Ирина Гетьман
Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп
▼ Скачать + Заказать документы
в мини-центре «Домовенок»
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный.
Цель проекта - обогащение предметно-развивающей среды в группе
Задачи:
1. Формировать представление у детей о музее, расширять кругозор.
2. Развивать интерес к понятию "время" через небольшие интересные факты и сведения о разных способах измерения времени.
3. Познакомить детей с историей появления часов, что такое календарь.
Публикация «Проект по организации мини-музея „Тик-так“ в мини-центре для средней и старшей групп» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
4. Формировать элементарные математические представления в частности тема - ориентировка во времени.
5. Активизация словарного запаса.
6. Привлекать к проекту родителей.
Этапы организации работы.
1. Подготовительный.
2. Тема музея (выбор).
3. Размещение музея в группе (место)
4. Оформление мини-музея.
5. Работа с родителями, помощь в сборе информации и экспонатов.
Следующий шаг, планирование разделов в мини-музее.
1 раздел. "Природные часы"
2 раздел. "История древних часов"
3 раздел. "Современные модели часов и их аналоги"
4 раздел. "Совместное творчество детей и их родителей "(создание фотоальбомов, сказок, стишков, дидактических игр, чтение художественной литературы)
Наш проект находится пока на подготовительной стадии, но наши детки и их родители с большим энтузиазмом восприняли эту новость, ведь он создается для самых маленьких посетителей и доступ к нему открыт всегда. Дети чувствуют свою ответственность к созданию музея, обсуждают тему и приносят различные экспонаты из дома, а еще самое важное в нашем музее - часики можно взять в руки, потрогать, пощупать, послушать как они тикают, звенят. Это доставляет детям огромное удовольствие, ведь они участники этого процесса, они сами создают музей, а взрослые в лице воспитателей и родителей только помощники.