Лучший педагог года

Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу» (9 фото)

Анжелика Мершина
Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Дать детям простейшие представления о круговороте воды в природе через сказку. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Уточнить представления о состояниях воды – пар, лед, снег, её свойствах через экспериментальную деятельность. Рассказать детям о значении воды в жизни людей и всего остального. рассмотреть экологические проблемы и способы охраны воды; Развивать речь, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к воде. Создать у детей радостное веселое настроение.

Публикация «Праздник Воды в старшей группе „Ходят капельки по кругу“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный праздник- праздник воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода,-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить-

Без воды нам не прожить!

Вот какая вода разная, поэтому мы ее называем волшебной.

- Ребята, давайте подумаем, где живут в нашей группе капельки- сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Становитесь друг за дружкой, превращаясь в ручеек, и потечем.

Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

1. У стола, на котором стоит бутыль с водой:

- вода нужна, чтобы мы могли её попить (приклеивают капельку).

Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу»

2. Около моечной:

- помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе (приклеивают капельку).

3. В туалетной комнате: душевая-мыть полы

- вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования (приклеивают капельку).

Фото «Ходят капельки по кругу»

В: А что произойдет, если мы не будем мыться? (станем грязными, от нас будет плохо пахнуть, заболеть можем).

- Скажите, а где и кому нужна вода?

4. В игровом уголке:

- вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду (приклеивают капельку).

5. В уголке природы: возле растений.

- цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода (приклеивают капельку).

у

Да, вода нужна всем – растениям, животным, человеку.

Праздник Воды в старшей группе - фото

В: Ребята, вот, сколько в нашей группе капелек- сестричек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это глобус. Так выглядит наша планета Земля из космоса. Голубым цветом на нем обозначены океаны, моря, реки и озера. Видите, как их много? Может не стоит беречь воду? (ответы детей).

Фото №1 П рограммное содержание Дать детям простейшие представления о

ело в том, что не всю воду животные и человек могут использовать. Ведь в океанах и морях вода на вкус соленая, в ней могут жить только морские животные и растения. А люди и животные суши нуждаются в пресной воде, которая, как говорят, не имеет вкуса, но на самом деле, когда вам хочется пить, она покажется вам самым вкусным напитком на Земле. Пресная вода находится в реках, озерах, ледниках.

Опытно-исследовательская деятельность.

Опыт №1: - Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

Фото №2 Круговорот воды в природе

- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

Опыт №2. Воспитатель предлагает детям подойти в лабораторию, где стоят три стаканчика: один с водой, другой с молоком, третий с соком. Во все стаканчики положить трубочки.

Фото №3 Путешествие капельки круговороте воды в природе через сказку

- В каком стаканчике трубочка видна, а в каких нет? Почему? Сделать вывод, что вода прозрачная. Воспитатель спрашивает у детей какая бывает вода на вкус. А молоко и сок? Доказать, что у воды нет вкуса.

-Попробуем насыпать сахар в стакан с водой. Размешаем. Что произошло с сахаром? (Вывод: вода растворяет сахар)

Опыт № 3. «Вода бесцветная и прозрачная»

- А сейчас возьмите стаканчики с водой в руки.

Фото №4 Рассказать что капельки воды в природе ходят движутся по кругу

- Ваши пальчики видны сквозь воду? (Ответы детей)

- Поднимите стаканчики на уровень ваших глаз, посмотрите сквозь стаканчики друг на друга. Видите, друг друга? (да). А теперь опустите в стакан трубочку. Что вы заметили?

(видно трубочку).

- Какой здесь можно сделать вывод? (Ответы детей). Вода - прозрачная.

Вывод: вода –бесцветная и прозрачная.

Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»

- Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет.

(У воды нет запаха).

Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вода из водопроводного крана может иметь запах, т. к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.

Вывод: вода не имеет запаха.

- Ребята, попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (Ответы детей).

- Ребята, совершать открытия - очень трудное дело, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. минутка. “Капельки прыг-прыг”

Фото №5 Уточнить представления о состояниях воды пар лед снег её свойствах через экспериментальную деятельность

- Ребята, а хотите узнать, какой еще бывает вода?

Я хочу вам рассказать сказку о тучке и ее детках – капельках. Я –тучка, ваша мама, а вы мои детки-капельки. Но сначала отгадайте загадку:

«Я нужен зеленым лугам,

Я нужен полям и лесам,

Я нужен цветам и кустам.

И если я вдруг опоздаю,

Все вянет кругом, засыхая.

Ждут люди меня с нетерпением

На небо все смотрят с волненьем,

Но стоит меня им заслышать

Все прячутся сразу под крыши (дождь)

- А давайте, ребята, мы с вами посмотрим, когда солнышко капельки согреет, то во что они превратятся? (Картинка – пар.)

- В облачко они превратились. Также, как и наши капельки стали легкими и вернулись к маме Тучке.

- Но с мамой долго капельки не сидят. Только все вместе соберутся, опять отправляются путешествовать. И там, где по земле они проходят, цветы цветут, все ликует, благоухает, красиво.

- А давайте поглядим, до наших цветочков капельки добрались? Ой, почему- то один цветочек листочки опустил, завял, наверно не увидели его капельки. Давайте потрогаем землю – какая она?

- Сухая.

- Что нужно сделать, чтобы цветочку было хорошо?

- Полить его.

- А чем цветочек пьет водичку?

- Корнями.

- Поэтому надо водичку лить не на листики, а на землю, чтобы цветок корешками воду пил. Вот наши капельки и напоили цветочек, значит не зря мы здесь.

- Но однажды отправились капельки на землю, да и задержались. Собрались они в лужи и стали мечтать, озером себя величать. А на земле все холодало, да холодало. Многие капельки домой захотели, стали лучиков просить: «Лучики, лучи, вы нас к маме отнесите, помогите – помогите!»

- Но солнышко теперь редко выходило и капелек не слышало. Решили тогда капельки вместе держаться. Чем холоднее, тем ближе они друг к другу, так и уснули они до лучшей поры.

- Ребята, а когда холодно и вода замерзла, во что она превращается? Вода на морозе превратилась в лед.

Вот и наши капельки в мороз превратились в льдинки.

- А мама Тучка беспокоится, все своих деток ждет.

Тут ветерок прилетел. (подуть). Стал маму Тучку успокаивать: «Не волнуйся, вернуться твои детки, спят на земле до лучшей поры, до весны».

- Тучка посмотрела вниз и видит, детки ее крепко друг к другу прижались. Заплакала туча. Но что это? Вместо слез большой пух полетел: «Не плач, матушка, не плач, мы на землю полетим, все накроем, утеплим, а весной к тебе вернемся».

Полетели белые снежинки и покрыли землю снежным ковром. Вот красота, так красота! (Тучка раскидывает снежинки)

Фото №6 Рассказать детям о значении воды в жизни людей и всего остального

- Когда это бывает?

Зимушка пришла! Снежинки кружатся, летают, веселятся, танцуют, поют.

-Стали вскоре и лучики на землю вновь приходить, да снежинок хвалить: «Ах, какая красота! На земле лежит серебро!»

А снежинки смеются, хохочут так, что жарко становится им, шубки свои белые снимают и танцуют.

- Но вот солнышко стало все сильнее пригревать и стал таять снег и собралось уже очень много капелек и потекли они ручейками в речку.

- Плавали, плавали капельки в речке, да вспомнили, что их мама Тучка ждет. А как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкие, поднялись вверх и вернулись к маме: «Здравствуй, мамочка, вот и мы!»

Стала она деток обнимать, целовать. Но капельки не долго пробыли дома, опять путешествовать отправились. Так до сих пор и путешествуют вверх – вниз, вверх – вниз.

Вот и закончилась наша сказка.

-А называется это круговорот воды в природе. (показывает картинку)

В конце мероприятия игра с мыльными пузырями под песню «Капельки пружинки»

Публикации по теме:

«Вечно следом друг за другом ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления календаря народной куклы«Вечно следом друг за другом ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления календаря народной куклы Познакомившись на сайте МААМ с календарями народной куклы Оксаны Кротиковой, Светланы Большаковой и Натальи Плахтеевой, я загорелась идей.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект развлечения «Праздник воды» Конспект развлечения «Праздник Воды» (старший дошкольный возраст) Цель: доставить детям радость в процессе развлечения. Задачи: - обобщить.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

Праздник «День воды»Праздник «День воды» Цель: экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды; 2. Углубить.

Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки»Сценарий летнего развлечения «Праздник капельки» Цели: Создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником развлечения, получить удовольствие от праздника. Задачи: 1. Продолжать.

Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!»Стенгазета «Мы с мамочкой похожи, как две капельки воды!» Как быстро прижились у нас новые праздники: «День пожилого человека», «День матери», наверное, потому что добрые и хорошие по сути своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 10:50
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Мершина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД