Людмила Васильченко
Проект в старшей разновозрастной группе «Новомарковка моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление.
1. Актуальность темы.
2. Цель и задачи проекта
3. Предполагаемый результат.
4. Этапы работы
5. Выводы
6. Заключение
7. Список литературы
8. Приложение
Тема проекта : «Новомарковка моя родная!».
Тип проекта : творческо-исследовательский
Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы.
Воспитатели
Родители воспитанников.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Публикация «Проект в старшей разновозрастной группе „Новомарковка моя родная“» размещена в разделах
Сроки: 2017-2018гг
Актуальность темы:
Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.
К. Симонов
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.
С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, села, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.
Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.
Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Цель:
Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента
Задачи:
• способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;
• вызвать интерес к познанию истории родного села «Алексеевское»;
• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.
• пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;
• приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.
Предполагаемый результат
Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и их значимость;
Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
Получение первого опыта рефлексии (самооценки)
Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия. Пополнение развивающей среды группы альбомом о посёлке, исторических местах посёлка.
В результате работы по проекту участники создадут альбомы, изображение домов — рисунками детей и родителей. Каждый дом – мир одной семьи, личное пространство, в котором они живут и в котором есть всё, что им дорого.
Для настроенности на выполнение задания предлагаются темы, понятные каждому и важные для всех.
«Мой дом – моя крепость»
«Самый красивый дом»
«Дом моей мечты»
«Счастливый дом»
«Сказочный дом»
«Дом на самой красивой улице».
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный.
• Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
• Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей посёлка Усть-Уда.
• Вопросы к детям:
Как называется наш посёлок?
Как называется улица, на которой вы живете?
Что больше всего нравится в посёлке?
• Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
• Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
• Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации для родителей.
2этап: Основной
Содержание проектной деятельности
Время проведения Тема Цели Форма проведения
Сентябрь Юбилей села Новомарковка Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию Выступление на празднике «Село моё родное»
«Угадай, где я нахожусь?» Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села Дидактическая игра
«Откуда хлеб пришел» Познакомить с историей выращивания хлеба Оформление альбома
Октябрь «История возникновения родного села» Познакомить детей с историей возникновения села, его постройками. Воспитывать интерес к истории села нод
«Центральная улица села» Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную Дидактическая игра
«Улицы родного села» Учить передавать красоту родного села Изобразительная деятельность
«История Кантемировского района» Познакомить родителей с историей образования села и района, его достижениями. Оформление стенда для родителей
Ноябрь «История и достопримечательности моего села» Закрепить знания детей о достопримечательностях села. нод
«Быт русской деревни» Знакомить детей с бытом предков Экскурсия в мини-музей.
«Придумай названия будущим улицам села» Придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали Творческое задание
Декабрь «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» Учить детей отличать профессии села от профессий города Дидактические игры
«Все профессии важны»… Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда Сюжетно-ролевые игры
«Делу – время, потехе – час» Закреплять знание русского фольклора Конкурс пословиц и поговорок
Январь «Флора и фауна родного края» Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края Экскурсия в библиотеку
«Поможем птицам зимой» Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе края Акция
«Знай и люби родную природу» Вызвать желание больше узнать об особенностях природы края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль. нод
Февраль «Крестьянская изба» Знакомство с домашней утварью, предметами быта прошлого времени. Экскурсия в музей
Март «Моя Родина –Новомарковка» Обобщить знания о Родине, стране, крае, селе Презентация
«Веселые старты» Способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья Спортивные соревнования
Апрель Сделаем наше село чище Воспитывать любовь к родному селу, приучать следить за чистотой, развивать творчество. Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями
«Этих дней не смолкнет слава!» Встреча с ветеранами Сформировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ. Формировать представления о празднике День Победы Встреча с ветеранами
Май «Боевая слава нашего народа» Сформировать представление о героизме, подвиге. Экскурсия к памятнику солдатам ВОВ
«Что ты знаешь о своей малой Родине?» Выявление усвоенных знаний детьми Диагностика
3 этап: Заключительный:
• Проведение совместно с родителями игры «Поле чудес»
• Презентация проекта
Вывод.
Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Литература:
1. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
2. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
3. Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
4. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
5. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
6. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
7. И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
8. Материалы Интернет.