Эльвира Одинцова
Проект создания экологического мини-музея «Ракушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Одинцова Э. А., г. Керчь
Проект создания экологического мини - музея
«РАКУШКА».
Пояснительная записка
Участвуя в экскурсиях, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.
Публикация «Проект создания экологического мини-музея „Ракушка“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Ракушки. Мини-музеи, коллекции
- Ракушки. Поделки
- Ракушки. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
С введением ФГОС мини - музеи в ДОУ будут способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей. Погружение детей в существующую музейную среду или создание музейной среды в дошкольном учреждении с помощью детей и их родителей предоставляет уникальную возможность приобщения ребят к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности. Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива сотрудников, детей и родителей, её результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями.
Мини-музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела.
Однако в создании мини – музея в группе детского сада есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Поэтому возникла необходимость создания мини – музеев и в нашем дошкольном образовательном учреждении. Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители.
Вид проекта : групповой, долгосрочный.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Проектный продукт : мини-музей «Ракушка» с экспонатами, созданными детьми с помощью педагога и родителей. Актуальность: В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях Чёрного моря. У них появится желание беречь и охранять природу. Познавательная деятельность интересна и увлекательна, она вызовет у ребят неподдельный интерес, что подтвердит актуальность выбранной темы.
Цели:
- обогащение предметно – развивающей среды группы;
- познакомить детей с разными видами раковин;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
Задачи:
- расширение кругозора детей;
- развивать любознательность и наблюдательность детей;
- активизировать словарь детей существительными (ракушка, раковина, море, жемчужина);
- развивать творческие способности;
- воспитание эстетического вкуса;
- активизация работы с родителями.
Предполагаемый результат:
- расширение познавательного интереса и эмоционального восприятия;
- пополнение мини – музей новыми экспозициями;
- расширение словарного запаса путё м подбора картотеки к экспозициям: загадок, пословиц, поговорок, стихов, фильмов и других интересных материалов;
- обогащение предметно – развивающей среды группы.
Работа по созданию мини-музея в нашей группе проходила в три этапа: На первом этапе (подготовительном) – в процессе бесед с детьми была выбрана тема «Какие бывают ракушки». Эта тема была выбрана не случайно. После летних отпусков, дети, которые с родителями отдыхали на море, приносили в группу ракушки как сувениры из поездок. Делились своими впечатлениями с другими детьми. Поскольку наш город находиться недалеко от моря, было принято решение собрать коллекцию ракушек и других сувениров на морскую тему.
Основной этап: Проведение бесед, консультаций для родителей по вопросам создания экспонатов и оформления мини-музея. Оформление мини-музея. Проведение экскурсий – занятий по мини-музею.
Заключительный: Оформление печатного варианта проекта. Проведение выставки: «О морских чудесах на ушко расскажет нам ракушка».