Приложение МААМ

Проект «Мастера своего дела, наши защитники» (5 фото)

Ирина Гареева
Проект «Мастера своего дела, наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Мастера своего дела, наши защитники»

Вид проекта: информационно- исследовательский, краткосрочный;

Сроки реализации: 1 неделя;

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет, родители;

Место реализации: МДОУ №1 «Аленушка», группа «Улыбка»

Проблема: Чем занимаются люди разных профессий?

Публикация «Проект „Мастера своего дела, наши защитники“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Начинать знакомить детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас;

Цель проекта: знакомить детей с представителями разных профессий, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями;

Задачи проекта:

-формировать у детей представления о разных профессиях;

-формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли;

-формировать реалистические представления о труде людей, помочь понять о важности каждой профессии;

-обогащать словарный запас, развивать связную речь;

-пробудить интерес к предполагаемой деятельности;

-развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности;

Ожидаемые результаты:

1. Сформировать у детей представлений о профессиях.

2. Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в

самостоятельную игровую деятельность.

Материалы:

Информационные: презентации, методические разработки, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.

Материально-технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, ноутбук, мультимедийный проектор, экран

Виды деятельности:

- непосредственно-образовательная;

- игровая;

-художественное творчество.

Формы и методы работы:

- непосредственно – образовательная деятельность;

- беседы;

- художественная мастерская;

- дидактические настольные игры;

- сюжетно – ролевая игра;

- просмотр видеороликов, презентаций;

- тематическая выставка.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1этап. Организационный

1. Интегрированная НОД

Создание проблемной ситуации: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие с Дим-Димычем в страну профессий. Ему очень хочется посмотреть и узнать, чем там занимаются люди и почему они одеты в специальные костюмы. Дети проявляют желание помочь Дим-Димычу.

Цель: Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать обо всех профессиях.

Результат: Дети с радость отправились в путешествие. Узнали о наших защитниках (врач, военный, пожарный, полицейский)

2. Анализ проблемы.

Беседа «Какие профессии тебе знакомы?»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

Цель: Выявить у детей знания о профессиях

Результат: Было выявлено что дети знают не в полном объеме о тех профессиях, которые нас защищают. Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о «Мастерах своего дела, наших защитниках»)

3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Цель: Учить составлять проблемные вопросы

4. Подбор методической литературы для реализации проекта;

- Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

-Подбор подвижных игр, настольных игр, сюжетно-ролевых игр

- Организация развивающей среды в группе.

5. Свободная деятельность детей вне занятия

(дети используют атрибуты и играют в сюжетно-ролевые игры, рисуют, раскрашивают самостоятельно).

Цель: Пополнить объем знаний и сведений. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.

Результат: дети принесли из дома атрибуты для игры в полицейского, врача, пожарного, полицейского, военного. Принесли из дома фотографии своих родителей.

2 этап. Реализация проекта.

Организованная деятельность педагога и детей:

-НОД:

- «Эти разные профессии»

- «Знакомство с профессией военного»

- «Труд врача»

- «В гости в полицию и пожарную службу»

Составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».

- Беседы с детьми,

- Загадывание загадок;

- Дидактические игры:

«Что лишнее?», «Кем быть?», «Кому что», Лото «Собери картинку», «Предметы – помощники», «Для чего нужны предметы?», «Найди ошибку»;

- Чтение художественной литературы:

А. Кардашов «Наш доктор» В. Берестов «Больная кукла»; С. Михалков «дядя Степа»

Просмотр мультфильмов по теме проекта

(«Дядя Степа», «Айболит», «Три поросенка»)

- Рассматривание иллюстраций, предметов труда.

- Рисование: Дети выбирают раскраски по теме проекта и раскрашивают.

- Аппликация «Витаминки для Иринки»;

- Лепка «Предметы труда людей разных профессий»;

Самостоятельная деятельность детей:

- сюжетно-ролевые игры, в ходе игр закрепляются знания, полученные в ходе

непосредственно-образовательной и в совместной деятельности.

Сотрудничество с родителями:

- изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «МЧС», «Армия»;

- составление альбомов на тему «Профессии родителей»; «Такие разные профессии».

- фотовыставка «На работе у мамы и папы»;

- изготовление костюмов для сюжетно-ролевых игр и костюмированного конкурс а чтецов «Все работы хороши».

3 этап. Заключительный

Воспитатель:

Мы пришли к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке.

Костюмированный конкурс чтецов «Все работы хороши»

Список литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

2. Методический журнал для педагогов детского сада № 2 «Дошкольное образование»

3. Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения № 5

Проект «Мастера своего дела, наши защитники»
Фото «Мастера своего дела, наши защитники»
Проект - фото
Фото №1 Сформировать у детей представлений о профессиях Фото №2 Перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность
Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Я — мастер своего дела» Современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа, человек,.

Дидактическая игра «Наши защитники»Дидактическая игра «Наши защитники» Каждый год 9 мая мы празднуем День Победы. У меня в этом году малыши. Я решила познакомить детей с тем как наши соотечественники защищали.

Я — Мастер своего дела Работа по развитию мелкой моторики в группе «Звездочки» началась задолго до поступления в школу. МБДОО «Д/с «Ромашка» Дернович Надежда Ивановна Воспитатель Я – МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА Готовность ребёнка к обучению в школе в значительной.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета» Ноябрь 4 неделя (21.11-25.11) «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета». Задачи: Развивать у детей начала социальной активности,желание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Наши добрые дела» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора в игровых ситуациях. Учить передавать заботу.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшейгруппе «Наши добрые дела» Подготовила: воспитатель Матусяк Н. И. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13» г. Сергиев ПосадПрограммные задачи:воспитательные: активизировать.

Наши папы — мастера на все руки! Лесенка для демонстрации лепных изделийНаши папы — мастера на все руки! Лесенка для демонстрации лепных изделий Наши папы – мастера на все руки! Группа детского сада, это такое помещение, в котором ребёнок дошкольник проводит большую часть своего времени.

Проект «Наши папы — защитники семьи и Отечества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработала воспитатель.

Проект «Узорных дел мастера» Проект «Узорных дел мастера» Проект краткосрочный, исследовательско-творческий Срок реализации проекта: февраль 2014-2015 уч. год. Участники.

Эссе «Я — мастер своего дела» «Нужно любить, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества.» М. Горький Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мастера своего дела, наши защитники»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 21:50
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мастера своего дела, наши защитники»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гареева (УИ 401265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД