Элла Парамонова
Проект «Матрёшка — душа России»
▼ Скачать + Заказать документы
ТИП ПРОЕКТА : информационно - творческий.
ВИД ПРОЕКТА : групповой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный (4 недели).
ВОЗРОСТ ДЕТЕЙ – УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет.
УЧАСТНИКИ: педагог, дети и родители группы.
Пояснительная записка
Введение Федеральных государственных стандартов требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования.
Публикация «Проект „Матрёшка — душа России“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
П р о б л е м а :
Проведя беседу с детьми, удалось установить, что дети имеют плохое представление о декоративно – прикладном искусстве. У большинства детей не сформирована любовь и уважение к истокам народной культуры. И мы, педагоги и родители, должны приобщать дошкольников к истокам нашей культуры, пополняя представление о жизни наших предков, создать условия для воспитания патриотизма, любви к Родине, дать представления о характерных особенностях русской матрешки.
Цель:
Приобщение дошкольников к истокам народной культуры
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес детей к народным промыслам.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
- 2 -
3. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.
4. Способствовать развитию памяти, интонационной выразительности речи, интеллектуальных способностей воспитанников.
Этапы реализации проекта.
1. Этап - подготовительный.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2. Этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о матрешках.
3. Этап – заключительный.
- Оформление результатов проекта.
- Организация и участие родителей при изготовлении матрешек.
- Проведение итогового мероприятия «Веселая ярмарка».
План реализации.
1. Игровая деятельность.
- Дидактические игры:
«Один – много», «Назови ласково», «Угадай матрешку по описанию», н/и «Собери матрешку».
- Подвижные игры:
«Золотые ворота», «Горелки», «Третий лишний», «Ручеёк».
2. Познавательная деятельность.
- Формирование целостной картины мира:
Тема: «Познакомить с историей появления русской матрешки», «Изучение русской матрешки разных мастеров (Загорской, Семеновской).
- ФЭМП:
- 3 -
Тема: «Посчитаем матрешек».
3. Беседы:
«Где родилась матрешка», «Русские узоры», «Матрешка – душа России», «Игрушка старины», «Почему стали развиваться народные промыслы?».
4. Решение проблемной ситуации.
«Что может произойти, если мы забудем наши традиции?».
5. Труд:
Изготовление матрешек.
6. Коммуникация:
Изготовление альбома «Матрешка - душа России», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание «Матрешкины потешки».
7. Художественное творчество:
- Рисование «Новый сарафан для матрешки».
- Аппликация «Матрешка - любимая игрушка».
8. Музыка:
- Песня «Русские матрешки» (А. Осьмушкина, В. Темнова,
- Русские народные песни «Барыня», «Во поле береза стояла…».
9. Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать матрешку».
Ожидаемый результат:
- Расширение кругозора детей о народных промыслах;
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- Активное участие воспитанников и родителей в решении вопроса «Зачем нам это нужно?».
- 4 -
Материал: ноутбук, мультимедийная установка, журналы и книги с изображением матрешек, дидактические игры, записи русских народных песен.
Литература:
1. «Декоративно - прикладное искусство детям». Дошкольное воспитание №3 – 1997 г., с. 23.
2. Максимов Ю. В. «У истоков мастерства».
3. Усова А. П. «Русское народное творчество в детском саду». Москва,1961 г.