Анжелика Мершина
Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Дать детям простейшие представления о круговороте воды в природе через сказку. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Уточнить представления о состояниях воды – пар, лед, снег, её свойствах через экспериментальную деятельность. Рассказать детям о значении воды в жизни людей и всего остального. рассмотреть экологические проблемы и способы охраны воды; Развивать речь, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к воде. Создать у детей радостное веселое настроение.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Праздник воды
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный праздник- праздник воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода,-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить-
Без воды нам не прожить!
Вот какая вода разная, поэтому мы ее называем волшебной.
- Ребята, давайте подумаем, где живут в нашей группе капельки- сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
Становитесь друг за дружкой, превращаясь в ручеек, и потечем.
Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
1. У стола, на котором стоит бутыль с водой:
- вода нужна, чтобы мы могли её попить (приклеивают капельку).
2. Около моечной:
- помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе (приклеивают капельку).
3. В туалетной комнате: душевая-мыть полы
- вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (приклеивают капельку).
В: А что произойдет, если мы не будем мыться? (станем грязными, от нас будет плохо пахнуть, заболеть можем).
- Скажите, а где и кому нужна вода?
4. В игровом уголке:
- вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).
5. В уголке природы: возле растений.
- цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода (приклеивают капельку).
у
Да, вода нужна всем – растениям, животным, человеку.
В: Ребята, вот, сколько в нашей группе капелек- сестричек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это глобус. Так выглядит наша планета Земля из космоса. Голубым цветом на нем обозначены океаны, моря, реки и озера. Видите, как их много? Может не стоит беречь воду? (ответы детей).
ело в том, что не всю воду животные и человек могут использовать. Ведь в океанах и морях вода на вкус соленая, в ней могут жить только морские животные и растения. А люди и животные суши нуждаются в пресной воде, которая, как говорят, не имеет вкуса, но на самом деле, когда вам хочется пить, она покажется вам самым вкусным напитком на Земле. Пресная вода находится в реках, озерах, ледниках.
Опытно-исследовательская деятельность.
Опыт №1: - Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.
- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.
Опыт №2. Воспитатель предлагает детям подойти в лабораторию, где стоят три стаканчика: один с водой, другой с молоком, третий с соком. Во все стаканчики положить трубочки.
- В каком стаканчике трубочка видна, а в каких нет? Почему? Сделать вывод, что вода прозрачная. Воспитатель спрашивает у детей какая бывает вода на вкус. А молоко и сок? Доказать, что у воды нет вкуса.
-Попробуем насыпать сахар в стакан с водой. Размешаем. Что произошло с сахаром? (Вывод: вода растворяет сахар)
Опыт № 3. «Вода бесцветная и прозрачная»
- А сейчас возьмите стаканчики с водой в руки.
- Ваши пальчики видны сквозь воду? (Ответы детей)
- Поднимите стаканчики на уровень ваших глаз, посмотрите сквозь стаканчики друг на друга. Видите, друг друга? (да). А теперь опустите в стакан трубочку. Что вы заметили?
(видно трубочку).
- Какой здесь можно сделать вывод? (Ответы детей). Вода - прозрачная.
Вывод: вода –бесцветная и прозрачная.
Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»
- Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет.
(У воды нет запаха).
Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
Вывод: вода не имеет запаха.
- Ребята, попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей).
- Ребята, совершать открытия - очень трудное дело, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физ. минутка. “Капельки прыг-прыг”
- Ребята, а хотите узнать, какой еще бывает вода?
Я хочу вам рассказать сказку о тучке и ее детках – капельках. Я –тучка, ваша мама, а вы мои детки-капельки. Но сначала отгадайте загадку:
«Я нужен зеленым лугам,
Я нужен полям и лесам,
Я нужен цветам и кустам.
И если я вдруг опоздаю,
Все вянет кругом, засыхая.
Ждут люди меня с нетерпением
На небо все смотрят с волненьем,
Но стоит меня им заслышать
Все прячутся сразу под крыши (дождь)
- А давайте, ребята, мы с вами посмотрим, когда солнышко капельки согреет, то во что они превратятся? (Картинка – пар.)
- В облачко они превратились. Также, как и наши капельки стали легкими и вернулись к маме Тучке.
- Но с мамой долго капельки не сидят. Только все вместе соберутся, опять отправляются путешествовать. И там, где по земле они проходят, цветы цветут, все ликует, благоухает, красиво.
- А давайте поглядим, до наших цветочков капельки добрались? Ой, почему- то один цветочек листочки опустил, завял, наверно не увидели его капельки. Давайте потрогаем землю – какая она?
- Сухая.
- Что нужно сделать, чтобы цветочку было хорошо?
- Полить его.
- А чем цветочек пьет водичку?
- Корнями.
- Поэтому надо водичку лить не на листики, а на землю, чтобы цветок корешками воду пил. Вот наши капельки и напоили цветочек, значит не зря мы здесь.
- Но однажды отправились капельки на землю, да и задержались. Собрались они в лужи и стали мечтать, озером себя величать. А на земле все холодало, да холодало. Многие капельки домой захотели, стали лучиков просить: «Лучики, лучи, вы нас к маме отнесите, помогите – помогите!»
- Но солнышко теперь редко выходило и капелек не слышало. Решили тогда капельки вместе держаться. Чем холоднее, тем ближе они друг к другу, так и уснули они до лучшей поры.
- Ребята, а когда холодно и вода замерзла, во что она превращается? Вода на морозе превратилась в лед.
Вот и наши капельки в мороз превратились в льдинки.
- А мама Тучка беспокоится, все своих деток ждет.
Тут ветерок прилетел. (подуть). Стал маму Тучку успокаивать: «Не волнуйся, вернуться твои детки, спят на земле до лучшей поры, до весны».
- Тучка посмотрела вниз и видит, детки ее крепко друг к другу прижались. Заплакала туча. Но что это? Вместо слез большой пух полетел: «Не плач, матушка, не плач, мы на землю полетим, все накроем, утеплим, а весной к тебе вернемся».
Полетели белые снежинки и покрыли землю снежным ковром. Вот красота, так красота! (Тучка раскидывает снежинки)
- Когда это бывает?
Зимушка пришла! Снежинки кружатся, летают, веселятся, танцуют, поют.
-Стали вскоре и лучики на землю вновь приходить, да снежинок хвалить: «Ах, какая красота! На земле лежит серебро!»
А снежинки смеются, хохочут так, что жарко становится им, шубки свои белые снимают и танцуют.
- Но вот солнышко стало все сильнее пригревать и стал таять снег и собралось уже очень много капелек и потекли они ручейками в речку.
- Плавали, плавали капельки в речке, да вспомнили, что их мама Тучка ждет. А как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкие, поднялись вверх и вернулись к маме: «Здравствуй, мамочка, вот и мы!»
Стала она деток обнимать, целовать. Но капельки не долго пробыли дома, опять путешествовать отправились. Так до сих пор и путешествуют вверх – вниз, вверх – вниз.
Вот и закончилась наша сказка.
-А называется это круговорот воды в природе. (показывает картинку)
В конце мероприятия игра с мыльными пузырями под песню «Капельки пружинки»