Наталья Бармина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Наши добрые дела» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора в игровых ситуациях.
Учить передавать заботу взрослых при игре с куклами и отвечать на вопросы полными предложениями.
Материал:
Демонстрационный: Кукла измазанная, ванночка, полотенце, мыло, пеленка, одежда для куклы.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Телефон», разучивание пальчиковой игры.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям грязную растрепанную куклу.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи „Наши добрые дела“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Ребята, посмотрите, эту куклу нашли на участке Арина и Ваня и принесли её в группу. Как вы думаете, как кукла оказалась на участке? (бросили, потеряли).
- Молодцы ребята, не оставили куклу на улице. Но тот, кто потерял, наверно ищет её. Вы же знаете, что чужое брать нельзя. Но что же нам делать? Как нам быть? Может отнести обратно, где она была? Но она такая грязная, неопрятная, хозяин ее даже не узнает.
- Ребята, как мы можем помочь кукле? (надо ее искупать)
- Правильно ребята, сначала мы поможем кукле привести себя в порядок (воспитатель приносит воду, мыло, полотенце, пеленку).
- Ребята, потрогайте воду в тазу, какая она? (прозрачная, чистая, теплая)
- А какое мыло? (розовое, ароматное, пенится)
- А какое полотенце? (сухое, мягкое)
Воспитатель с детьми моет куклу, приговаривает: «Водичка, водичка, умой мое личико…»
- А теперь какая стала кукла? (красивая, чистая, опрятная, причесанная)
- А что же делать с грязной одеждой? (постирать, погладить)
- Пока одежда будет сушиться, мы куклу завернем в пеленку, пусть погреется.
- Какие у нас ребята трудолюбивые, заботитесь о кукле также, как ваши мамы заботятся о вас.
- Покажите пальчики, как трудились ваши руки.
Пальчиковая игра.
Мы куклу умываем, мы куклу намыливаем,
Мы куклу вытираем, мы куклу причесываем,
Мы куклу заворачиваем в пеленку,
Мы кукле постираем белье.
- Кукла очень рада, что её нашли такие хорошие ребята, такие добрые, трудолюбивые. Но может быть, у куклы есть настоящая хозяйка, и она переживает, что потеряла её. Как же нам помочь хозяйке, чтобы она нашла куклу? (ответы детей).
Если дети не догадаются, подсказать, что можно написать объявление о потере куклы, а затем позвонить по телефону маме Арины и попросить ее это объявление приклеить на доске объявлений.
- Ребята, а если у куклы найдется хозяйка, то что мы сделаем? (ответы детей). А если никто не придёт по нашему объявлению за куклой? (ответы детей : оставим жить в нашей группе, придумаем ей имя и будем за ней ухаживать).