Гузалия Хайрова
Проект «Мир насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : 1 месяц
Участники проекта :
- дети старшей логопедической группы «Сказка»
- воспитатели: Хайрова Г. А.
- учитель-логопед: Чекурова Е. А.
- родители воспитанников.
Актуальность: Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? Насколько велика их роль в природе?
Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Цель проекта : развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта :
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
• знать обобщающее понятие «Насекомые», знать и называть насекомых;
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках, где и как зимуют насекомые;
• знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям;
• знать о вреде насекомых для людей, животных, растений.
Продукты проектной деятельности :
- Коллективная работа «Мир насекомых в творчестве детей» - лепка, рисование, аппликация;
- Поделки с использованием природного материала;
- Рисование нетрадиционным способом. Техника «Набрызг» («Бабочка»);
- Лепка на плоскости «Насекомые»;
- Изготовление совместных с детьми поделок на тему: «Насекомые – наши друзья»
- Развивающие игры, сделанные своими руками (Лото «Насекомые»)
- Фотографии мероприятий (занятий, наблюдений, подвижных игр)
- Составление сказок о насекомых
Этапы проекта :
I этап – подготовительный:
- обсуждение цели и задач с детьми, родителями (консультации, информационные листы);
- создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) :
- Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира;
- Подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- Знакомство со строением насекомых;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.
- Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Муха-цокотуха»;
- Дидактические и настольно-печатные игры по теме «Насекомые» : «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия».
- Устные сообщения детей о насекомых;
- Отгадывание загадок;
- Объяснение крылатых выражений типа: «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь, как пчелка», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит».
- Прослушивание песни в «Траве сидел кузнечик»
- Чтение художественной литературы:
К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В. Степанова «Стрекоза», В. В. Бианки «Хвосты», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
- разучивание стихов о насекомых;
- подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи»;
- Пальчиковая гимнастика «Сороконожки», «Пчела»;
- Артикуляционная гимнастика «Оса»;
- Релаксация под звуки природы
- Творческие игры с муляжами насекомых;
- Беседы: «Правила поведения на природе», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».
- Пополнение предметно-развивающей среды в группе по теме : «Насекомые»;
- Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче, в деревне.
III этап – заключительный:
- обработка результатов по реализации проекта;
- Составление сказок о насекомых;
- Изготовление коллективной поделки.
Результаты реализации проекта :
1. Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о вреде и пользе насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения.
2. Организована выставка поделок из природного и бросового материала «Насекомые – наши друзья».
5. Проведен миниспектакль мотивам по басни И. А. Крылова «Муравей и стрекоза».
6. Получены положительные отзывы родителей о проведенной работе.
7. Пополнена развивающая среда по теме «Насекомые» (подбор коллекции насекомых настоящих и игрушечных, наглядный материал, развивающие игры, энциклопедии и др. литература по насекомым).
8. Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.