Галина Пастухова
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мы друзья природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мы друзья природе»
Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Задачи: - расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу; - развивать речь, внимание, умение давать полный содержательный ответ на вопросы; - воспитывать познавательный интерес; чувство радости от совместно проведенного досуга.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
Подготовка к игре: выучить с детьми стихотворение "Если я сорву цветок. ",провести беседу об обитателях леса (где живут, как передвигаются, чем питаются, повторить название животных в ласкательной форме, поиграть в игру «Узнай по голосу», повторить правила поведения на природе.
Игровые роли: Леший, ведущий (воспитатель, дети 1 младшей группы
Музыкальное сопровождение: Песенка про автобус, веселая музыка для подвижных игр.
Материал и оборудование: обручи (кочки, мусор (мятая бумага, мешочки, большой зонтик, импровизированные места в автобусе (скамейки, стулья, руль.
Ход досуга:
Воспитатель: (звучит веселая музыка) Дорогие ребята! Нас пригласили в гости в лес и сегодня мы отправимся с вами в это необычное путешествие. А на чем мы туда можем попасть?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на машине, велосипеде, квадроцикле, скутере. Сегодня нас туда отвезет автобус, проходите не спеша и занимайте места. Все готовы?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Водитель мы готовы, поехали.
Водитель: Чик-чик, двери закрываются. Бип-бип, поехали (включается песня «Вот мы в автобусе сидит, все сидим.» выполняются движения согласно тексту).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Сейчас мы пройдем на лесную поляну.
Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку"
По дороге мы шагаем, топ-топ-топ-топ (шагаем)
Все вокруг мы замечаем оп-оп-оп-оп (повороты головы влево, вправо)
Вот лягушка поскакала, ква-ква-ква-ква (прыгаем)
Утка крыльями помахала, кря-кря-кря-кря (машем ручками)
Бабочка прилетала, крылышками махала. (машем ручками)
Крылышки затем сложила, (прижимаем руки к бокам и
и головку опустила опускаем голову).
В лес шагаем не спеша, ша-ша-ша-ша (шагаем)
Будем медленно идти, ти-ти-ти-ти (замедлить ходьбу)
Как услышим грозный рык, р-р-р-р (замерли)
Помолчим и постоим, им-им, им-им (замерли)
Вот пришли с тобой дружок, ок-ок-ок-ок (шагаем)
В лес дремучий, чий-чий-чий-чий. (повороты головы влево, вправо,
рука ко лбу –смотрим вдаль)
Леший: (выходит из укрытия) Здравствуйте мои дорогие ребята!
Дети: (ответы детей)
Леший: Заждался я вас. Давно не было у меня гостей. Прежде чем отправиться со мной хочу узнать, знаете ли вы как вести себя в лесу, как беречь и охранять наши природные богатства. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте «да» или «нет». Договорились?
Дети: (ответы детей)
Леший: Будем мы сейчас гулять и грибы ногой пинать?
Дети: Нет.
Леший: Ягоду клубнику соберем в корзинку?
Дети: Да.
Леший: Наломаем веток, костерочек разведем?
Дети: Нет.
Леший: Птичьи гнезда мы поищем, в них мы камешки забросим или палочкой потычем?
Дети: Нет.
Леший: Громко, громко покричим всех зверей и птиц разбудим?
Дети: Нет.
Леший: Но мы же в гости к ним пришли.
Дети: Нет.
Леший: Присядем на пенек, посидим тихонько?
Дети: Да.
Леший: Ручеек журчит в дали, подойдем поближе?
Дети: Да.
Леший: Бросим мусор в речку?
Дети: Нет.
Леший: Погуляв немножко, мы отправимся домой, мусор (фантики, бутылки и мешочки тоже) заберем с собою?
Дети: Да.
Леший: Я люблю свой край родной, берегу природу.
Дети: Да.
Леший: Вижу, вижу, что вы умеете вести себя в лесу и беречь природу. Стар я стал, везде поспеть не получается. Помогите мне пожалуйста мусор за туристами убрать.
Игра «Собери мусор» (звучит веселая музыка).
Леший: Ох и порадовали вы меня своим трудолюбием. А как на счет ласково назвать обитателей моего леса ласково?
Дидактическое упражнение «Назови ласково»
Заяц - зайчонок
Волк - волчонок
Олень - олененок
Рысь - рысенок
Медведь - медвежонок
Лиса - лисичка
Коза - козочка
Пчела - пчелка
Комар - комарик
Леший: А где обитают вы скорее всего мне правильно не покажите.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Леший, ребята хорошо знают, кто где живет. Можешь их проверить.
Леший: Хорошо, если это птица - вы машете ручками как птица, если зверь - шагаете, если в воде обитает – ручками двигаем, словно поплыли. Приготовились.
Игра «Обитатели земли, воздуха и воды»
Медведь – (шагают)
Белка – (шагают, прыгают)
Дятел – (машут ручками)
Сорока – (машут ручками)
Карась – (ручками словно поплыли)
Щука – (ручками словно поплыли)
Заяц – (шагают)
Еж – (шагают)
Ворона – (машут ручками)
Воробей – (машут ручками)
Волк – (шагают)
Леший: Наше путешествие продолжается. Перед нами болото. Вам нужно его пойти
Игра «Перейди болото» (звучит веселая музыка, перейти болото по кочкам, прыжками из обруча в обруч).
Леший: Ох и трудно шагать по кочкам. Пока мы с вами переходили болото, солнышко село и стало темно. Предлагаю поиграть, нашу ночку скоротать.
Игра «Угадай по голосу».
Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:
(Даша, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.
Воспитатель: Выглянуло солнышко и настало утро, но что за лето без дождика. Ребята поиграем с Лешим в игру «Солнышко и дождик»?
Дети: Да.
Игра «Солнышко и дождик» (звучит веселая музыка)
Леший: Ну уважили старика, так уважили. Спасибо ребята, что приехали ко мне в гости. Быстро время пролетело. Вам пора возвращаться обратно домой к вашим родным.
Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях у Лешего?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А что больше всего запомнилось?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Пригласим его в гости к нам в садик?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А на последок мы расскажем ему стихотворение (хором)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Знай, не будет красоты
Если мы сорвем цветы.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Воспитатель: А теперь проходите в автобус и мы отправляемся обратно домой.
(Дети усаживаются на импровизированные места и уезжают вместе с воспитателем домой.)
Водитель: Чик-чик, двери закрываются. Бип-бип, поехали (включается песня «Вот мы в автобусе сидит, все сидим.» выполняются движения согласно тексту).