Людмила Ивановна Склярова
Проект «Мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой.
Срок реализации проекта : 1 месяц
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель: развитие речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с художественной литературой.
Задачи: Образовательная, развивающая, воспитательная.
Актуальность проекта : В настоящее время наша страна переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
Публикация «Проект „Мир сказки“» размещена в разделах
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Проблема проекта :
- трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине.
- слабо развиты творческие способности детей.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам и сказкам зарубежных писателей, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Планируемый результат:
1. Формирование интереса к чтению художественной литературы.
2. Повышение уровня развития литературной речи.
3. Развитию умения испытывать сострадать, сочувствовать, радоваться.
4. Формирование отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками русских писателей.
2. У воспитанников повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать сближению родителей с детьми.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта.
1. Знакомство с произведениями: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Айболит», «Теремок» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. гор
4. Дидактические игры. «Расскажи по картинкам: Теремок» «Расскажи по картинкам: Репка», «Расскажи по картинкам: Колобок», «Расскажи по картинкам: В деревне», «Расскажи по картинкам: родная природа», «Играем в сказку «Три поросёнка», «Лото. Герои русских сказок», «Тематический словарь в картинках. Любимые герои сказок : Волк и козлята».
5. Лепка на тему «Колобок».
6. Раскрашивание раскрасок по иллюстрациям к любимым сказкам.
7. Рисование сказочных персонажей : колобок, репка, следы зверей.
8. Изготовление настольного театра по сказке «Колобок». (приобщение родителей).
9. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».
10. Игры - драматизации по произведениям.
11. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
12. Организация книжной выставки «Добрые сказки» совместно с родителями воспитанников.
План реализации проекта :
1 этап (подготовительный
1. Подготовка иллюстрированных книг с русскими народными сказками.
2. Оформление книжного уголка.
3. Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.
4. Беседа с детьми, что можно почитать, где взять книгу, каких писателей дети знают.
5. Опрос детей «По страницам сказок»;
6. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».
7. Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов;
8. обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап (основной «Информационно-творческий»)
Развивающие игры: «Колобок», «Лиса и заяц», «Черепаха», «Грибочки»
1. Подвижные игры: «Великаны- карлики», «Послушные листья», «Найди такой же листочек», «Мое любимое дерево», «Кто быстрее добежит до березы», «Море волнуется», «Пузырь».
2. Дидактические игры: «Путешествие по русским народным сказкам», «Шкатулка со сказками», «Помоги Колобку», «Расскажи сказку по картинкам»
3. Просмотр русских народных сказок
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Айболит»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке по данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
С родителями:
- консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
- наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
3 этап (заключительный).
1. Коммуникативная игра. «Из какой сказки герой?», «Кто лишний?», «Как называется дерево?», «Найди и назови», «Что это», «Найди такой же», «Солнышко и дождик.», «Мальчик разоряет гнездо у птичек», «Чудесный мешочек».
2. Сюжетно – ролевая игра: «Компот из фруктов для лесных зверушек», «В гости к лисичке», «Сварим Петушку Кашку».
3. Совместная работа родителей и детей:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Подготовка костюмов к театральной деятельности
Результаты проекта : реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно- эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
1. Дети познакомились с творчеством детских авторов,
стали внимательнее относится друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом.
2. Воспитанники используют полученные знания в своих творческих работах.
3. Развитие творческих способностей и любознательности у детей.