Ольга Вдовина
Проект «Наши папы — защитники семьи и Отечества»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработала воспитатель
Вдовина Ольга Владимировна
Городской округ город Выкса 2016 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
«Проект ««Наши папы — защитники семьи и Отечества».
Участники проекта : дети первой младшей группы №6, родители, воспитатель
Публикация «Проект „Наши папы — защитники семьи и Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
Тип проекта : познавательно – игровой.
Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.
Сроки реализации: 1 день (18. 02. 2016).
Разработала
воспитатель:
О. В Вдовина
Городской округ Выкса 2016 год.
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно – игровой.
Проект проводится : Внутри детского сада с детьми первой младшей группы
По продолжительности проект : краткосрочный (1 день).
Ожидаемый результат:
Заинтересованность отцов в необходимости взаимодействия со своими детьми и активного участия в жизни группы.
Понимание родителями специфики роли отца в формировании личности мальчиков и девочек.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи, в частности к папе.
Умение играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющих знаний.
Обобщение проектной деятельности : Создание фото выставки «Я и мой папа».
Актуальность проекта
«Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к ним.
Цель проекта :
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за родного человека, помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять авторитет отца в глазах детей.
Задачи:
-
формировать правильное представление детей о составе семьи, роли отца в семье;
- актуализировать образ отца как защитника семьи и Отечества;
- способствовать активному общению пап детей первой младшей группы
-развивать образное мышление, воображение, память.
Этапы проекта
Этапы и цели Содержание Сроки реализации
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Наши папы — защитники семьи и Отечества». Создание условий.
Основной этап
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к папе как защитнику своей семьи. Создание гармоничных отношений между детьми
14. 12.2015год
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей о празднике пап. Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, атрибутов для сюжетных игр.
Создание условий для реализации проекта
Подготовка консультаций для родителей: «Роль отца в воспитании ребенка», «Дети нуждаются в правилах», «Отец и сын: совместные игры и увлечения».
План мероприятий на дни недели:
• Утренняя гимнастика – разминка «Мы солдаты».
Цель:
Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за педагогом. Развитие ловкости у детей.
• Утренний круг друзей
Цель: Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”.
Беседа с рассматриванием иллюстраций военных, военной техники.
Цель: Расширить представления детей об, обязанностях мужчин.
Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
Познакомить с видами российских войск и военной техники.
Организация сюжетно-ролевых игр на тему «Семья», «Шоферы»
Цель: Уточнить представления детей о составе семьи и роли отца в ней, продолжать учить детей играть вместе, брать роль на себя. Обучение детей подбирать необходимые атрибуты для игры. Развитие связной речи.
Подвижная игра «Автомобили»
Цель: учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действия в разных условиях, поддерживать интерес к движениям. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Вызывать чувство радости от общении с взрослыми и со сверстниками.
Нод по художественно - эстетическому развитию рисование «Салют для папы».
Цель: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников- пап.
Развитие речи, обогащение активного словаря ребенка прилагательными - красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный, яркий, сверкающий, красивый.
Развитие мелкой моторики, используя нетрадиционные способы рисования: пальчиковые краски, ватные палочки, губки. Вызвать у детей радость от рисунка. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
Чтение детям художественной литературы, прослушивание песен и стихов о папе.
Цель: Познакомить детей с художественными произведениями, в которых раскрывается роль отца, как защитника, друга, помощника и авторитета.
Рассматривание альбома «Наши папы - защитники»
Цель: Формирование у детей доступное понимание и представление о государственном празднике – Дне защитнике Отечества (праздник пап, дедушек, мальчиков). Уточнить значение словосочетания «быть защитником» - значит быть сильным, добрым, не обижать слабых, оберегать свою семью от бед, помогать маме и т. п.
Фото выставка «Я и мой папа».
Поздравление пап и вручение подарков изготовленных детьми.
18.02.2016
Подведены итоги по реализации проекта.
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.