Ирина Чеботарева
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета»
▼ Скачать +Заказ
Ноябрь
4 неделя (21.11-25.11) «Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета».
Задачи: Развивать у детей начала социальной активности,желание на правах старших заботится о малышах, предлагать старшим свою помощь, вовлекать в беседы на темы морали, обсуждение ситуации и поступков, в которых проявляются нравственные качества людей, раскрывать их смысл с помощью конкретных примеров, используя дет. худ. лит-ру., воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе „Наши добрые дела, Уроки вежливости и этикета“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Итоговое мероприятие: Досуг "Урок вежливости" (стихи, песни, рисунки).
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая Индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 21 ноября
I половина дня
Утренняя гимнастика. Сит. общения"Что такое дружба?". Вопросы:" Что такое дружба? Что главное в дружбе? Зачем нужна дружба? и т. д.
Чтение стих. "Дружба- это дар" Ю. Белоусова.
Упр. "Скажи другу комплимент". Труд. деят. "Дежурю вместе с другом" З:закреплять навыки аккуратной уборки посуды и мусора со стола. Этюд"Встреча с другом".
В-ль рассказывает историю о двух друзьях и предлагает детям показать как встретились друзья их движения (объятия, улыбки) Д/у " Нарисуй письмо другу".
Рисование на тему " Портрет моего друга"
Игротека "Играю вместе с другом" :игры в шашки, лото, домино.
ОД
ООД Позн. раз. (озн. с окр)." Службы специального назначения" З: Дать представление о людях героических профессий: милиционеры (постовой, уча-стковый, следователь, инспектор и др., сотрудники МЧС, пожарные, врачи «скорой помощи».
Худ. твор. Рисование пастелью (пейзаж) «Разговорчивый родник» З: Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка
Реч. раз "Звук и буква «Ш» З: Закрепить артикуляцию и характеристику звука [ш]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Ш».
Прогулка
Наблюдение за погодой З: развивать умение сам-но выявлять признаки глубокой осени
Д/и «Кто больше вспомнит» З: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса (с. 104)
П/и «Ловишка, бери ленту» З: развивать ловкость. Обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия – Саша, Вика. Игры соревнования: «Кто быстрее до флажка?», Чей мешочек дальше?», «Пройди и не задень» Труд: насыпание корма в кормушку для птиц.
Побуждать к самостоятельной организации П/игр, активно использовать физкультурный инвентарь (мячи, кегли, обручи)
П/и «Стадо» - русская народная игра З: развивать память, внимание.
II пол. дня
Бодрящая гимнастика после сна.
Чтение «Кот, петух и лиса» З: продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных
произведений; учить понимать главную мысль прочитанного. Беседа о прочитанном.
Д/и «Кому что нужно» З: закреплять умение соотносить предметы труда с названием профессий людей –Ксюша, Ира.
Дид\игра "Доскажи пословицу"
Нет друга- ищи. а нашел (береги).
Не имей сто рублей,а имей сто (друзей).
Дружба- как стекло: разобьешь (не сложишь). Игра " Друг без друга нам нельзя"
Строительная игра" Построим дом для друга"
З: развивать конструкторские навыки,умение играть в коллективе.
Прогулка
Наблюдаем за погодой.
Обобщать представления детей о типичных осенних явлениях в неживой природе.
П/и «Лиса в курятнике» З: спрыгивать, бегать не задевая друг друга. Повторение стихотворений об осени с Дашей, Ксюшей З. Д/и «Бывает – не бывает» З: закреплять представления о осенних приметах и явлениях. Выносной материал: кегли, скакалки, обручи, мячи З: развивать умение самостоятельно организовывать двигательную деятельность, объединяясь для игры.
Взаимодействие с родителями: Папки - передвижки «День матерей России»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая Индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
ВОРНИК 22 ноября
I половина дня
Утренняя гимнастика.
Обсуждение проблемной ситуации" К вам в группу пришла новая девочка. Как вы поступите?".
Чтение рассказа М. Пляцковского "Урок дружбы".
• Развивающая игра " Чудо- крестики- 2,3"Воскобовича (конструирование по схеме) с Витей, Машей. Знакомство с пословицами :"Скажи мне,кто твой друг, и я скажу, кто ты","Друга ищи, а нашел -береги".
Сит. общения" Как вы понимаете выражение "умение дружить?". Работа с календарем группы.
Закрепить понятия «год», «месяц», «дни недели» З: развивать желание наблюдать, фиксировать.
Центр «Книги» - рассматривание фото, иллюстраций о дружбе.
Игра-танец"Вальс друзей" З: Развивать ритм. слух, произвольное внимание, коммун. навыки.
ОД
ООД РЭМП "Измерение массы" З: Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.
Физическое развитие (по плану спец)
Музыка (по плану спец)
Прогулка
Наблюдение за изменениями температуры воздуха З: устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха
Приметы: «Багровые зори – к ветру»
П/и «Два Мороза» З: развивать ловкость, быстроту. Упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места –Ксюшу, Максима. Опыт: «Вода и снег» З: опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния. Вывод: рыхлый снег растает первым, лед растает последним. Игры с выносным материалом по интересам.
Побуждать к самостоятельной организации П/игр, активно использовать физкультурный инвентарь (мячи, кегли, обручи)
Организация ролевых игр по интересам.
II пол. дня
Бодрящая гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма " Тимка и Димка"
Слушание песни " Настоящий друг"М. Пляцковского.
"Когда мои друзья со мной"В. Шаинского. Работа в тетрадях с Сережей, Катей выполнить задание: продолжи узор. Дид \игра
" Как хорошо с тобой дружить " Дети по кругу говорят слова о достоинствах своих друзей. Центр с/р игра «У друга день рождения»
З: учить распределять роли, использовать предметы – заместители, продолжать расширять представление о том как встречать друзей на празднике ; развивать диалогическую речь.
Прогулка
Наблюдение за изменениями в одежде З: установка зависимости между состоянием погоды и бытом людей.
П/и «Мяч передавай – слово называй» З: развивать фонематические представления, быстроту реакции (с. 226 прогулки). Повторение прямого и обратного счета с Лерой. Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, помогать друг другу, играть аккуратно. Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение организовать коллективную деятельность, общаться и договариваться.
Минутка безопасности «Три сигнала светофора» З: почему нельзя перебегать дорогу на желтый сигнал.
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
групповая, подгрупповая Индивидуальная образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА 23 ноября
I пол. дня
Сит. общения " Наши добрые дела".
Вопросы: Как вы понимаете слово доброта? Что такое добро, доброта?.Зачем нужно добро? Что значит быть добрым? и т. д.
Чтение стихотворения Е. Серова "Добрый великан". Составление с детьми Ариной, Сашей рассказов на тему "как я помогал маме. "Мои добрые дела. " Дид\игра" Освободим принцессу". З: развивать логическое мышление; упр. в порядковом счете, в увеличении и уменьшении числа. Дежурство в уголке природы З: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, отметить погоду в календаре.
Рисование поролоном на тему"Сказочный замок -терем для Осени" З: развивать конструктивное мышление, творческий потенциал.
ОД
• ООД РЭМП "Измерение массы" З: Формировать представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.
Речевое развитие Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» З: Учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; Обратить внимание детей на разнообразные грамматические формы, встречающиеся в литературном произведении, на то, как меняется смысл слова при употреблении разных суффиксов; Упражнять детей в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.
Физ. раз. (по плану спец)
Прогулка
Наблюдение за приметами поздней осени. Понимать важность подготовки природы к зиме. Слушание стихотворений об осени.
П/и «Перелет птиц» З: бег в одном направлении не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Примета: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри - дождь долгий. Трудовые поручения в оказании помощи взрослым при уборке участка под деревьями.
Речевая игра: «Кокой, Какая, Какое?» З: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.
Упражняться в беге на скорость, метании мешочка, прыжках на скакалке. Выносной материал: мешочки для метания, мячи, скакалки, машинки, пупсы.
Организация ролевых игр по интересам.
Поговорки, пословицы: «Туча летуча, а дождь - бегун»
II пол. дня
Чтение и обсуждение стихотворения В. Маяковского"Что такое хорошо и что такое плохо?"
Е. Благининой "Мама спит, она устала" З: способствовать развитию умения различать понятия "хорошо и плохо", сопереживания родным и близким людям. ЗКР [ ж, ш] –Дениса, Витю упражнять в проговаривании скороговорки. Обр. ситуация "Почему мы обижаем близких на людей?". З: побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям, формировать осознание моральной стороны поступков. Трудовая деятельность :протирание стульев в группе; мытье игрушек ; стирка салфеток.
Рисование на тему"Мамочка милая самая красивая"
Настольная игра "Кому что нужно?"
Прогулка
Наблюдение – вечер. Освещение вечернего города.
П/и «Третий лишний»
З: упражнять в ходьбе на равновесие. Упражняться «Попади в обруч» Денис Б, Полина. Безопасность вечерней прогулки – объяснить, где скрываются опасности. П/и «Перелет птиц» З: бег в одном направлении не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Взаимодействие с родителями Беседа «Развивайте у детей чувство ответственности»