Юлия Обгольц
Эссе воспитателя «Я — мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа, человек, техника и т. д. Но без контроля взрослого человека познание всей глубины и разнообразия окружающего мира, не возможно сформировать не потребительское, а созидательное отношение.
Наш детский сад работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В своей работе приоритетным направлением педагогической деятельности считаю познавательное развитие.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Согласно ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
В нашем садике дети находятся в разновозрастных группах. Наши дети более социально адаптированы старшие помогают младшим. Младшие смотрят, как ведут себя старшие, стараются подражать и повторять. В организации обучения детей разновозрастной группы выделяют две основных формы: игра и занятия, основной целью которых является всестороннее воспитание и развитие каждого ребенка, формирования учебных умений. Общение во время совместной деятельности дает огромные возможности для взаимовлияния детей разного возраста, для организации взаимопомощи, обучения младших старшими. Каждый ребенок должен участвовать в игре (занятии, выполняя посильные для него действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах.
Образовательная область «Познавательное развитие» является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлена на умственное развитие ребенка. Перед собой ставлю следующие задачи:
• Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
• Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
• Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.
• Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.
• Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.
Вся работа строится на следующих принципах:
• принцип интеграции позволяет знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой.
• принцип научности подразумевает, что все сведения должны достоверно объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне.
• принцип деятельности и интерактивности предоставляет ребенку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу.
• принцип природосообразности позволяет учитывать психофизиологические особенности детей каждого возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка;
• принцип партнерства связан тесно с реализацией прав ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество взрослых и детей.
Методика познавательного развития детей дошкольного возраста включает следующие компоненты:
когнитивный, направленный на получение ребенком информации об окружающем мире (через сенсорное познание, решение познавательных задач, интеллектуальные умения) и формирующий целостную картину мира;
деятельностный, отражающий организацию разных видов детской деятельности (сюжетно-ролевая игра, проектная и исследовательская деятельность детей дошкольного возраста, экспериментирование, направленной на формирование познавательной активности ребенка;
эмоционально-чувственный, определяющий отношение ребенка к познанию окружающего мира.
Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы:
- самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за теле-радио передачами для детей)
- курсы повышения квалификации;
Что бы переосмыслить свой педагогический опыт приходится много читать, думать, чтоб «идти в ногу со временем» и ни чего не упустить. Опыт мой не большой,но я верю у меня все получится.