Анна Калюжная
Проект в старшей группе «Мини-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №8»КВ г. Пикалево.
Проект познавательно – исследовательский
в старшей группе «Мини - огород».
Подготовила : Воспитатель Калюжная А. С
Проект : познавательно – исследовательский в старшей группе.
«Мини - огород».
Публикация «Проект в старшей группе „Мини-огород“» размещена в разделах
Актуальность: В современном мире все больше людей живут в городах и совсем не задумываются, откуда берутся те или иные продукты сельского хозяйства. И некоторые дети даже не знают, как растут овощи в реальных условиях.
На территории нашего детского сада мы с детьми и родителями создали мини огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы до сбора урожая. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности: внимательность, наблюдательность, активность, а совместный труд на огороде, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Дети с удовольствием наблюдают и трудятся на свежем воздухе, что способствует сохранению и укреплению здоровья.
Цель: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Задачи:
- приобщать детей к трудовой деятельности;
- учить детей ухаживать за растениями;
- развивать познавательные и творческие способности;
- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек» : люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
- воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
.- воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети группы «Золотая рыбка».
Время реализации: с 20мая2022г. по 20сентября 2022г.
Предполагаемый результат:
• Знания о строении растений, способах посадки и ухода за овощами.
• Практические навыки и умения посадки, прополки, рыхления, полива.
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы.
• Появление стойкого интереса в уходе за растениями, желание достигнуть результата.
Продукт проектной деятельности : получение урожая.
Презентация проекта : Итоговое мероприятие фото отчет.
Работа с родителями.
• Предложить изготовить грядки из подручных материалов.
• Предложить родителям приобрести для проведения проекта –, землю, семена для посадки, инструменты для ухода за растениями.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 4 месяца
1 ЭТАП– подготовительный (2 недели).
На участке детского сада изготовили грядки, .подготовили необходимые семена и инвентарь.
Провели беседу с детьми, откуда берутся овощи.
С помощью видео познакомились с трудом сельских тружеников.
Подобрали загадки об овощах.
Участники: дети, родители, воспитатель группы.
2 ЭТАП – исследовательский (11недель).
• Рассматривание семян, посадка семян и рассады.
• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет.
• Делились собственными наблюдениями и опытом в беседах.
• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
• Рассматривали иллюстрации, картины.
• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Участники; Дети, воспитатель группы.
3 ЭТАП - заключительный (1 неделя)
• Сбор урожая.
• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Составление рассказ о том, как они вырастили урожай, на своем мини огороде.
• Отдали урожай на кухню для приготовления блюд.
Участники :дети, воспитатель.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
3. Составить перспективный план мероприятий.
Перспективный план реализации проекта.
Подготовительный этап
Май 3-4 неделя
1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, произведения про овощи, экологические сказки.
2. Консультация для родителей: «Участвуем в проекте «мини-огород»
3. Приобретение необходимого оборудования: земля, удобрения, семена.
4. Разбивка огорода. Дети, воспитатель.
Исследовательский (основной) этап
Июнь, июль, август.
1. Рассматривание семян и посадка
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
Заключительный этап.
Итог (презентация) проекта :
- Фото отчет «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».