Папки-передвижки

Проект для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Мир доброй сказки»

Светлана Куприянова
Проект для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Мир доброй сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Проект «Мир доброй сказки направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения детей к сказке. Участниками проекта являются дети, воспитатели, родители первой младшей группы.

Публикация «Проект для развития речи детей младшего дошкольного возраста „Мир доброй сказки“» размещена в разделах

Актуальность: Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, творческое мышление, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам, подведёт детей к логическим суждениям.

Постановка проблемы: По результатам диагностики выявилась проблема, что дети знают мало русских народных сказок.

Цель: формирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказке.

Задачи:

• Образовательные:

- учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных;

- способствовать формированию интереса у детей к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам;

- дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через совместные мероприятия, папки-передвижки, информацию на сайте;

- создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Развивающие :

- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, интерес к сказкам.

• Воспитательные:

- учить играть дружно, вместе, не ссориться.

- воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.

Тип проекта : познавательно-речевой.

Продолжительность проекта : 2 месяца (май, июнь).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Ожидаемые результаты:

1. дети познакомятся с русскими народными сказками;

2. у детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;

3. через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло;

4. характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других;

5. повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас;

6. совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям;

7. повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный.

№ Мероприятия Цель Сроки реализации Ответственные

1

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Информирование родителей. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта 1-я неделя Воспитатели.

2 Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки» Привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта

1-я неделя Воспитатель

Родители

2 этап – основной.

3. Познавательное развитие :

1. Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

4. Развитие познавательно – исследовательской деятельности:

«Поможем построить домик Зайчику» (конструктор)

5. Беседы с детьми:

«Какие сказки я знаю».

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Расширять знания о геометрических фигурах:

круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знания детей о сказках.

Развивать у детей интерес к книгам, обогащать речь детей.

1-я неделя

2-я неделя

2- 3-я неделя

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, дети

2 Речевое развитие

1. Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»;

2. Вечер загадок «Угадай и ответь»

3. Вечер потешек.

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки.

Развивать любознательность, кругозор

Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

3-я неделя

3-4 я неделя

4 -я неделя

Воспитатель

Воспитатель, дети

Воспитатель

Дети

3 Художественно – эстетическое развитие :

1. Рисование цветными мелками «Дорожка для Колобка»

2. Коллективная

аппликация «Выросла репка большая-пребольшая»

3. Лепка «Золотое яичко Курочки рябы»

Учить детей правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии восковыми мелками

Учить составлять изображение из частей. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.

Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, скатывать из него круговыми движениями форму яйца.

1-2-я неделя

2 –я неделя

2-3- я неделя

Воспитатель,

дети

Воспитатель, дети

Воспитатель

Дети

4 Социально – коммуникативное развитие :

1. Сюжетно ролевые игры:

"Больница для книг».

«В гостях у сказки»

2. Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Собери целое»,

«Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки, «Какой герой сказки лишний».

3. Пальчиковые игры: «Яичко», «Два козленка»

4. Игры-драматизации: «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»

Воспитание бережного отношения и любви к книгам.

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения.

Познакомить со сказкой, помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

3 неделя

3- неделя

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель,

дети

Воспитатели, дети.

5 Физическое развитие

Подвижные игры:

«Зайцы и волк», «Косолапые мишки», «Вышла курочка гулять»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание. Подражательные движения, характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

4- неделя

Воспитатель, дети

Воспитатели, дети.

6 Взаимодействие с родителями:

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой». Изготовить совместную работу с ребёнком.

Выставка работ

Воспитатель, дети, родители.

3 этап – заключительный.

1 Инсценировка сказки «Теремок»

Показ сказки для детей «Заюшкина избушка» Воспитатели, дети.

2 Показ пальчикового театра «Колобок»

3 Подвести итог проекта Обработка и оформление материалов проекта Воспитатель

Результаты проекта :

1. дети познакомились со сказками;

2. дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

3. во время дидактических игр дети закрепили знания цветов;

4. дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.

Заключение: проектная деятельность очень эффективна в работе с дошкольниками. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. В результате проведённого проекта увеличилась доля детей с развитой речью, у детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

Использованная литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А,Васильева. Комплексные занятия по программе «Ор рождения до школы» для первой младшей группы. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2013.

3. Т. И. Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ.

4. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –М., Мозаика-Синтез, 2015.

5. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 2 -3 лет с окружающим миром. – М., Мозаика-Синтез-2012.

6. Т. С. Комарова. Художественное творчество. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

7. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.

Публикации по теме:

«Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными.

Дидактические игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Любимые сказки»Дидактические игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Любимые сказки» Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками. Использую эти дидактические игры на многофункциональном развивающем.

Интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха Открытая интегрированная.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Особенности формирования фразовой речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития в игре Игра - основной вид деятельности дошкольников. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Игра, являясь.

Проект «Сказки» для детей младшего дошкольного возраста ]Проект «Сказки» для детей младшего дошкольного возраста Прудыус Л. В. Воспитатель ДОУ №112 Г. Севастополь Идея проекта Обобщение знаний.

Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста 1 слайд Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему: «Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего.

Сочинение сказки, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возрастаСочинение сказки, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Все мы знаем, что в последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей, причем характер речевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Мир доброй сказки»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 14:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Мир доброй сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Куприянова (УИ 298295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД