Папки-передвижки

Проект «Метеостанция как часть экологического воспитания» для детей дошкольного возраста (5 фото)

Петухова Ирина
Проект «Метеостанция как часть экологического воспитания» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

1. Название проекта : «Метеостанция как часть экологического воспитания»

2. Автор проекта : Петухова ИМ.

3. Вид проекта : долгосрочный, информационно – исследовательский.

Публикация «Проект „Метеостанция как часть экологического воспитания“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Цель проекта : создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

5. Задачи проекта для воспитателя :

1. Организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой.

Задачи проекта для детей :

1. Познакомить с профессией метеоролога.

2. Учить фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символах в календарях природы.

3. Познакомить с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, снегомером, солнечными часами, «ловцом облаков».

4. Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения.

5. Воспитывать основы экологической культуры.

6. Длительность проекта : июнь 2022г. – август 2022г.

8. Участники проекта : дети среднего возраста.

9. Форма проведения:

- с детьми: совместная деятельность

- с родителями: консультации

10. Ожидаемые результаты проекта : развить умение детей работать с приборами, составлять прогноз погоды ;иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света; знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.

Введение

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

Пояснительная записка

Детство это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно пространственная среда организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами.

Экологическая развивающая среда должна способствовать:

- познавательному развитию ребенка;

-эколого-эстетическому развитию;

- оздоровлению ребенка;

- формированию нравственных качеств;

- формированию экологически грамотного поведения

Мы поставили перед собой задачу заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий. Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре, рисунке, творческих поделках. Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость.

Цель проекта :

создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Задачи проекта для педагогов :

1. Организовать работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой.

Задачи проекта для детей :

1. Познакомить с профессией метеоролога.

2. Учить фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символах в календарях природы.

3. Познакомить с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, снегомером, солнечными часами, «ловцом облаков».

4. Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения.

5. Воспитывать основы экологической культуры.

Вид проекта :

информационно – исследовательский.

Возраст детей, на которых рассчитан проект : средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) и старший дошкольный возраст (5 – 7 лет).

Продолжительность проекта :

С июня 2022г. по 31 августа 2022г.

Этапы проекта :

Подготовительный

1. Знакомство с методической, научно – популярной литературой по теме.

2. Изучение требований к организации метеоплощадки.

3. Составление перспективного плана работы с детьми.

Основной

1. Знакомство с приборами – помощниками.

2. Наблюдения, опыты и эксперименты на метеоплощадке.

3. Фиксация результатов в дневнике наблюдений.

Заключительный

Презентация детьми дневников наблюдений.

Формы работы с детьми

1. Беседы

2. Наблюдения в природе

3. Книга народных примет

4. Опыты-эксперименты

5. Чтение художественной литературы

6. Дидактические игры

7. Сюжетно-ролевые игры

8. Слушанье музыки

Работа с педагогами:

1. Консультация «Работа на метеоплощадке в детском саду»

2. Презентация проекта «Метеостанция как часть экологического воспитания»

Работа с родителями

1. Консультация «Метеостанция в детском саду – играя, наблюдаем»

Реализация проекта.

Аналитический этап проекта.

Запланированные мероприятия были выполнены. Особенно интересными для детей оказались практические работы на метеостанции.

Наблюдения

1. Наблюдение за небом и облаками «Ловец облаков»

Цель: Продожать расширять знания о явлениях неживой природы, обратить внимание на сезонные изменения.

2. Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять силу ветра и направление с помощью флюгера

Дети самостоятельно дают характеристику ветру.

3. Наблюдение за солнцем

Цель: подвести детей к пониманию, что температура воздуха зависит от высоты стояния солнца. Также познакомить детей с солнечными часами.

4. Наблюдение за температурой воздуха

Цель: познакомить детей с прибором измерения температуры воздуха-термометром, познакомить с календарем погоды, условными обозначениями.

5. Солнечные часы

Цель: учить определять время суток по солнечным часам на метеоплощадке

6. Определение погоды по растениям

Цель: учить наблюдать за растениями – барометрами погоды, уметь предсказывать погоду по наблюдениями за ними и сравнивать с показаниями приборов

7. Наблюдение за работой компаса

Цель: учить детей определять стороны света с помощью компаса.

Беседы с использованием презентаций

1. «Как вести себя в жару на участке»

Цель: учить детей без напоминания надевать головной убор, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреться

2. «Насекомые –польза или вред»

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

3. «Наш дом-природа»

Цель :дать детям понять, что природа –это наш общий дом, расширять знани детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

4. «Волшебница вода»

Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии воды.

5. «Загадки планеты Земля»

Цель: формировать представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от солнца.

6. «Мы-юные метеорологи»

Цель: Закрепить знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования этих приборов.

Подвижные и малоподвижные игры

1. «Компас»

Цель: игра развивает ориентацию в пространстве,

2. «Прогноз погоды»

Цель: формировать желание оберегать и охранять природу,представления о погодных изменениях в природе,закрепить знания детей о погодных явлениях в природе.

3. «Ветер»

Цель: игра развивает ориентацию в пространстве, развивает воображение, творческие проявления личности, связную речь, умение слушать товарища.

4. «Ветер- хорошо и плохо»

Цель: Формировать умение видеть в природных явлениях положительное и отрицательное для жизни людей, растений,животных

5. «Южный ветер-северный ветер»

Цель :развивать выносливость, меткость, воспитывать честность.

6. «Дождик»

Цель: развивать слуховое восприятие, способствовать развитию положительных эмоций, развивать речевые возможности детей, коммуникативные способности детей

7. «Свойства воздуха»

Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его, развивать любознательность, внимание.

Развивать любознательность, внимание, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

8. «Что лишнее»

Цель: закрепить знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли, развивать слуховое внимание.

Проект «Метеостанция как часть экологического воспитания» для детей дошкольного возраста
Фото «Метеостанция как часть экологического воспитания»
Проект  для детей дошкольного возраста - фото
Фото №1 Информационная карта проекта Фото №2 Название проекта

Дидактические игры

1. «Картина природы»

Цель: расширять знания детей о живой природе, средах обитания живых организмов

2. «Путешествие капельки Капы»

Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе

Список используемой литературы:

1. Богомолова Н. И. Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников :// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009г.

2. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. –М. : ТЦ Сфера,2004г.

3. Кузнецова Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей// Дошкольная педагогика. -2009г.

4. Маневцева Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребёнок. – СПб. : Детство – пресс,2003г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мы друзья природе»Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мы друзья природе» Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мы друзья природе» Цель: формировать у детей гуманное отношение.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Метеостанция как часть экологического воспитания» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2024 в 17:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Метеостанция как часть экологического воспитания» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Петухова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД