Алиса Биктимирова
Проект «Мастерская игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ с. Сосновый Солонец СПДС «Лесная сказка»
ПРОЕКТ
предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей
Тема «Мастерская игрушек» (изготовление новогодней игрушки)
Возрастная группа: 5-6 лет
Тема календарно-тематического плана: «Новый год»
Разработчик проекта :
Биктимирова А. Р. воспитатель
Дата: 04.12 – 11.12. 2020г.
2020
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Публикация «Проект „Мастерская игрушек“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ. Разработать характеристику предметно-пространственную среду группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
ЗАДАЧА 1. Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планирования.
ЗАДАЧА 2. Разработать содержание предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
МОДУЛИ ПРОЕКТА :
МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»
МОДУЛЬ 2. «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей
МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»
Образовательная программа: «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.)
Дидактические единицы:
– мастерская игрушек, мастер по изготовлению игрушек;
– традиция украшение новогодней елки, новогодняя игрушка, виды и особенности новогодних игрушек;
– свойства «соленого теста» (белое, может изменять свои свойства: быть мягким, пластичным, не сохранять форму, но постепенно «засыхает» и становится твердым, но хрупким, хорошо сохраняет форму);
Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек, беседа «История новогодней игрушки».
Реализуемая модель сотрудничества: совместно-индивидуальная.
Вид интегрированной деятельности детей: познавательно-коммуникативная, познавательно-изобразительная, коммуникативно-изобразительная.
Задания для совместной деятельности детей:
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления задания Способ презентации
результатов выполнения задания
1. Подумайте, обсудите просьбу-заказ воспитателя изготовить новогодние игрушки, определите, какие игрушки надо сделать. Словесный с предъявлением карты-заказа на изготовление новогодних игрушек Словесный с использованием карты-заказа на изготовление новогодних игрушек
2. Обсудите, как нужно вместе работать, выполняя «правила помощи» и «правил сотрудничества». Словесный с предъявлением пиктограмм «правил помощи» и «правил сотрудничества». Словесный с опорой на пиктограммы «правил помощи» и «правил сотрудничества.
3. Обсудите последовательность действий по совместному выполнению всего заказа, используя карточку-помощник. Словесный с предоставлением наглядного алгоритма совместного выполнения заказа Словесный с опорой на наглядный алгоритм совместного выполнения заказа
4. Распределитесь, договоритесь, кто какую новогоднюю игрушку будет делать, разместите карточки со своими именами в карте заказа. Словесный с предоставлением карты-заказа на изготовление
новогодних игрушек Словесно-практический с использованием карты-заказа на изготовление новогодних игрушек
5. Определите особенности выбранной вами новогодней игрушки и ваши действия по ее изготовлению, используя карточку-помощник. Словесный с предоставлением наглядных алгоритмов изготовления новогодних игрушек Словесный с использованием наглядных алгоритмов изготовления новогодних игрушек
6. Выберите нужный материал и выполните свою работу, используя карточки-помощники. Словесный с предоставлением наглядных алгоритмов изготовления новогодних игрушек Практический с использованием наглядных алгоритмов изготовления новогодних игрушек
7. Проверьте правильность изготовления новогодних игрушек, весь ли заказ выполнен. Словесный с предъявлением карты-заказа на изготовление новогодних игрушек Словесный с использованием карты-заказа на изготовление новогодних игрушек
8. Вложите в коробки готовые игрушки, карточки с датой выпуска и со своими именами. Словесный Словесно-практический
9. Расскажите, какие игрушки вы сделали, как работали вместе по выполнению заказа. Словесный Словесный
Характеристика деятельности детей и образовательных задач:
Виды (разновидности) деятельности
и их содержание Задачи
Ситуация мотивации / педагогический инструментарий
1. Вид деятельности: познавательно-исследовательская
1.1. Разновидность деятельности: поисковая
Содержание: решение поисковой задачи по определению содержания заказа, особенностей внешнего вида и конструкции игрушек, планированию выполнения заказа.
1.2. Разновидность деятельности: моделирование.
Содержание: определение с помощью пиктограмм, «правил сотрудничества», «правил помощи»; определение по наглядному алгоритму действий по выполнению заказа, изготовлению игрушек; вклеивают имена в карту заказа и даты выпуска на коробке.
2. Вид деятельности: изобразительная деятельность
2.1. Разновидность деятельности: лепка
Содержание: выполнение действий раскатыванию пласта из соленого теста и вырезыванию фигурными формами новогодней игрушки нужной формы.
2.2. Разновидность деятельности: аппликация. Содержание: наклеивание на готовую новогоднюю игрушку способом наложения страз, пайеток и бисера (по оразцу).
2.3. Разновидность деятельности: рисование.
Содержание: раскрашивание вылепленной игрушки по образцу.
3. Вид деятельности: коммуникативная
3.1. Разновидность деятельности: полилог.
Содержание: обсуждение решения поисковых задач по определению заказа; действий по совместному выполнению заказа на изготовление игрушки, обсуждение и согласование своих действий в ходе совместной работы.
3.2. Разновидность деятельности: монолог
Содержание: высказывание своего мнения, рассказ о работе. ОО «ПР»
Актуализировать представления детей о традиции украшения елки новогодними игрушками, об особенностях новогодних игрушек, о свойствах соленого теста. Актуализировать умение детей понимать условные символы, осуществлять планирование совместной деятельности и выполнять последовательность действий в соответствии с наглядным алгоритмом.
ОО «ХЭР»
Совершенствовать умение раскатывать соленое тесто в пласт и вырезывать элементы фигурными формами, создавать поделку по образцу (наклеивать стразы, пайетки, бисер способом наложения, раскрашивать после высыхания.
ОО «СКР»
Стимулировать соблюдение детьми в ходе совместной деятельности «правил помощи», «правил сотрудничества».
ОО «РР»
Актуализировать умение вести диалог, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовать позиции и мнения и приходить к общему решению. Совершенствовать умение составлять связный рассказ о своей работе. Педагог рассказывает детям об открытии мастерской новогодних игрушек. Предлагает стать мастерами и выполнить заказ. Дети рассматривают карту-заказ и соглашаются его выполнить.
МОДУЛЬ 2 «Характеристика предметно-пространственной среды группы по реализации совместной деятельности детей»
Название центра (микроцентра) : «Мастерская».
Материальный компонент среды Организационный
компонент среды
Личностный компонент среды
Перечень материалов и оборудования Характеристика материалов и оборудования
Стимульный материал:
– карта-заказ на изготовление новогодних игрушек (Приложение 1).
Материалы и оборудование
для деятельности:
– соленое тесто,
– стеки (по количеству детей,
– доски для лепки (по количеству детей,
– скалки (по количеству детей,
– кисточки (по количеству детей,
– фигурные формы для вырезывания фигур из соленого теста (6-9 шт.,
– клей (по количеству детей,
– упаковочные коробки (по количеству игрушек,
– гуашь (3-4 шт. ,
– бисер, пайетки, стразы, атласные ленты (по количеству игрушек,
– ножницы, салфетки (по количеству детей,
– контейнер для хранения создаваемых новогодних игрушек.
Дидактический материал:
– наглядный алгоритм совместного выполнения заказа по изготовлению новогодней игрушки (Приложение 2);
– наглядный алгоритм изготовления новогодней игрушки - шар. (Приложение 3);
– наглядный алгоритм изготовления новогодней игрушки - звезда. (Приложение 4);
– наглядный алгоритм изготовления новогодней игрушки - елка. (Приложение 5);
– пиктограммы «правил сотрудничества» (Приложение 6);
– пиктограммы «правил помощи» (Приложение 7);
– фото готовых новогодних игрушек
(Приложение 8).
Техническое оснащение:
– стол-модуль;
– магнитная доска. Карта-заказ представляет собой таблицу, которая содержит в первой графе перечень названий новогодних игрушек,
во второй – указание их количества, третья – пустая для заполнения имен детей.
Контейнер для готовых новогодних игрушек имеет размеры в соответствии с заказом и предложенными детям шаблонами, на крышке готовое название «Новогодние игрушки» и дата их выпуска.
Наглядный алгоритм – это карточка с нарисованными действиями и последовательностью их выполнения.
Весь материал размещен на модуле «Мастерская игрушек».
На магнитной доске размещается дидактический материал.
На столе дети размещают в контейнерах выбранные для работы инструменты и материалы, после работы убирают контейнеры на боковую полку.
На боковой полке модуля в контейнере складываются готовые игрушки.
Дети слушают и обсуждают обращение воспитателя с просьбой стать мастерами и выполнить заказ на изготовление новогодних игрушек.
Принимают решение открыть мастерскую игрушек и выполнить заказ.
Дети обсуждают, как нужно вместе работать, выполняя «правила помощи» и «правил сотрудничества».
Затем обсуждают последовательность действий по совместному выполнению всего заказа, а затем объединяются, выбирают вид изделия и наклеивают свои имена в карту-заказ. Затем дети-партнеры рассматривают карточки с изображением внешнего вида выбранных новогодних игрушек, выбирают то, что им нужно для работы, рассматривают и обсуждают наглядный алгоритм лепки и аппликации выбранного изделия, обсуждают последовательность выполнения работы и договариваются, кто что будет делать.
Каждый ребенок выполняет часть «своей» работы, обсуждает результаты с партнером, выслушивает рекомендации, при необходимости вносит исправления. Дети обсуждают, правильно ли выполнена вся работа.
В процессе работы дети осуществляют взаимопомощь, взаимоконтроль.
По окончанию работы дети складывают игрушки в упаковочную коробочку, с готовым названием, своим именем и датой выпуска. После окончания работы, дети презентуют изготовленную новогоднюю игрушку воспитателю, и обсуждают, как они вместе работали.
Приложение 1
Обращение воспитателя
Дорогие ребята! Скоро Новый год. У нас в группе есть елка, но нет игрушек для ее украшения. Я знаю, что вы многое умеете и думаю, что сможете мне помочь. Предлагаю сделать их из соленого теста и украсить.
Карта – заказ на изготовление новогодних игрушек
Вид изделия Изготовитель Количество
8
10
6
Приложение 2
Наглядный алгоритм совместного выполнения заказа по изготовлению новогодней игрушки
1 2 3 4 5 6
1 – определить, что надо делать по заказу (названия изделий и их количество, договориться, кто с кем будет работать, и что будет делать;
2 – сделать отметку в карте заказе;
3 – выбрать и подготовить все нужные материалы для выполнения заказа;
4 – выполнить с партнером все действия по изготовлению изделий;
5 – проверить правильность выполнения всего заказа и обсудить полученный результат;
6 – упаковать изделия в упаковочные коробки, вложить карточки с датой и именем изготовителя.
Приложение 3
Наглядный алгоритм изготовления новогодней игрушки «Шар»
1 2 3 4
1 – определить особенности новогодней игрушки (форма, количество, цвет);
2 – изготовить новогоднюю игрушку – шар (раскатывать, вырезать фигурными формами);
3 –, раскрашивать, украшать пайетками (звездочки крупные) ;
4 – проверить правильность изготовления.
Приложение 4
Наглядный алгоритм изготовления новогодней игрушки «Звезда»
1 2 3 4
1 – определить особенности новогодней игрушки звезды (форма, количество, цвет);
2 – изготовить новогоднюю игрушку – звезда (раскатывать, вырезать фигурными формами);
3 – раскрашивать, украшать пайетками (звездочки крупные и мелкие);
4 – проверить правильность изготовления.
Приложение 5
Наглядный алгоритм изготовления новогодней игрушки «Елка»
1 2 3 4
1 – определить особенности новогодней игрушки елки (форма, количество, цвет);
2 – изготовить новогоднюю игрушку – елку (раскатывать, вырезать фигурными формами);
3 – раскрашивать, украшать стразами, бисером;
4 – проверить правильность изготовления.
Приложение 6
Пиктограммы «правил сотрудничества»
1 2 3 4
1 – осуществлять совместное планирование общей работы;
2 – внимательно слушать партнера, не перебивать;
3 – выполнять работу вместе, помогая друг другу;
4 – проверять свою работу и работу друг друга, оценивать и представлять ее вместе.
Приложение 7
Пиктограммы «правил помощи»
-O-
!
1 2 3 4
1 – если партнер ошибся, помоги ему понять, что сделано неправильно;
2 – помоги увидеть ошибку, объясни, где ошибка, расскажи, как ее исправить,
3 – помоги партнеру сделать, что что он сам не может, научи делать правильно;
4 – поблагодарите друг друга за помощь и совместный труд.
Приложение 8
Фото готовых новогодних игрушек