яна косарева
Проект «Мир воды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Путешествие Капитошки»
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный (23.08-27.08)
Участники проекта : дети старшей группы, педагог-психолог, родители.
Проблема: Дети имеют не достаточное представление о свойствах, о ее значении в жизни живых существ.
Публикация «Проект „Мир воды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Цель проекта :
1. Знакомство со свойствами воды.
2. Формирование умений экспериментирования с водой.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
4. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи проекта :
1) Познакомить детей дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3) Научить детей выполнять простейшие опыты,последовательно выполняя указания педагога.
Предполагаемый результат:
1. проявляют интерес к экспериментированию с водой.
2. овладевают знаниями о свойствах о воде.
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе
Этапы реализации проекта :
I. «Подготовительный». Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
II. «Основной»
1. Речевое развитие:
Беседы: «Зачем нужна нам вода и где ее можно найти?» Цель: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде.
«Что мы знаем о воде» Цель: формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). Воспитывать бережное отношение к воде.
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Потешки «Водичка, водичка», «Ай лады, лады не боимся мы воды», «Ах водичка хороша».
2. Познавательное развитие
Опыты с водой: «Буря в стакане», «Пар - это тоже вода», «Тонет и не тонет», «Чем пахнет вода», Вода не имеет цвета, но её можно покрасить», «Теплая и холодная вода», «Помощница вода».
Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий мир. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. Научить детей исследовать воду в разных состояниях. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
3. Социально-коммуникативное развитие. Игра - забава с водой «Здравствуй водичка», «Рыбалка», «Купание куклы».
4. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование на тему «Вода». Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования воды. Развивать внимательность, умение выполнять инструкции педагога. Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Аппликация на тему «Рыбы в озере» Цель : продолжать учить детей пользоваться ножницами, развивать аккуратность при наклеивании деталей. Воспитывать радостные чувства от участия в творческой работе.
Конструирование на тему «Кораблик». Цель: формировать умения следовать устным инструкциям, обучать различным приемам работы с бумагой, совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение; развивать мелкую моторику рук и глазомер. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
5. Физическое развитие
Игры малой подвижности: «Над водой летят стрижи», «Дождик, лейся»
Подвижная игра «Солнышко, дождик».
Пальчиковые игры: «Рыбки»
Работа с родителями: Рекомендации наблюдения за водой в природе, разучивание потешек на тему вода.
III. «Заключительный этап
Проведение развлечения на тему «День Нептуна», рисование на тему «Для чего нужна вода»
Понедельник
Беседа на тему : «Зачем нужна нам вода и где ее можно найти»
Проведение опытов: «Буря в стакане», «Пар - это тоже вода», «Тонет и не тонет», «Чем пахнет вода», Вода не имеет цвета, но её можно покрасить», «Теплая и холодная вода», «Помощница вода».
Чтение потешки «Водичка, водичка»
Игра малой подвижности «Над водой летят стрижи»
Вторник
Беседа на тему «Что мы знаем о воде»
Рисование на тему «Вода»
Игра - забава с водой «Здравствуй водичка»
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр»
Игра малой подвижности «Дождик, лейся»
Среда
Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая», «Ах водичка хороша».
Сюжетно-ролевая игра», «Купание куклы», «Рыбалка»
Аппликация на тему «Рыбы в озере»
Четверг
Чтение художественной литературы «Ай лады, лады не боимся мы воды»
Конструирование на тему «Кораблик»
Наблюдение за дождем
Подвижная игра «Солнце, дождь», «Над водой летят стрижи»
Пятница
Проведение развлечения «День Нептуна»
Рисование на тему «Для чего нужна вода»
Пальчиковая игра «Рыбка, рыбка»