Приложение МААМ

Эссе воспитателя «Я — мастер своего дела»

Юлия Обгольц
Эссе воспитателя «Я — мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа, человек, техника и т. д. Но без контроля взрослого человека познание всей глубины и разнообразия окружающего мира, не возможно сформировать не потребительское, а созидательное отношение.

Наш детский сад работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Эссе воспитателя „Я — мастер своего дела“» размещена в разделах

В своей работе приоритетным направлением педагогической деятельности считаю познавательное развитие.

Согласно ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

В нашем садике дети находятся в разновозрастных группах. Наши дети более социально адаптированы старшие помогают младшим. Младшие смотрят, как ведут себя старшие, стараются подражать и повторять. В организации обучения детей разновозрастной группы выделяют две основных формы: игра и занятия, основной целью которых является всестороннее воспитание и развитие каждого ребенка, формирования учебных умений. Общение во время совместной деятельности дает огромные возможности для взаимовлияния детей разного возраста, для организации взаимопомощи, обучения младших старшими. Каждый ребенок должен участвовать в игре (занятии, выполняя посильные для него действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах.

Образовательная область «Познавательное развитие» является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлена на умственное развитие ребенка. Перед собой ставлю следующие задачи:

• Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

• Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

• Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.

• Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

• Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.

Вся работа строится на следующих принципах:

• принцип интеграции позволяет знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой.

• принцип научности подразумевает, что все сведения должны достоверно объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне.

• принцип деятельности и интерактивности предоставляет ребенку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу.

• принцип природосообразности позволяет учитывать психофизиологические особенности детей каждого возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка;

• принцип партнерства связан тесно с реализацией прав ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество взрослых и детей.

Методика познавательного развития детей дошкольного возраста включает следующие компоненты:

когнитивный, направленный на получение ребенком информации об окружающем мире (через сенсорное познание, решение познавательных задач, интеллектуальные умения) и формирующий целостную картину мира;

деятельностный, отражающий организацию разных видов детской деятельности (сюжетно-ролевая игра, проектная и исследовательская деятельность детей дошкольного возраста, экспериментирование, направленной на формирование познавательной активности ребенка;

эмоционально-чувственный, определяющий отношение ребенка к познанию окружающего мира.

Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы:

- самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за теле-радио передачами для детей)

- курсы повышения квалификации;

Что бы переосмыслить свой педагогический опыт приходится много читать, думать, чтоб «идти в ногу со временем» и ни чего не упустить. Опыт мой не большой,но я верю у меня все получится.

Публикации по теме:

Я — Мастер своего дела Работа по развитию мелкой моторики в группе «Звездочки» началась задолго до поступления в школу. МБДОО «Д/с «Ромашка» Дернович Надежда Ивановна Воспитатель Я – МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА Готовность ребёнка к обучению в школе в значительной.

Эссе воспитателя Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский Мне кажется, что любой взрослый.

Эссе воспитателя …я просматриваю сокровища древних мудрых мужей, которые оставили нам последние в своих сочинениях; и если мы встретим что-либо хорошее,.

Эссе воспитателя Воспитатель – что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется, какое – то простое. Но сколько смысла вложено в него, Для начала.

Эссе «Я — мастер своего дела» «Нужно любить, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества.» М. Горький Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение?.

Эссе воспитателя В некотором царстве, в тридесятом государстве, в городе Волгодонске, что на могучей реке Дон стоит, в семье обычных донских казаков, родилась.

Эссе воспитателя Люби, цени своё призвание И назначением своим гордись! Я так считаю: Воспитатель - это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь.

Эссе воспитателя Много есть профессий интересных, Но одна мне ближе, по душе- Та, что ставит много неизвестных В том,что знаешь, кажется, уже. Педагог не.

Эссе воспитателя Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь. В. А. Сухомлинский Я – Воспитатель! Много профессий.

Эссе воспитателя Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Автор публикации:
Эссе воспитателя «Я — мастер своего дела»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 14:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе воспитателя «Я — мастер своего дела»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Обгольц (УИ 261561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД