Юлия Аксенова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий»
Актуальность
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Мир профессий“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного и школьного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.
Продолжительность: 2 недели.
Тип: познавательно – информационный.
Участники: дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей : 5-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена тематическая неделя: дети не ценят труд, результаты труда, не понимают значимость трудовой деятельности.
Цель:
познакомить детей с представителями тех или иных профессий, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.
Задачи:
для детей
1. Формировать представления детей о гендерной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем.
2. Знакомить детей с профессиями.
3. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
для родителей
1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.
2. Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей.
3. Подготовка стиховв о любой профессии.
для педагога
1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии»).
2. Выявить знания у детей о профессиях.
3. Подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».
4. Обогатить предметно-развивающую среду по теме.
Ожидаемые результаты:
Для детей :
• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексики воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Виды взросло-детской деятельности
• Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Угадайте, что я делаю», «Назови профессию», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Что делают этим предметом».
• Настольные игры — «Профессии», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки).
Познавательное развитие
• Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».
• Наблюдение за работой сотрудников детского сада.
Речевое развитие
• Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о руде.
• Обогащение словаря детей за счет новых терминов.
Чтение художественной литературы: «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари.