Папки-передвижки

Проект в старшей разновозрастной группе «Новомарковка моя родная»

Людмила Васильченко
Проект в старшей разновозрастной группе «Новомарковка моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы

Оглавление.

1. Актуальность темы.

2. Цель и задачи проекта

3. Предполагаемый результат.

4. Этапы работы

5. Выводы

6. Заключение

7. Список литературы

8. Приложение

Тема проекта : «Новомарковка моя родная.

Тип проекта : творческо-исследовательский

Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы.

Воспитатели

Родители воспитанников.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Публикация «Проект в старшей разновозрастной группе „Новомарковка моя родная“» размещена в разделах

Сроки: 2017-2018гг

Актуальность темы:

Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.

К. Симонов

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, села, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Цель:

Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента

Задачи:

• способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;

• вызвать интерес к познанию истории родного села «Алексеевское»;

• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.

• пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

• приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.

Предполагаемый результат

Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и их значимость;

Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

Получение первого опыта рефлексии (самооценки)

Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия. Пополнение развивающей среды группы альбомом о посёлке, исторических местах посёлка.

В результате работы по проекту участники создадут альбомы, изображение домов — рисунками детей и родителей. Каждый дом – мир одной семьи, личное пространство, в котором они живут и в котором есть всё, что им дорого.

Для настроенности на выполнение задания предлагаются темы, понятные каждому и важные для всех.

«Мой дом – моя крепость»

«Самый красивый дом»

«Дом моей мечты»

«Счастливый дом»

«Сказочный дом»

«Дом на самой красивой улице».

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

• Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей посёлка Усть-Уда.

Вопросы к детям:

Как называется наш посёлок?

Как называется улица, на которой вы живете?

Что больше всего нравится в посёлке?

• Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

• Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

• Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации для родителей.

2этап: Основной

Содержание проектной деятельности

Время проведения Тема Цели Форма проведения

Сентябрь Юбилей села Новомарковка Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию Выступление на празднике «Село моё родное»

«Угадай, где я нахожусь?» Закрепить знания детей о достопримечательностях родного села Дидактическая игра

«Откуда хлеб пришел» Познакомить с историей выращивания хлеба Оформление альбома

Октябрь «История возникновения родного села» Познакомить детей с историей возникновения села, его постройками. Воспитывать интерес к истории села нод

«Центральная улица села» Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную Дидактическая игра

«Улицы родного села» Учить передавать красоту родного села Изобразительная деятельность

«История Кантемировского района» Познакомить родителей с историей образования села и района, его достижениями. Оформление стенда для родителей

Ноябрь «История и достопримечательности моего села» Закрепить знания детей о достопримечательностях села. нод

«Быт русской деревни» Знакомить детей с бытом предков Экскурсия в мини-музей.

«Придумай названия будущим улицам села» Придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали Творческое задание

Декабрь «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» Учить детей отличать профессии села от профессий города Дидактические игры

«Все профессии важны»… Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда Сюжетно-ролевые игры

«Делу – время, потехе – час» Закреплять знание русского фольклора Конкурс пословиц и поговорок

Январь «Флора и фауна родного края» Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края Экскурсия в библиотеку

«Поможем птицам зимой» Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе края Акция

«Знай и люби родную природу» Вызвать желание больше узнать об особенностях природы края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль. нод

Февраль «Крестьянская изба» Знакомство с домашней утварью, предметами быта прошлого времени. Экскурсия в музей

Март «Моя Родина –Новомарковка» Обобщить знания о Родине, стране, крае, селе Презентация

«Веселые старты» Способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья Спортивные соревнования

Апрель Сделаем наше село чище Воспитывать любовь к родному селу, приучать следить за чистотой, развивать творчество. Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями

«Этих дней не смолкнет слава!» Встреча с ветеранами Сформировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ. Формировать представления о празднике День Победы Встреча с ветеранами

Май «Боевая слава нашего народа» Сформировать представление о героизме, подвиге. Экскурсия к памятнику солдатам ВОВ

«Что ты знаешь о своей малой Родине?» Выявление усвоенных знаний детьми Диагностика

3 этап: Заключительный:

• Проведение совместно с родителями игры «Поле чудес»

• Презентация проекта

Вывод.

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Литература:

1. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

2. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

3. Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

4. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

5. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

6. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

7. И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

8. Материалы Интернет.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе на тему «Волшебные отпечатки» Обоснование выбора темы проекта: работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на растерянность детей при использовании способов.

Долгосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе «Первоцвет» ДДолгосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе Тема: «Первоцвет» Руководитель: Леонович Любовь Данатаровна Дети:.

Фотоотчет «Русь моя родная»Фотоотчет «Русь моя родная» Добрый день, дорогие коллеги. Спасибо вам за идеи, которыми вы делитесь на страницах сайта. Сегодня хочу опубликовать фотоотчет о неделе.

Фотоотчет о праздничном концерте «Папа — моя гордость, мама — моя радость!» в старшей разновозрастной группеФотоотчет о праздничном концерте «Папа — моя гордость, мама — моя радость!» в старшей разновозрастной группе Фотоотчет с праздничного концерта «Папа – моя гордость, мама – моя радость!» в старшей разновозрастной группе. Предлагаю Вашему вниманию.

Конкурс-викторина «Моя родная сторона, Смоленщина моя», посвящённый 71-летию Великой Победы. ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МОЯ РОДНАЯ СТОРОНА, СМОЛЕНЩИНА МОЯ». Посвящается 71-летию Великой Победы. Городской.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя сторонушка родная» Конспект НОД по формированию целостной картины мира старшей группе «Моя сторонушка родная» Цель: Дать первоначальное представление об.

Конспект НОД с детьми старшей разновозрастной группы «Радость моя» Конспект НОД с детьми старшей разновозрастной группы на тему: «Радость моя» Подготовила воспитатель: Зайцева Н. Г. ст.

Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе тема: "Хлеб-всему голова" Руководитель: Леонович Любовь Данатаровна Дети. План.

Рисование «Родная моя улица» Рисование с детьми старшей, подготовительной подгрупп на тему «Родная моя улица» Цель: создать условия для совершенствования навыка изображения.

Сценарий праздника «Моя родная Коломна»Сценарий праздника «Моя родная Коломна» Сценарий праздника «Моя родная Коломна». Цель: уточнять знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект в старшей разновозрастной группе «Новомарковка моя родная»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей разновозрастной группе «Новомарковка моя родная»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко (УИ 459777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД