Ирина Родина
Проект «Умелые пальчики» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад центр развития ребенка «Звездочка»
УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ
(ранний возраст)
Автор: воспитатель I квалификационной категории
Железнова Любовь Николаевна
Пермский край, п. Звездный
2015 г.
Тип проекта : педагогический.
Сроки реализации: сентябрь - декабрь 2015 года.
Участники: педагог, музыкальный руководитель, воспитанники, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Умелые пальчики“ (ранний возраст)» размещена в разделах
Актуальность: Исторически закономерное, что люди, наблюдая за детьми, обратили внимание на то, как движения пальцев благотворно отражаются на формировании речи и других психических процессов. Недаром у народа изобретено такое разнообразие игр, они полезны для всех детей, но неоценимое влияние оказывают на детей с задержкой речевого развития.
Проблемы: Родители, читая своим детям потешки, не всегда до конца осознают всю ценность русского фольклора. Они зачастую не знают, что любую потешку можно сопровождать пальчиковой гимнастикой, и тогда роль фольклора в развитии ребенка увеличится в разы.
Цель: познакомить родителей с ценностью русского фольклора вызвать у детей эмоциональный отклик на литературное слово, желание повторять слова потешки и движение пальчиками за воспитателем.
Задачи:
1. Дать родителям знание об исторической значимости русского фольклора и его ценности в развитии детей раннего возраста, вовлечь их в совместную с детьми деятельность в домашних условиях.
2. Познакомить детей с малыми формами фольклора.
3. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать совместно с воспитателем в пальчиковых играх.
4. Развивать речь, подвижность пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом потешки.
Ожидаемый результат: Родители знают всю ценность русского фольклора в развитии детей и применяют свои знания в совместной деятельности с детьми в домашних условиях.
Дети с интересом отзываются на литературное слово: повторяют за воспитателем слова потешек и движения пальчиками.
Пальчики стали более ловкими и подвижными.
Этапы работы:
I этап подготовительный:
• Изучение методической литературы.
• Составление картотеки народных пальчиковых игр.
• Опрос родителей.
• Начальная диагностика детей.
II этап внедренческий:
С детьми:
- Пальчиковые игры на основе малых форм фольклора:
• «Сорока-сорока»,
• «Наша Маша варила кашу»,
• «Ладушки, ладушки»,
• «Кисонька - Мурысенька»,
• «Идет коза рогатая»,
• «Как у наших у ворот»,
• «Пошел котик на торжок».
- Пропевание русских народных песенок:
• «Петушок - петушок»,
• «Баюшки, баю».
- Фольклорное развлечение «Сорока - белобока кашу варила, деток кормила».
С родителями:
- Опрос родителей «Для чего нужны потешки».
- Консультация «Значение русского фольклора в развитии детей раннего возраста».
- Консультация «Пальчиковые игры на основе малых форм фольклора».
- Участие в фольклорном развлечении «Сорока - белобока кашу варила, деток кормила».
III этап диагностический:
Диагностика детей.
Вывод: Родители получили теоретические и практические знания по развитию мелкой моторики и речи детей посредством пальчиковых игр на основе русских народных потешек.
Бал подготовлен материал по народным пальчиковым играм.
Дети познакомились с малыми формами фольклора, с удовольствием слушают потешки, повторяют за воспитателем слова и движения пальчиками.
Перспектива: продолжать работу по развитию речи и мелкой моторики на основе русского фольклора в младшей группе.
Публикация проекта на сайте.