Кристина Стрюк
Сочинение сказки, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги. Все мы знаем, что в последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей, причем характер речевых нарушений становится сложнее: у детей одновременно нарушается речь, развитие ВПФ, состояние общей и мелкой моторики, затруднено воображение и творческая активность.
Все это подтолкнуло меня к поиску таких методов работы с детьми, которые будут не только эффективны, но и интересны детям.
Публикация «Сочинение сказки, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сочиняем сказку
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
На всех этапах своей работы я использую сказку, ведь сказка- это образность языка, она способствует развитию речи и воображения. Я показала детям книгу и сказала : «Жила- была книга, но она была не похожа на остальные. Она была пустая. Книга очень переживала, что в ней нет ни сказок, ни картинок. Ребята, давайте поможем книге и придумаем сказку».
Я рассказываю детям, как нужно сочинять сказку, помогаю понять её структуру. Можно сочинять сказку от :
- нового объекта – например, Веселого Язычка «Как язычок ходил в зоопарк». - используем при выполнении артикуляционной гимнастики).
- от ситуации (У ребенка было День рождения и мы придумали сказку, «день рождения Веселого Язычка)
- от незавершенности (Жили- были в одной маленькой избушке Дедушка и бабушка. Сварила бабка кашу и угостила всех: дедушку, внучку, жучку, да кошку. А у кошки был котёнок и вот однажды он…. (Используем как пальчиковую гимнастику).
- от слова. Я предлагаю какое –то одно слово, с помощью которого нужно будет сочинить сказку. Слово пишется на доске вертикально. Каждую букву мы расшифровываем. Для обозначения новых слов используем картинки. На основе новых слов сочиняем сказку, а потом ее разыгрываем.
Давайте и мы с вами попробуем сочинить сказку. Я предлагаю Вам слово- ВООБРАЖЕНИЕ.
Итак, у нас появилось много новых слов. Чтобы все могли принять участие в сочинении сказки, я предлагаю каждому ряду придумать по 1-2 предложению. Первый ряд возьмет первое слово.
Молодцы коллеги! Вы помогли нам с ребятами: придумали для нашей книги сказу. У нашей книги еще много пустых страничек и мы обязательно их заполним.
Уважаемые коллеги! Я продемонстрировала вам вариативность использования сказок для развития речи и воображения детей и с уверенностью могу сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, а следовательно улучшается качество образовательного процесса.