Получи документы

Проект «Мастерская игрушек»

Алиса Биктимирова
Проект «Мастерская игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ СОШ с. Сосновый Солонец СПДС «Лесная сказка»

ПРОЕКТ

предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей

Тема «Мастерская игрушек» (изготовление новогодней игрушки)

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема календарно-тематического плана: «Новый год»

Разработчик проекта :

Биктимирова А. Р. воспитатель

Дата: 04.12 – 11.12. 2020г.

2020

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Публикация «Проект „Мастерская игрушек“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ. Разработать характеристику предметно-пространственную среду группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

ЗАДАЧА 1. Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планирования.

ЗАДАЧА 2. Разработать содержание предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

МОДУЛИ ПРОЕКТА :

МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»

МОДУЛЬ 2. «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей

МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»

Образовательная программа: «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.)

Дидактические единицы:

мастерская игрушек, мастер по изготовлению игрушек;

– традиция украшение новогодней елки, новогодняя игрушка, виды и особенности новогодних игрушек;

– свойства «соленого теста» (белое, может изменять свои свойства: быть мягким, пластичным, не сохранять форму, но постепенно «засыхает» и становится твердым, но хрупким, хорошо сохраняет форму);

Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек, беседа «История новогодней игрушки».

Реализуемая модель сотрудничества: совместно-индивидуальная.

Вид интегрированной деятельности детей: познавательно-коммуникативная, познавательно-изобразительная, коммуникативно-изобразительная.

Задания для совместной деятельности детей:

Задание

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Подумайте, обсудите просьбу-заказ воспитателя изготовить новогодние игрушки, определите, какие игрушки надо сделать. Словесный с предъявлением карты-заказа на изготовление новогодних игрушек Словесный с использованием карты-заказа на изготовление новогодних игрушек

2. Обсудите, как нужно вместе работать, выполняя «правила помощи» и «правил сотрудничества». Словесный с предъявлением пиктограмм «правил помощи» и «правил сотрудничества». Словесный с опорой на пиктограммы «правил помощи» и «правил сотрудничества.

3. Обсудите последовательность действий по совместному выполнению всего заказа, используя карточку-помощник. Словесный с предоставлением наглядного алгоритма совместного выполнения заказа Словесный с опорой на наглядный алгоритм совместного выполнения заказа

4. Распределитесь, договоритесь, кто какую новогоднюю игрушку будет делать, разместите карточки со своими именами в карте заказа. Словесный с предоставлением карты-заказа на изготовление

новогодних игрушек Словесно-практический с использованием карты-заказа на изготовление новогодних игрушек

5. Определите особенности выбранной вами новогодней игрушки и ваши действия по ее изготовлению, используя карточку-помощник. Словесный с предоставлением наглядных алгоритмов изготовления новогодних игрушек Словесный с использованием наглядных алгоритмов изготовления новогодних игрушек

6. Выберите нужный материал и выполните свою работу, используя карточки-помощники. Словесный с предоставлением наглядных алгоритмов изготовления новогодних игрушек Практический с использованием наглядных алгоритмов изготовления новогодних игрушек

7. Проверьте правильность изготовления новогодних игрушек, весь ли заказ выполнен. Словесный с предъявлением карты-заказа на изготовление новогодних игрушек Словесный с использованием карты-заказа на изготовление новогодних игрушек

8. Вложите в коробки готовые игрушки, карточки с датой выпуска и со своими именами. Словесный Словесно-практический

9. Расскажите, какие игрушки вы сделали, как работали вместе по выполнению заказа. Словесный Словесный

Характеристика деятельности детей и образовательных задач:

Виды (разновидности) деятельности

и их содержание Задачи

Ситуация мотивации / педагогический инструментарий

1. Вид деятельности: познавательно-исследовательская

1.1. Разновидность деятельности: поисковая

Содержание: решение поисковой задачи по определению содержания заказа, особенностей внешнего вида и конструкции игрушек, планированию выполнения заказа.

1.2. Разновидность деятельности: моделирование.

Содержание: определение с помощью пиктограмм, «правил сотрудничества», «правил помощи»; определение по наглядному алгоритму действий по выполнению заказа, изготовлению игрушек; вклеивают имена в карту заказа и даты выпуска на коробке.

2. Вид деятельности: изобразительная деятельность

2.1. Разновидность деятельности: лепка

Содержание: выполнение действий раскатыванию пласта из соленого теста и вырезыванию фигурными формами новогодней игрушки нужной формы.

2.2. Разновидность деятельности: аппликация. Содержание: наклеивание на готовую новогоднюю игрушку способом наложения страз, пайеток и бисера (по оразцу).

2.3. Разновидность деятельности: рисование.

Содержание: раскрашивание вылепленной игрушки по образцу.

3. Вид деятельности: коммуникативная

3.1. Разновидность деятельности: полилог.

Содержание: обсуждение решения поисковых задач по определению заказа; действий по совместному выполнению заказа на изготовление игрушки, обсуждение и согласование своих действий в ходе совместной работы.

3.2. Разновидность деятельности: монолог

Содержание: высказывание своего мнения, рассказ о работе. ОО «ПР»

Актуализировать представления детей о традиции украшения елки новогодними игрушками, об особенностях новогодних игрушек, о свойствах соленого теста. Актуализировать умение детей понимать условные символы, осуществлять планирование совместной деятельности и выполнять последовательность действий в соответствии с наглядным алгоритмом.

ОО «ХЭР»

Совершенствовать умение раскатывать соленое тесто в пласт и вырезывать элементы фигурными формами, создавать поделку по образцу (наклеивать стразы, пайетки, бисер способом наложения, раскрашивать после высыхания.

ОО «СКР»

Стимулировать соблюдение детьми в ходе совместной деятельности «правил помощи», «правил сотрудничества».

ОО «РР»

Актуализировать умение вести диалог, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовать позиции и мнения и приходить к общему решению. Совершенствовать умение составлять связный рассказ о своей работе. Педагог рассказывает детям об открытии мастерской новогодних игрушек. Предлагает стать мастерами и выполнить заказ. Дети рассматривают карту-заказ и соглашаются его выполнить.

МОДУЛЬ 2 «Характеристика предметно-пространственной среды группы по реализации совместной деятельности детей»

Название центра (микроцентра) : «Мастерская».

Материальный компонент среды Организационный

компонент среды

Личностный компонент среды

Перечень материалов и оборудования Характеристика материалов и оборудования

Стимульный материал:

– карта-заказ на изготовление новогодних игрушек (Приложение 1).

Материалы и оборудование

для деятельности:

– соленое тесто,

– стеки (по количеству детей,

– доски для лепки (по количеству детей,

– скалки (по количеству детей,

– кисточки (по количеству детей,

– фигурные формы для вырезывания фигур из соленого теста (6-9 шт.,

– клей (по количеству детей,

– упаковочные коробки (по количеству игрушек,

– гуашь (3-4 шт. ,

– бисер, пайетки, стразы, атласные ленты (по количеству игрушек,

– ножницы, салфетки (по количеству детей,

– контейнер для хранения создаваемых новогодних игрушек.

Дидактический материал:

– наглядный алгоритм совместного выполнения заказа по изготовлению новогодней игрушки (Приложение 2);

– наглядный алгоритм изготовления новогодней игрушки - шар. (Приложение 3);

– наглядный алгоритм изготовления новогодней игрушки - звезда. (Приложение 4);

– наглядный алгоритм изготовления новогодней игрушки - елка. (Приложение 5);

– пиктограммы «правил сотрудничества» (Приложение 6);

– пиктограммы «правил помощи» (Приложение 7);

– фото готовых новогодних игрушек

(Приложение 8).

Техническое оснащение:

– стол-модуль;

– магнитная доска. Карта-заказ представляет собой таблицу, которая содержит в первой графе перечень названий новогодних игрушек,

во второй – указание их количества, третья – пустая для заполнения имен детей.

Контейнер для готовых новогодних игрушек имеет размеры в соответствии с заказом и предложенными детям шаблонами, на крышке готовое название «Новогодние игрушки» и дата их выпуска.

Наглядный алгоритм – это карточка с нарисованными действиями и последовательностью их выполнения.

Весь материал размещен на модуле «Мастерская игрушек».

На магнитной доске размещается дидактический материал.

На столе дети размещают в контейнерах выбранные для работы инструменты и материалы, после работы убирают контейнеры на боковую полку.

На боковой полке модуля в контейнере складываются готовые игрушки.

Дети слушают и обсуждают обращение воспитателя с просьбой стать мастерами и выполнить заказ на изготовление новогодних игрушек.

Принимают решение открыть мастерскую игрушек и выполнить заказ.

Дети обсуждают, как нужно вместе работать, выполняя «правила помощи» и «правил сотрудничества».

Затем обсуждают последовательность действий по совместному выполнению всего заказа, а затем объединяются, выбирают вид изделия и наклеивают свои имена в карту-заказ. Затем дети-партнеры рассматривают карточки с изображением внешнего вида выбранных новогодних игрушек, выбирают то, что им нужно для работы, рассматривают и обсуждают наглядный алгоритм лепки и аппликации выбранного изделия, обсуждают последовательность выполнения работы и договариваются, кто что будет делать.

Каждый ребенок выполняет часть «своей» работы, обсуждает результаты с партнером, выслушивает рекомендации, при необходимости вносит исправления. Дети обсуждают, правильно ли выполнена вся работа.

В процессе работы дети осуществляют взаимопомощь, взаимоконтроль.

По окончанию работы дети складывают игрушки в упаковочную коробочку, с готовым названием, своим именем и датой выпуска. После окончания работы, дети презентуют изготовленную новогоднюю игрушку воспитателю, и обсуждают, как они вместе работали.

Приложение 1

Обращение воспитателя

Дорогие ребята! Скоро Новый год. У нас в группе есть елка, но нет игрушек для ее украшения. Я знаю, что вы многое умеете и думаю, что сможете мне помочь. Предлагаю сделать их из соленого теста и украсить.

Карта – заказ на изготовление новогодних игрушек

Вид изделия Изготовитель Количество

8

10

6

Приложение 2

Наглядный алгоритм совместного выполнения заказа по изготовлению новогодней игрушки

1 2 3 4 5 6

1 – определить, что надо делать по заказу (названия изделий и их количество, договориться, кто с кем будет работать, и что будет делать;

2 – сделать отметку в карте заказе;

3 – выбрать и подготовить все нужные материалы для выполнения заказа;

4 – выполнить с партнером все действия по изготовлению изделий;

5 – проверить правильность выполнения всего заказа и обсудить полученный результат;

6 – упаковать изделия в упаковочные коробки, вложить карточки с датой и именем изготовителя.

Приложение 3

Наглядный алгоритм изготовления новогодней игрушки «Шар»

1 2 3 4

1 – определить особенности новогодней игрушки (форма, количество, цвет);

2 – изготовить новогоднюю игрушку – шар (раскатывать, вырезать фигурными формами);

3 –, раскрашивать, украшать пайетками (звездочки крупные) ;

4 – проверить правильность изготовления.

Приложение 4

Наглядный алгоритм изготовления новогодней игрушки «Звезда»

1 2 3 4

1 – определить особенности новогодней игрушки звезды (форма, количество, цвет);

2 – изготовить новогоднюю игрушку – звезда (раскатывать, вырезать фигурными формами);

3 – раскрашивать, украшать пайетками (звездочки крупные и мелкие);

4 – проверить правильность изготовления.

Приложение 5

Наглядный алгоритм изготовления новогодней игрушки «Елка»

1 2 3 4

1 – определить особенности новогодней игрушки елки (форма, количество, цвет);

2 – изготовить новогоднюю игрушку – елку (раскатывать, вырезать фигурными формами);

3 – раскрашивать, украшать стразами, бисером;

4 – проверить правильность изготовления.

Приложение 6

Пиктограммы «правил сотрудничества»

1 2 3 4

1 – осуществлять совместное планирование общей работы;

2 – внимательно слушать партнера, не перебивать;

3 – выполнять работу вместе, помогая друг другу;

4 – проверять свою работу и работу друг друга, оценивать и представлять ее вместе.

Приложение 7

Пиктограммы «правил помощи»

-O-

!

1 2 3 4

1 – если партнер ошибся, помоги ему понять, что сделано неправильно;

2 – помоги увидеть ошибку, объясни, где ошибка, расскажи, как ее исправить,

3 – помоги партнеру сделать, что что он сам не может, научи делать правильно;

4 – поблагодарите друг друга за помощь и совместный труд.

Приложение 8

Фото готовых новогодних игрушек

Публикации по теме:

Экскурсия в магазин игрушекЭкскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет)Художественно-творческий проект «Новогодняя мастерская» (фотоотчет) В течение последних двух недель декабря 2017 года в нашем МДОУ «кипела работа» в «Новогодней мастерской». Основные задачи проекта: 1 Обогащение.

Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа) Проект «Мастерская тётушки Аксиньи» для детей среднего дошкольного возраста. Автор проекта: Фурмат Л. В. Тип проекта: Информационно.

Новогодняя мастерскаяНовогодняя мастерская Новый Годсамый яркий и волшебный праздник! Хочется сказки, волшебства! Поэтому неделя перед праздниками была интересной, творческой и продуктивной.

Педагогический проект «Мастерская добрых дел»Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально-творческий детско-родительский Автор и руководитель.

Проект «Творческая мастерская»Проект «Творческая мастерская» Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Семейная мастерская!Семейная мастерская! Я впервые на этом сайте и конечно, хотелось бы начать с себя! Расскажу я о своей творческой семье и о наших увлечениях, коих много - это.

Экскурсия в музей игрушекЭкскурсия в музей игрушек Посещение музея- это всегда интересно, трогательно, много впечатлений и эмоций. В музеи можно узнать много нового. Я люблю посещать со своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мастерская игрушек»
Опубликовано: 2 января 2021 в 15:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мастерская игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Биктимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД