Алла Тогушова
Проект «Мир насекомых» в подготовительной разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий.
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Продолжительность: одна неделя.
Участники: педагоги, дети группы, родители.
Актуальность.
Ознакомление детей с природой через привитие любви и бережного отношения к ней является одной из важнейших задач педагогов в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны понимать, что многие насекомые играют огромную роль в жизни различных растений и животных, также дети должны четко осознавать зависимость численности и жизнеспособности насекомых от экологического состояния окружающей среды. В процессе реализации проекта дети познают мир насекомых, учатся смотреть на него со стороны настоящих исследователей, биологов, учатся, бережно относится ко всему живому, заботиться, о сохранении популяции насекомых; отмечать разнообразие их видов, необычности их форм, внешнего вида и предназначения
Публикация «Проект „Мир насекомых“ в подготовительной разновозрастной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : ознакомление детей с миром насекомых.
Задачи:
уточнять и закреплять с детьми понятие «насекомые»;
уточнять особенности внешнего вида насекомых;
закреплять знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;
закладывать основы экологического воспитания;
воспитывать бережное обращение с природой.
Планирование результата.
У детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. Появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный
Определение цели и задач, анализ имеющейся информации по теме проекта, выявление первоначальных знаний детей по теме проекта;
Подбор наглядного материала и познавательной литературы;
Выполнение поручений в рамках проектной деятельности.
2 этап – практический
Беседы, НОД: «Что дети знают о насекомых?», «Пчелы - самые близкие друзья человека», «Эти удивительные насекомые – бабочки», «Трудолюбивые муравьишки»
Рассматривание иллюстраций, картинок и коллекцию по теме «Насекомые».
Загадывание загадок, ребусов о насекомых.
Чтение художественной литературы: А. Саркесов «Бабочка, давай дружить!», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», И. А. Крылов «Стрекоза и муравей», К. И. Чуковский «Муха – цокотуха», М. Пришвин «Лягушонок», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
Дидактические, подвижные, игры – перевоплощения: «Пчела защищается вынужденно», «Последовательность событий», «Помоги пчелкам», «Собери насекомое», «Найди ошибки художника», «Соедини точки и узнай, во что превратилась гесеничка», «Найди различия и сходство», «День – ночь».
Двигательная деятельность: хороводная игра «Как у наших у ворот». П/ игры: «Поймай комара», «Ловля бабочек», «Мухи и пауки».
Развивающие видео просмотры о насекомых.
Продуктивная деятельность:
Рисование сотовых ячеек по шаблонам, «Бабочки на лугу».
Лепка: «Друзья муравьишки».
Аппликация: «Пчелка».
Конструирование из цветной бумаги: «Божья коровка».
Наблюдения в природе за насекомыми.
Работа с родителями:
Придумать вместе с ребенком интересную историю или сказку из жизни насекомых и оформить ее в виде книжки.
Внести свой вклад в коллекцию насекомых.
Принять участие в иллюстрировании книги нашей группы «Мир насекомых».
Совместно с ребенком изготовить элементы костюма или шапочки-маски для подвижных игр.
Итоговое мероприятие:
«Что мы знаем о насекомых?», выставка рисунков «Такие разные насекомые»
3 этап – заключительный.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с удивительным миром насекомых.
По результатам проекта было выявлено, что:
- дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
- у детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и бережно относится к ним.
- у дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.
Список литературы:
1. «Насекомые. Какие они?». М., 2015.
2. Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образование. –2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5; № 8.
3. Белая К. Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.
4. Воронкевич О. А., "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –20016.–№ 3.
5. Павлова Л. Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
6. Рыжова Н., О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование. –2008.–№ 11.
Спасибо за внимание!