Папки-передвижки

Проект «Мир комнатных растений» (старший дошкольный возраст) (2 фото)

Елена Чаус
Проект «Мир комнатных растений» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект (старший дошкольный возраст

Постановка проблемы и ее актуальность

Взаимодействие человека с природой – важнейшая проблема современности. Сбалансированное, целенаправленное взаимодействие возможно только при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирования у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Важно сформировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создав развивающую среду экологического направления, где воспитанники самостоятельно познают окружающий мир, выделяют связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы, и активно взаимодействуя с взрослыми. Частью такой развивающей среды является экологический центр группы с находящимися там комнатными растениями. Комнатные растения – это удивительный и своеобразный дидактический материал, с помощью которого можно решить задачи экологического образования. А именно на это направлен экологический проект «Мир комнатных растений».

Публикация «Проект „Мир комнатных растений“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель проекта : конкретизировать и расширить знания детей о комнатных растениях.

Задачи проекта :

образовательные:

- уточнить представления детей о многообразии, биологических особенностях, значении комнатных растений;

- познакомить детей с новым способом выращивания растения – черенкованием, учить приемам правильной посадки черенков;

- формировать интерес и бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;

- расширить кругозор детей, знакомя их с цветочными растениями, используя стихи, сказки, загадки, поговорки и пословицы;

- упражнять в умении описывать растения и сравнивать их между собой;

- расширить представления о декоративных растениях; - формировать положительные эмоции и творческие способности детей;

- формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к растениям;

- формировать проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата);

- активизировать мышление, восприятие, внимание, память, речь;

развивающие:

- развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности;

- развивать познавательный интерес: желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;

- развивать эмоциональную сферу ребенка;

- развивать творческие способности детей;

- развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой;

- развивать коммуникативные навыки;

воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать условия, благоприятные для роста и развития растений;

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к родной природе.

Сроки реализации: 15-19 апреля 2019г.

Тип проекта : исследовательско-информационный, групповой, средней продолжительности.

Участники проекта : дети (5-6 лет, воспитатели, родители.

Автор проекта : воспитатель – Чаус Е. В.

Руководители проекта : воспитатели: Чаус Е. В., Скворцова Е. А.

Планируемые результаты:

• формирование экологической культуры воспитанников;

• дети знают названия разнообразных комнатных растений, их биологические особенности;

• понимают необходимость бережного и заботливого отношения к растениям;

• развитие познавательно-исследовательской деятельности детей;

• установление партнерских взаимоотношений между родителями и педагогами.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:

1. Подготовительный этап

• Изучение методической литературы.

• Разработка плана проектной деятельности.

• Подбор литературного материала, игр и дидактических пособий.

• Объяснение цели проекта детям.

• Вовлечение родителей в реализацию проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми:

• беседы с детьми о комнатных растениях, их биологических особенностях, значении;

• рассматривание комнатных растений в центре экологии, уход за ними;

• опытно-экспериментальная деятельность;

• чтение тематических стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц и поговорок;

• экологическое воспитание и познавательное развитие в разных видах деятельности.

Понедельник (15 апреля) :

Беседа «Комнатные растения и их роль в жизни человека».

Опытно-экспериментальная деятельность «Как могут размножаться растения (черенкование)».

Чтение стихотворений Серовой Е. В. «Наши цветы».

Рассматривание хлорофитума, уход за ним.

Дидактическая игра: «Один и много».

Словесная игра «Угадай цветок по описанию».

Подвижные игры «С цветами», «За цветами».

Вторник (16 апреля) :

Беседа «Уход за комнатными растениями».

Опытно-экспериментальная деятельность «Как могут размножаться растения (деление куста)».

Чтение стихотворений: Н. Нищева «Комнатные цветы», «Герань»; В. Барданов «Агрономы».

Слушание музыки: П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Рассматривание колеуса, уход за ним.

Словесно-дидактическая игра «Скажи хорошие слова комнатным растениям».

Подвижная игра «Клумба».

Среда (17 апреля) :

Беседа «Растения влаголюбивые и засухоустойчивые».

Опытно-экспериментальная деятельность «Листья появляются из почек».

Разгадывание загадок о цветах, чтение пословиц и поговорок, связанных с цветами.

Рассматривание сенполии, хойи, уход за ними.

Дидактические игры: «Угадай цветок по загадке, иллюстрации».

Словесно-дидактическая игра «Расскажи о растении».

Подвижная игра «Салки с цветком».

Четверг (18 апреля) :

Викторина «Мир комнатных растений».

Рассматривание традесканции, бальзамина, уход за ними.

Опытно-экспериментальная деятельность «Растения могут двигаться».

Чтение стихотворений: М. Ферпер «Герань», Е. А. Благинина «Огонек».

Словесно-дидактическая игра «Назови ласково».

Подвижная игра «День-ночь».

Пятница (19 апреля) :

Опытно-экспериментальная деятельность «Влияние температуры на прорастание семян».

ООД «Путешествие в мир комнатных растений».

Чтение сказки Г-К. Андерсена «Дюймовочка».

Слушание музыки: А. Вивальди «Времена года».

Дидактическая игра «Чего не стало».

Игра-имитация «Посадим комнатное растение».

Работа с родителями:

• Оказание помощи педагогам в реализации проекта.

Рекомендовать родителям:

- провести беседы с детьми о природе;

- почитать художественную литературу природоведческой тематики;

- рассмотреть картинки и иллюстрации с изображением природы родного края;

- побеседовать о домашних комнатных растениях, уходе за ними; показать ребенку приемы ухода за комнатными растениями;

- провести прогулки и походы с детьми на природу с целью наблюдения за сезонными изменениями, жизнью растений и животных, воспитания бережного отношения к ним.

Консультации для родителей: «О пользе комнатных растений», «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями», «Цветы в детской комнате», «Зеленый мир на окне».

3. Заключительный этап

• Экологический паспорт комнатных растений

• Выставка детско-родительских рисунков «Комнатные растения»

Результаты работы. Выводы

В ходе подготовки и реализации проекта :

• расширились представления детей об окружающем мире, комнатных растениях и уходу за ними;

• у детей развивается познавательный интерес к объектам природы, в частности, к комнатным растениям;

• развивается творческое и интеллектуальное мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения;

• сформированы проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата);

• реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности;

• повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;

• сформировано эмоционально-ценностное отношение к природе;

• укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Проект «Мир комнатных растений» (старший дошкольный возраст)
Фото «Мир комнатных растений»
Публикации по теме:

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст)Организационное родительское собрание (старший дошкольный возраст) Организационное родительское собрание. Старший дошкольный возраст Время проведения: сентябрь Форма проведения: беседа-диалог воспитателей.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Родительское собрание «Что такое старший дошкольный возраст?» Цели:познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:- познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир комнатных растений» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 января 2020 в 22:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир комнатных растений» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД