Татьяна Макарова
Проект по созданию мини-музея «Ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Создание мини- -музея ложки» вторая младшая группа №2
Полное название: «Создание мини-музея ложки».
Автор проекта : Макарова Т. А.
Продолжительность: короткосрочный.
Тип проекта : межпредметный, творческий, ознакомительно-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 3-4года. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : «Нужна ли нам ложка? Какие разные бывают ложки?» Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-ложке.
Темочки:
- Ложка. Все о ложках для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
Для детей: -обогащать представление о видовом многообразии ложек (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику);
-развивать сенсорные навыки; -поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
-развивать эмоциональную среду;
-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами; -развивать творчество и фантазию при декорировании ложек.
Для родителей: -привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;
-стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах;
-способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов: -обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
-способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
Продукты проекта
Для детей: -знакомство с потешками и загадками о ложке;
-использование ложки как музыкального инструмента в танце «Ложкари»;
-роспись ватными палочками готовых форм ложек элементами хохломской росписи;
-лепка «Эта ложка кашу кушать…»
-изготовление из пластиковых ложек цветов для букета;
-сюжетно-ролевая игра «Касса»;
-освоение умения правильно держать ложку;
-проведение исследовательской деятельности «Тёплая, холодная ложка», «Отмерь мерной ложкой лекарство бегемоту Тотоше».
Для педагогов: -выставка «Ложка точёная-ручка золочёная» -разработка тематического проекта по теме : «Создание мини-музея ложки»;
-создание презентации; -выставка книг с потешками и загадками о ложке;
-подбор и рекомендациии по прочтению литературы с детьми;
-постановка ложкового театра «Теремок».
Для родителей: -выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
-организация выставки книжек-малышек, изготовленных совместно с родителями;
Ожидаемые результаты
Для детей: -сформировать культурно-гигиенические навыки при пользовании ложкой во время еды;
-освоение доступных знаний о разных видах ложек;
-повышение познавательной активности.
Для педагогов: -повышение уровня педагогической компитенции в освоении современных образовательных технологий;
-распространение педагогического опыта;
-систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
-повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;
- удовлетворённость работой.
Для родителей: -установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
-совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых;
-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;
-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
Этапы:
Подготовительный: -определить объект изучения;
-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось ложки).
-подбор художественной литературы (сказки, стихи, потешки.);
-сбор экспонатов.
Исследовательский: -проведение опытов с ложками;
-знакомство с разными видами ложек;
Создание продукта по проекту : -выставка экспонатов. Заключительный: -обобщение результатов работы;
-оформление выставки «книжек-малышек»
Защита проекта : -итоговое мероприятие «Экскурсия в мини-музей ложек»
Выставка экспонатов