Оксана Татарова
Экологический проект «Цветы для бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Цветы для бабочек»
Тип проекта : исследовательский, познавательно – творческий.
Вид: групповой.
Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, досуг.
Продолжительность проекта : среднесрочный (6 недель)
Сроки выполнения проекта : апрель, май.
Место проведения: экологическая и исследовательская зоны детского сада, площадка возле детского сада, группа, семья.
Публикация «Экологический проект „Цветы для бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Игровая мотивация: «Цветы для бабочек»
1. Проблема.
Весной, во время прогулки дети заметили, что клумбы без цветов, возникли вопросы, когда вырастут цветы? Кто их посадит в клумбу? Какие цветы здесь могут вырасти?
Возникла проблемная ситуация: у детей отсутствуют знания о садовых цветах, их росте и развитии, необходимом бережном отношении и уходе за ними, а потребность и интерес к этой теме присутствует.
2. Актуальность.
Детям старшего дошкольного возраста интересно все новое, а, тем более, интересно, если они к этому имеют самое непосредственное участие. Этот интерес необходимо активно поддерживать в них.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе воспитания, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, цветов, так как они не только помогают нам дышать, необходимы нам, но и просто радуют своей красотой. Нам необходимо их беречь, сохранять их и правильно за ними ухаживать!
3. Цель проекта.
Ознакомить дошкольников старшей группы с разнообразием садовых цветов, их ростом и постепенным развитием, способом выращивания и посадки на клумбу. Формировать бережное отношение к природе (цветам).
4. Задачи проекта для детей.
1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических экспериментов, наблюдений, опытов с растениями и цветами;
2. Развивать у детей представление о цветах, способом и особенностями их выращивания, последовательности их роста и развития. Дать представление о влиянии растений и цветов на человека и природу;
3. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, развитие связной речи и обогащение словаря детей;
4. Развитие наблюдательности, любознательности, умении анализировать, объяснять, рассуждать;
5. Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
6. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Для родителей:
1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком
2. Пропагандировать экологическое воспитание среди родителей.
Для педагогов:
- Направить детей на поиск решений ; экспериментирование, речевую, изобразительную, творческую деятельность.
Методы, используемые в проекте :
Наряду с традиционными методами и формами работы отдается предпочтение опытам, занятиям – исследованиям, стимул к самостоятельной поисковой деятельности, проведению игр на развитие творческих способностей детей и т. д. В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдения в природе, осваивают культуру поведения в природе, учатся бережно относиться к цветам, что способствует развитию эстетических чувств.
- исследовательские: опыты, проблемные ситуации, наблюдения, эксперименты;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические и словесные игры;
- наглядные: наглядный материал в виде иллюстраций, выставки работ совместных с родителями «Весенний букет», наглядный материал для родителей
Предполагаемый риск:
низкая заинтересованность родителей к теме.
Предупреждение риска;
- привлечение родителей к активному участию в проекте совместно с детьми, участие в выставке «Весенний букет»,
- провести общее анкетирование по разъяснению запланированных задач по проекту «ЦВЕТЫ ДЛЯ БАБОЧЕК».
5. Продукт проекта.
- Выставка работ родителей с детьми «Весенний букет»
- Оформление фотоальбома «Как мы украшали клумбу цветами».
- Посадка выросших в группе садовых цветов на клумбу у детского сада.
6. Ресурсное обеспечение проекта.
1. Наглядно-демонстрационный материал; иллюстрации, фотографии.
2. Методический инструментарий; картотека игр, опытов с растениями, материал для проведения бесед о садовых цветах, развивающих ситуаций, материала по трудовой деятельности (уход за растениями, сценарий досуга.
3. Уголок экспериментирования, экологический уголок (атрибуты для опытов с растениями, цветами, наглядный материал по теме, картотека иллюстраций «Садовые цветы», «Цветы в произведении художников», «Строение и рост цветов», «Правила ухода за садовыми цветами», фотографии садовых цветов, «дизайнерские клумбы».
4. Подборка художественной литературы.
5. Материалы для художественного творчества.
6. Подборка настольных, дидактических игр.
Ожидаемый результат по проекту :
Для детей:
- расширение знаний о садовых цветах, их роли для всего живого.
- развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.
- получение удовольствие от выполненной работы в коллективе, при уходе за садовыми цветами, высаживании их в клумбу, инициативы в исследовательских действиях.
- бережное отношение детей к садовым цветам, природе.
Для педагогов:
- Создание условий для развития коммуникативных навыков, умение работать в коллективе.
- Расширение кругозора детей через совместную трудовую деятельность, игры, чтение художественной литературы, беседы.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству по созданию в группе развивающей среды, условий для выращивания садовых цветов.
- Привлечение к выставке «Весенний букет»
- Совместное чтение художественной литературы, проведение экспериментов, наблюдений за садовыми цветами.
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня экологических знаний у дошкольников,
- сотрудничество родителей с детским садом по экологическому воспитанию детей,
- проявление инициативы, познавательной активности детей,
- воспитание бережного отношения к цветам, окружающей природе, освоение норм поведения с цветами.
7. Этапы проекта.
7.1. Организационный этап.
Сбор информации (воспитатель, родители, дети).
- сбор информации об особенностях садовых цветов, способе их выращивания, времени цветения из различных интернет – ресурсов;
- подборка информации из журналов, энциклопедий;
- подборка иллюстраций, фотографий связанных с садовыми цветами, дизайнерским подходом к оформлению клумб, строению цветов, уходу за ними, произведения изобразительного искусства связанного с садовыми цветами;
- подборка художественных произведений, аудиозаписей известных композиторов связанных с цветами.
Работа с родителями (воспитатель, родители)
- обсуждение целей и задач проекта (анкетирование)
- формирование интереса к созданию условий для реализации проекта
- вовлечение в выставку творческих работ, посвященных теме.
Календарный план реализации проекта :
Срок исполнения Мероприятия Ответственные Образовательная область
30.03.17 Анкетирование родителей Татарова О. И.
Социально- коммуникативное развитие
03.04.17 Диагностика для выявления уровня знания и навыков детей о проблеме. Татарова О. И. Речевое развитие
04.04.17 Развивающая ситуация «Нет цветов на нашей клумбе» Татарова О. И. дети старшей группы. Речевое развитие
05.04.17 Опыт «Посадим цветы» (зарисовка). Татарова О. И. ,дети старшей группы. Познавательное развитие
06.04.17 Опыт «Как растения пьют воду?» Татарова О. И., дети старшей группы. Познавательное развитие
10.04.17 Опыт «Нужен ли корешкам воздух?», «Может ли растение дышать?». Татарова О. И., дети старшей группы. Познавательное развитие
13.04.17 Рекомендации для родителей «Как самостоятельно вырастить цветы из семян?» Сажаем сад. Татарова О. И. Социально- коммуникативное развитие
17.04.17 Коллективное конструирование «Клумба садовых цветов» Татарова О. И., дети старшей группы Художественно- эстетическое развитие
18.04.17 Инсценировка Б. Заходер «Дождик и зернышко» Татарова О. И., дети старшей группы Речевое развитие
20.04.17 Опыт «На свету и в темноте», «Кому лучше?» (зарисовка) Татарова О. И., дети старшей группы Познавательное развитие
24.04.17 Выставка поделок «Весенний букет» Дети и родители. Художественно- эстетическое развитие
28.04.17 Опыт «Что нужно для питания растений?» Татарова О. И., дети старшей группы Познавательное развитие
29.04.17 Создание альбома наблюдений и опытов «Наблюдение за цветами»
Татарова О. И., дети старшей группы Художественно- эстетическое развитие
03.05.17 Создание фотоальбома «Как мы сажали садовые цветы». Татарова О. И., дети старшей группы Художественно- эстетическое развитие
07.05.17 Развивающая беседа (закрепление темы)
Татарова О. И., дети старшей группы Речевое развитие
14.05.17 Подведение итогов. Диагностика приобретенных знаний по теме «Цветы для бабочек».
Татарова О. И., дети старшей группы Речевое развитие
Результаты реализации проекта :
- Осознанно правильное, бережное отношение детей к садовым цветам, растениям.
- У детей расширился познавательный интерес, расширились представления о садовых цветах, способах, последовательности их выращивания, уходе за ними.
- Сформировались знания о значении цветов и растений в жизни человека и всего живого на Земле.
- Дети стали понимать значение символов моделей, умеют их применять в НОД.
- Научились пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для посадки и уходу за цветами, наблюдением за особенностями их прорастания.
- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания, по теме «Садовые цветы».