Елена Краснова
Проект «Мир бабочек» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид проекта : краткосрочный, групповой
2. Тип проекта : информационный
3. Цель проекта : Привлечь детей к миру природы; предоставить информацию о жизнедеятельности бабочек, их строении, видах; воспитывать познавательную активность у дошкольников.
4. Задачи:
1. Формировать у детей элементарные представления о бабочке, её строении, способах передвижения; пользе и вреде в природе; учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании).
2. Воспитать бережное отношение к живому;
Публикация «Проект „Мир бабочек“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать эмоциональную отзывчивость;
4. Развивать коммуникативные навыки;
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
5. Актуальность темы исследования.
Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Во время прогулки дети увидели очень красивую бабочку.
Реакция была неоднозначной. Многие дети выразили восхищение и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые предложили поймать её, а другие предложили просто любоваться ею. Мнения детей разделились. В ходе беседы выяснилось, что многие ребята мало что знают о бабочке. Таким образом, возникли вопросы: «Как же бабочка появляется? Чем питается? Пользу или вред она приносит?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде. Воспитать бережное отношение к живому.
6. Предполагаемые результаты.
• Расширение и обогащение знаний детей о бабочках.
• Создание детского мини-музея активизированного предметно-развивающую среду в группе.
• Сплочение детей и педагога в общую творческую деятельность.
• Воспитание чувства любви к живому.
• Разработка содержания проекта;
Проект «Мир бабочек» осуществлялся в несколько этапов.
Первый этап - организационно-подготовительный, на котором организована творческая группа по созданию данного проекта. Определены цели и задачи проекта. Намечены предполагаемые результаты проекта. Кроме того, подобраны художественная литература, разработаны конспекты занятий по окружающему миру, музыкальные произведения, подвижные игры, подобрана информация по теме «Мир бабочек», составлено тематическое планирование по проекту.
Разработана методика обследования знаний и представлений детей о бабочке, проведена входная диагностика по данным методикам.
Второй этап - реализация проекта, который подразумевает непосредственно проведение наблюдений, проведение игр, прогулок, организация художественно – творческой деятельности детей. Совместная работа детей и педагогов по теме проекта.
Третий этап - итоговый, который предполагает создание мини-музея. И изготовление рисунков. Заключительную диагностику по разработанным методикам для сравнения результатов по проекту. Анализ результатов проектной деятельности.
Результат проекта
Результатами проведённой работы является создание мини-музея «Мир бабочек» и рисунки детей (Приложение № 1).
После проведения заключительной диагностики, было выявлено:
У детей обогатились и расширились знания о бабочках,то есть стали больше перечислять названий и видов бабочек. Познакомились с их строением, узнали какую пользу и вред они приносят.
Воспитанники стали более бережно относится к живому.
Приложение № 1
Мини музей