Елена Лисейкина
Проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : педагогический, игровой, творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы №5 «Пчелки», воспитатели,родители.
Тип проекта : информационный, творческий.
Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость, взаимовыручку.
Проект позволяет удивить ребенка сказочным миром, выразить свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев, формировать понятие о дружбе отзывчивости.
Публикация «Проект „Мы любим сказки В, Г, Сутеева“» размещена в разделах
Данный проект направлен на развитие интереса к сказкам В. Г. Сутеева путём активного вовлечения детей в игровые действия; воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, способности к самовыражению.
Цель проекта :- воспитание нравственных чувств посредством знакомства дошкольников с творчеством В. Сутеева
Задачи проекта для детей :
1. Воспитать активного слушателя в процессе чтения сказок;
2. Знакомить с творчеством В. Г. Сутеева как художника-иллюстратора и автора сказок и рассказов;
3. Воспитывать коммуникативные навыки у дошкольников в процессе обсуждения услышанного и увиденного
4. Способствовать социализации личности дошкольников в процессе знакомства с творчеством В. Г. Сутеева
5. Развивать мелкую моторику руки в процессе практических занятий по сказкам В. Г. Сутеева
Задачи проекта для педагога :
1. Пополнять и активизировать словарь детей, развивать мелкую моторику, воображение и мышление.
2. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для инсценировке сказки, созданию творческих работ с детьми.
3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
4. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в различных видах деятельности.
5. Разработать практическую деятельность, направленную на воспитание нравственных качеств в процессе знакомства с творчеством В. Г. Сутеева.
6. Подготовить сценарий спортивного досуга.
7. Оформление папки-передвижки «Скрытые возможности художественных сказок».
Задачи проекта для родителей :
1. Принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов;
2. Участвовать в спортивном досуге с детьми и педагогами.
Продукты проекта для родителей :
Изготовление книжек-самоделок.
Участие в спортивном досуге.
Продукты для педагогов:
Проведение спортивного досуга.
Оформление папки-передвижки «Скрытые возможности художественных сказок».
Оформление выставки по теме проекта.
Продукты проекта для детей :
Совместные работы с родителями по изготовлению книг;
Инсценировки сказок В. Г. Сутеева ;
Коллективное изготовление с педагогом книги-раскраски «Под грибом»;
Изготовление героев сказки «Кораблик» из природного материала;
Изготовление героев сказки техникой оригами.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Педагог:
- Информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;-Читает сказки В. Г. Сутеева;
-Оформляет выставку «Творчество В. Г. Сутеева»;
-Готовится к проведению эстафеты детей;
-Изучает дополнительную литературу по данной теме.
Дети;
Беседуют по содержанию сказок и рассказов;
Импровизируют по прослушанному.
Родители:
Знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию;
- Принимают участие в анкетировании.
2. Деятельностный.
Педагог:
-Консультирует, направляет родителей на участие в проекте;
-Познакомит с творчеством В. Г. Сутеева :
-Оказывает помощь детям в изготовлении книги-раскраски «Под грибом» :
-Проводит с детьми беседу по прочитанным сказкам В. Г. Сутеева;
- Оформление папки-передвижки «Скрытые возможности художественных сказок» Дети:Изготавливают книгу-раскраску «Под грибом»;Рисуют героев сказок В. Г. Сутеева; - Поделки из природного материала) :
Поделки из соленого теста к сказке «» :
Разучивание ролей для инсценировки сказок «Кораблик», «Кто сказал мяу!" Родители :
- Изготовление костюмов и атрибутов для инсценировки сказок В. Г. Сутеева.
3. Завершающий.
Воспитатели:
-Подводят спортивный досуг;
Проводят литературную викторину.
Дети:
Участвуют в спортивном досуге:
-Участвуют в литературной викторине;
Показывают Сказку «Кто сказал мяу» и «Кораблик»
Родители:
- Принимают участие в спортивном досуге.
Пути реализации проекта.
Познавательно-речевое развитие:
- Рассказ о творчестве В. Г. Сутеева;
- Беседы по содержанию сказок В. Г. Сутеева;-Беседы о творчестве В. Г. Сутеева как художника-иллюстратора:
- Рассказывание сказок В. Г. Сутеева по мнемотаблицам;
- Подбор и объяснение пословиц к произведениям В. Г. Сутеева.
Чтение художественной литературы:
- Чтение сказок В. Г. Сутеева;
- Разучивание ролей для инсценирования сказок В. Г. Сутеева;
Игровая деятельность:
- Участие в спортивном досуге;
- Участие в литературной викторине.
Музыкальная деятельность:
- Прослушивание сказок В. Г. Сутеева.
Трудовая деятельность:
- Изготовление атрибутов к театральной деятельности;
- Изготовление книги-самоделки.
Театрализованная деятельность:
- Инсценирование сказок «Три котенка», «» Художественно-творческая деятельность:
- Изготовление книги-раскраски «Под грибом»;
- Рисование героев сказок В. Г. Сутеева;
- Лепка из соленого теста героев сказок В. Г. Сутеева;
- Изготовление композиции из природного материала героев сказок В. Г. Сутеева;
- Изготовление героев сказок В. Г. Сутеева техникой оригами.
Взаимодействие с родителями:
- Изготовление атрибутов для театральной деятельности;
- Участие в спортивном досуге совместно с детьми;
- Оформление папки-передвижки «Скрытые возможности художественных сказок».
Режимные моменты:
- Загадывание загадок о героях сказок В. Г. сутеева;
- Раскрашивание иллюстраций В. Г. Сутеева;
-Словарная работа;
- Беседы о творчестве писателя-иллюстратора В. Г. Сутеева;
- П/И «У медведя во бору».
- Пальчиковые игры: «Дом», «Кораблик».
Результат проектной деятельности :
1. Расширение знаний детей об авторских сказках.
2. Активное общение взрослых и детей, умение строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
3. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами;
4. Обогащение и активизация словаря детей.
5. Развитие творческих способностей, желание участвовать в театральной деятельности и совместных спортивных досугах.
6. Сплочение детского коллектива.