Получи документы

Эссе воспитателя «Я — мастер своего дела»

Юлия Обгольц
Эссе воспитателя «Я — мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа, человек, техника и т. д. Но без контроля взрослого человека познание всей глубины и разнообразия окружающего мира, не возможно сформировать не потребительское, а созидательное отношение.

Наш детский сад работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В своей работе приоритетным направлением педагогической деятельности считаю познавательное развитие.

Темочки:

Согласно ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

В нашем садике дети находятся в разновозрастных группах. Наши дети более социально адаптированы старшие помогают младшим. Младшие смотрят, как ведут себя старшие, стараются подражать и повторять. В организации обучения детей разновозрастной группы выделяют две основных формы: игра и занятия, основной целью которых является всестороннее воспитание и развитие каждого ребенка, формирования учебных умений. Общение во время совместной деятельности дает огромные возможности для взаимовлияния детей разного возраста, для организации взаимопомощи, обучения младших старшими. Каждый ребенок должен участвовать в игре (занятии, выполняя посильные для него действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах.

Образовательная область «Познавательное развитие» является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлена на умственное развитие ребенка. Перед собой ставлю следующие задачи:

• Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

• Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

• Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.

• Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

• Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.

Вся работа строится на следующих принципах:

• принцип интеграции позволяет знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой.

• принцип научности подразумевает, что все сведения должны достоверно объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне.

• принцип деятельности и интерактивности предоставляет ребенку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу.

• принцип природосообразности позволяет учитывать психофизиологические особенности детей каждого возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка;

• принцип партнерства связан тесно с реализацией прав ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество взрослых и детей.

Методика познавательного развития детей дошкольного возраста включает следующие компоненты:

когнитивный, направленный на получение ребенком информации об окружающем мире (через сенсорное познание, решение познавательных задач, интеллектуальные умения) и формирующий целостную картину мира;

деятельностный, отражающий организацию разных видов детской деятельности (сюжетно-ролевая игра, проектная и исследовательская деятельность детей дошкольного возраста, экспериментирование, направленной на формирование познавательной активности ребенка;

эмоционально-чувственный, определяющий отношение ребенка к познанию окружающего мира.

Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы:

- самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за теле-радио передачами для детей)

- курсы повышения квалификации;

Что бы переосмыслить свой педагогический опыт приходится много читать, думать, чтоб «идти в ногу со временем» и ни чего не упустить. Опыт мой не большой,но я верю у меня все получится.

Публикации по теме:

Я — Мастер своего дела Работа по развитию мелкой моторики в группе «Звездочки» началась задолго до поступления в школу. МБДОО «Д/с «Ромашка» Дернович Надежда Ивановна Воспитатель Я – МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА Готовность ребёнка к обучению в школе в значительной.

Эссе воспитателя Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский Мне кажется, что любой взрослый.

Эссе воспитателя …я просматриваю сокровища древних мудрых мужей, которые оставили нам последние в своих сочинениях; и если мы встретим что-либо хорошее,.

Эссе воспитателя Воспитатель – что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется, какое – то простое. Но сколько смысла вложено в него, Для начала.

Эссе «Я — мастер своего дела» «Нужно любить, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества.» М. Горький Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение?.

Эссе воспитателя В некотором царстве, в тридесятом государстве, в городе Волгодонске, что на могучей реке Дон стоит, в семье обычных донских казаков, родилась.

Эссе воспитателя Люби, цени своё призвание И назначением своим гордись! Я так считаю: Воспитатель - это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь.

Эссе воспитателя Много есть профессий интересных, Но одна мне ближе, по душе- Та, что ставит много неизвестных В том,что знаешь, кажется, уже. Педагог не.

Эссе воспитателя Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь. В. А. Сухомлинский Я – Воспитатель! Много профессий.

Эссе воспитателя Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Автор публикации:
Эссе воспитателя «Я — мастер своего дела»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 14:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе воспитателя «Я — мастер своего дела»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Обгольц (УИ 261561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД