Ирина Гареева
Проект «Мастера своего дела, наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мастера своего дела, наши защитники»
Вид проекта: информационно- исследовательский, краткосрочный;
Сроки реализации: 1 неделя;
Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет, родители;
Место реализации: МДОУ №1 «Аленушка», группа «Улыбка»
Проблема: Чем занимаются люди разных профессий?
Публикация «Проект „Мастера своего дела, наши защитники“» размещена в разделах
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Актуальность проекта: Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас;
Цель проекта: знакомить детей с представителями разных профессий, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями;
Задачи проекта:
-формировать у детей представления о разных профессиях;
-формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли;
-формировать реалистические представления о труде людей, помочь понять о важности каждой профессии;
-обогащать словарный запас, развивать связную речь;
-пробудить интерес к предполагаемой деятельности;
-развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности;
Ожидаемые результаты:
1. Сформировать у детей представлений о профессиях.
2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в
самостоятельную игровую деятельность.
Материалы:
Информационные: презентации, методические разработки, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
Материально-технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, ноутбук, мультимедийный проектор, экран
Виды деятельности:
- непосредственно-образовательная;
- игровая;
-художественное творчество.
Формы и методы работы:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- беседы;
- художественная мастерская;
- дидактические настольные игры;
- сюжетно – ролевая игра;
- просмотр видеороликов, презентаций;
- тематическая выставка.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1этап. Организационный
1. Интегрированная НОД
Создание проблемной ситуации: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие с Дим-Димычем в страну профессий. Ему очень хочется посмотреть и узнать, чем там занимаются люди и почему они одеты в специальные костюмы. Дети проявляют желание помочь Дим-Димычу.
Цель: Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать обо всех профессиях.
Результат: Дети с радость отправились в путешествие. Узнали о наших защитниках (врач, военный, пожарный, полицейский)
2. Анализ проблемы.
Беседа «Какие профессии тебе знакомы?»
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это узнать?
Цель: Выявить у детей знания о профессиях
Результат: Было выявлено что дети знают не в полном объеме о тех профессиях, которые нас защищают. Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о «Мастерах своего дела, наших защитниках»)
3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
Цель: Учить составлять проблемные вопросы
4. Подбор методической литературы для реализации проекта;
- Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;
-Подбор подвижных игр, настольных игр, сюжетно-ролевых игр
- Организация развивающей среды в группе.
5. Свободная деятельность детей вне занятия
(дети используют атрибуты и играют в сюжетно-ролевые игры, рисуют, раскрашивают самостоятельно).
Цель: Пополнить объем знаний и сведений. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.
Результат: дети принесли из дома атрибуты для игры в полицейского, врача, пожарного, полицейского, военного. Принесли из дома фотографии своих родителей.
2 этап. Реализация проекта.
Организованная деятельность педагога и детей:
-НОД:
- «Эти разные профессии»
- «Знакомство с профессией военного»
- «Труд врача»
- «В гости в полицию и пожарную службу»
Составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».
- Беседы с детьми,
- Загадывание загадок;
- Дидактические игры:
«Что лишнее?», «Кем быть?», «Кому что», Лото «Собери картинку», «Предметы – помощники», «Для чего нужны предметы?», «Найди ошибку»;
- Чтение художественной литературы:
А. Кардашов «Наш доктор» В. Берестов «Больная кукла»; С. Михалков «дядя Степа»
Просмотр мультфильмов по теме проекта
(«Дядя Степа», «Айболит», «Три поросенка»)
- Рассматривание иллюстраций, предметов труда.
- Рисование: Дети выбирают раскраски по теме проекта и раскрашивают.
- Аппликация «Витаминки для Иринки»;
- Лепка «Предметы труда людей разных профессий»;
Самостоятельная деятельность детей:
- сюжетно-ролевые игры, в ходе игр закрепляются знания, полученные в ходе
непосредственно-образовательной и в совместной деятельности.
Сотрудничество с родителями:
- изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «МЧС», «Армия»;
- составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».
- фотовыставка «На работе у мамы и папы»;
- изготовление костюмов для сюжетно-ролевых игр и костюмированного конкурс а чтецов «Все работы хороши».
3 этап. Заключительный
Воспитатель:
Мы пришли к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке.
Костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши»
Список литературы
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»
2. Методический журнал для педагогов детского сада № 2 «Дошкольное образование»
3. Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения № 5