Вера Гусакова
Мини-музей в старшей группе «Весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Познавательная активность является важным условием всестороннего развития личности.
Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности.
Одним из методов работы по познавательному развитию дошкольников является создание в ДОУ мини-музея.
Публикация «Мини-музей в старшей группе „Весёлый огород“» размещена в разделах
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, пополнять их своими рисунками.
Начало сентября, в группе «Гномики» детского сада «Золотые зёрнышки» открылся мини-музей «Весёлый огород».
Цель: 1. Обогащение представлений об овощах, произрастающих в нашем регионе.
2. Развивать творческие способности детей и их речевую активность.
Задачи: 1. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу.
2. Вызвать интерес к растениям.
3. Развивать физическую активность за счет изучения новых подвижных игр.
4. Провести совместную работу родителей и детей для создания экспонатов музея «Весёлый огород».
Экспонатами музея стали знакомые детям овощи: лук, чеснок, картошка, морковь, свекла, кабачок, капуста, тыква, баклажан, перцы - сладкий и горький. Внимание детей привлек ли красочно оформленные овощи в виде сказочных человечков.
Воспитатели, организаторы мини- музея задавала детям непростые вопросы: из чего вырастают овощи, что требуется для роста и развития овощей, почему люди строят теплицы, почему в теплицах овощи созревают быстрее, чем на грядке. Заставили детей поразмышлять вопросы о том, почему в городе люди не могут выращивать овощи, как овощи попадают в городской магазин и на овощной базар.
Ребята сформулировали вывод, что в селе у каждого жителя есть свой огород, и каждый сельский житель может выращивать разные полезные и вкусные овощи.
Дети играли в игру «Вершки и корешки», отгадывали загадки об овощах, рассматривали картинки с изображением овощей в книжках, а так же делились рассказами о том, какие овощи они вместе с родителями вырастили на своих огородах. В завершении общения дети слепили любимые овощи из пластилина и оформили выставку поделок в раздевалке, чтобы родители увидели их работу.
План работы в мини-музее «Весёлый огород».
1. Презентация «Овощи нашего огорода»
Цель: знакомить детей с разными овощами, историей возникновения овощей. Закрепить представление детей о назначении овощей в жизни человека.
2. Н. О. Д. «Овощи»
Цель: формировать обобщенные представления об овощах: овощи – это растения, которые выращивают на огороде для употребления в пищу, они богаты витаминами и очень полезны для здоровья человека.
Дать знания о животных, которые помогают выращивать хороший урожай овощей (крот, червяк, лягушка).
задачи:
- Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
-Углублять знания детей об овощах.
-Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.
-Развивать связную речь детей, их словарный объём.
-Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
-Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
-Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.
-Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
-Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.
-Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
3. Экскурсия на огород.
4. Разучивание новых подвижных игр: «Передай картошку»,
«Кто быстрее».
5. Викторина «Наши друзья — овощи».
6. Совместная деятельность детей и родителей. Изготовление поделок из овощей.
7. Игра в дидактические игры: «Найди самую большую морковь», собери картинку.
8. Выучить стихи про овощи.
9. Чтение сказки «Вершки и корешки».
10. Подготовка экскурсоводов по мини-музею «Весёлый огород».