологического содержания.