Калугина Екатерина Сергеевна
Проект мини-музея «Чудеса из дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
«Велика наша Россия
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет"
Проблема.
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства – рационально использовать природные ресурсы в интересах не только человека, но и природы. Энергосбережения, ресурсосбережения, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества.
Публикация «Проект мини-музея „Чудеса из дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встаёт задача формирования у до-школьников основ культуры рационального природопользования.
Актуальность: Экологическое образование дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник.
Цель: вовлечь детей в познавательную деятельность по изучению и бережному отношению ко всему растительному миру, в особенности к деревьям через мини-музей.
Задачи:
1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни;
2. Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;
3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;
4. Формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев.
Паспорт проекта
• Вид проекта : познавательно-экологический.
• Продолжительность: краткосрочный.
• Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели групп, родители воспитанников.
Участники проекта :
Воспитатели, дети старшей группы компенсирующей направленности, родители.
Ожидаемые результаты проекта
- Создание мини-музея экологического содержания, а не просто коллекции в группе, позволит сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей, обогатит средства формирования экологической культуры дошкольников;
-Приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей и экологической этики;
-Будет способствовать развитию сенсорного опыта дошкольников и формированию у них осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам живой и неживой природы;
-Поможет выработать правильные формы взаимодействия дошкольников с окружающим миром;
- Расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
-Обогатит предметно-развивающую среду в детском саду.
Календарный план реализации проекта :
№ Этап Наименование мероприятия Сроки или
период
(в мес.) Исполнители
1 Подгото
вительный • Анализ практических и теоретических знаний детей по данной теме, изложенных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой) и научно-методической литературе.
• определение места расположения, названия;
• планирование экспозиции;
• подбор дидактического, художественного, иллюстративного материала о деревьях; Февраль - март
Воспитатели группы, воспитанники, родители воспитаников
2
Основной Проведение мероприятий в рамках проекта
• создание мини-музея в группе;
• сбор экспонатов для музея;
• индивидуальная работа с детьми;
• проведение бесед, игр
• занятия-экскурсии,
• экскурсии для родителей,
• исследовательская деятельность,
• продуктивная деятельность,
• возможность смен экспозиций. Апрель - май Воспитатели группы
3
Итоговый Подведение итогов работы, мониторинг результативности проекта.
Диссеминация опыта.
Участие в семинарах, конференциях, проведение открытых мероприятий, публикации в профильных изданиях. Май
Воспитатели группы