Наталья Куликова
Проект «Мир профессий» (старшая группа)
▼ Скачать
Проект.
Тема: «Мир профессий». Старшая группа
Актуальность: В наши дни профессий стало очень много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Поэтому, основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для разработки данного проекта : «Мир профессий».
Публикация «Проект „Мир профессий“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Цель проекта :
расширить и обогатить знания детей о многообразии
профессий взрослых, используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта :
-расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе ситуативно-имитационного моделирования, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
-сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека;
- познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; - расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.
-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: январь – февраль.
Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат:
*развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;
*формирование уважительного отношения к сотрудникам детского сада и результатам их труда;
*дети знают и называют большое количество профессий нашего города; *пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии;
*дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
*формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений);
*на основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- чтение: Н. Носов «Автомобиль», В. Маяковский «Кем быть», Циферов «Паровозик из Ромашково», С. Беляева «Спасибо поварам», Б. Житков «Пожар», В. Маяковский «Все работы хороши», Л. Кассиль «Защитники Отечества»,
- стихи: В. Маяковский «Кондуктор», С. Михалков «Дело было вечером», В. Степанов «Наша армия»,
- беседы: игра–ситуация «Если бы не было грузового и пассажирского транспорта», «Машины на нашей улице», «Какой бывает транспорт, зачем он нужен», «Профессии на транспорте», «Профессия кондуктора», «Если бы не было детского сада», «Откуда берутся вещи», «Ателье», «День защитника Отечества», «Строительные профессии», «Зачем нам нужна армия», «Профессии военных»,
- рассматривание альбомов: «Сотрудники детского сада», «Театр»,
- рассматривание картин: «Профессии в детском саду», «Дом моды», «Профессия строителя»,
- НОД по развитию речи: «Грузовой и пассажирский транспорт», «Профессии на транспорте», «Детский сад. Профессии» «Профессии. Швея», «Профессии на стройке», «Наша армия»,
- НОД по ФЦКМ: «Грузовой и пассажирский транспорт», «Профессии на транспорте», «Детский сад. Профессии», «Ателье. Закройщица», «Стройка. Профессии строителей», «Наша армия»,
- продуктивная деятельность: рисование «Транспорт», аппликация «Матрос с сигнальными флажками», рисование «Модная одежда», аппликация «Пароход», рисование «Пограничник с собакой», рисование «Военная техника»,
- конструирование: «Микрорайон города», «Гараж», «Мосты», «Машины», «Построим ателье в городе», «Строительство. Цирк», «Построим военную часть»,
- дидактические игры: «Виды транспорта», «Назови профессию», «Составь рассказ по картине», лото «Профессии», «Кому что нужно», «Четвертый лишний», «Военные профессии»,
- пальчиковая гимнастика: «Транспорт», «Наперсток»,
- артикуляционная гимнастика: «Заводим моторчик», «Иголочка», «Танк»,
- дыхательная гимнастика: «Колесо спустило», «Детский сад», «Шьем одежду», «Пулеметчик»,
- гимнастика для глаз: «Парус», «Две швеи», «Тренировка»,
- самомассаж: «Транспорт», «Профессии», «Я хочу портнихой стать», «Наша армия родная»,
- выкладывание из счетных палочек,
- подвижные игры: «Летчики», «Займи свободную машину», «Трамвай», «Есть у нас грузовик», «Регулировщик», «Машинист», «Самолет», «Шофер», «Чей самолет взлетит быстрее», «Зарядка», «Поможем повару», «Иголочка и ниточка», «Челнок», «Поможем строителю», «Меткий стрелок», «Маленькие прачки», «Маляры», «Кровельщик», «Веселая маршировка»,
- пение и слушание: «Бравые солдаты», «Три танкиста»,
- хоровод: «Шляпа»,
- сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по России», «Скорая помощь», «Ателье»,
- презентации: «Транспорт», «Профессии на транспорте», «Ателье»,
- наблюдения: «Транспортная стоянка во дворе»,
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме.