Папки-передвижки

Проект «Маленький финансист»

Светлана Пискарева
Проект «Маленький финансист»

Проект по внедрению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

«Маленький финансист»

Воспитатель: Пискарева С. И.

Участники проекта :

-дети старшего дошкольного возраста (5 лет);

-воспитатели группы;

-родители.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (с 01.09.22 по 31.05.23)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Актуальность

Публикация «Проект „Маленький финансист“» размещена в разделах

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления в области социально-экономической сферы; в области товарно-денежных отношений; в области производства и связанных с ним вопросов; в области информационно-организаторской сфере; в области нравственно-этической сферы; в области государственно-юридической сферы. Сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта : формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

-Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

-Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

-Совершенствовать коммуникативные качества детей;

-Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Этапы проекта :

1этап – Организационный: (сентябрь)

-изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

-диагностировать знания детей в области финансовой грамотности.

-информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький финансист».

-подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

-подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

-Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический: (октябрь – апрель)

реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный: (Май)

Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательных игры: викторина, Игровая ситуация, «Квест».

Предполагаемые результаты

-Приобретение новых знаний социально-экономического характера.

-Приобретение первичных навыков рационального распределения доходов

семьи

-Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

-Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Продукт проекта :

- Коллекция денег

- Альбом рисунков «Монетный двор»

- Выставка работ «Моя первая копилка»

- Выставка игрушки из бросового материала

- Журнал рекламы товаров

- Фото-альбом «Профессии моих родителей»

- Альбом рисунков «Паспорт»

Перспективный план по внедрению программы финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год.

Месяц Тема

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1. «Что необходимо человеку для жизни?»

Цель: выявление потребности в целом, создание классификации потребностей на наглядной основе, выявление понятия «потребность», выявление потребностей в которых нуждается ребенок.

2. «Все ли можно купить за деньги?»

Цель: выявление знания способов удовлетворения людьми своих потребностей.

3. «Где и как люди приобретают товары»

Цель: определение уровня элементарных знаний о товарно-денежных отношениях, процессе купли-продажи.

4. «Материалы. Из чего изготавливают продукты, мебель, одежду и т. д»

Цель: выявление представления о технологии приготовления пищи, изготовления простейших игрушек, материалах, необходимых для этого, и об их экономном использовании (производстве и средствах производства)

1. «Кем и где работают твои родители», «Домашние обязанности в вашей семье»

Цель: выявление знаний о профессии родителей, об организации домашнего хозяйства, участии ребенка в ведении домашнего хозяйства, понимании таких качеств, как экономность, бережливость.

2. «Документы»

Цель: выявление знаний детей в области государственно-юридической сферы.

3. НОД «Что необходимо человеку для жизни?»

Цель: формирование представления о «потребности» в целом, определение потребностей ребенка.

4. Решение проблемной ситуации «Покупки зайчика»

Цель: формирование представления детей о предметах первой необходимости.

1. Чтение художественной литературы

«Колосок»

Цель: научить выделять главное направление использования денег людьми

2. Решение проблемной ситуации: «Я хочу»

Цель: развивать умения группировать потребности в соответствии со своими желаниями; раскрыть разнообразие потребностей каждого человека

3. НОД «Деньги. Все ли можно купить за деньги?»

Цель: ознакомление детей с деньгами разного достоинства и разной ценности,

4. Презентация «Откуда появились деньги? Деньги разных стан» (коллекция денег-работа с родителями)

Цель: формирование представления детей о истории возникновения денег, знакомство с деньгами разных стран.

5. Рисование «Монетный двор»

Цель: обучение техники создания отпечатков монет с помощью простого карандаша.

1. С/р игра «В банке»

Цель: формировать знания о работниках банка (кассир, специалист отдела, развивать интерес к профессиям, показать значимость данного труда для людей.

2. НОД «Товар. Где и как его приобретают?»

Цель: формирование представления детей о том что такое товар его разновидности.

3. Чтение художественной литературы

«Буратино»

Цель: формирование финансовой грамотности дошкольников через использование художественной литературы.

4. каникулы

1. Игровая ситуация «Без труда не вытащишь и репку»

Цель: расширять представления детей о том, что труд является источником дохода.

2. Аппликация «Моя первая копилка»

Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

3. Игровая ситуация «Что важнее?»

Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «Предметы роскоши» и «Жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делать логические выводы.

4. С. р «Магазин»

Цель: формировать знания о работниках магазина (кассир, продавец, кладовщик, грузчик, воитель); развивать интерес к профессиям.

1. «Материалы. Из чего изготавливают продукты, мебель, одежду и т. д» (презентация)

Цель: выявление представления о технологии приготовления пищи, изготовления простейших игрушек, материалах, необходимых для этого, и об их экономном использовании (производстве и средствах производства)

2. Ручной труд «Игрушка своими руками» (оригами)

Цель: формирование элементарных знаний финансовой грамотности, развитие внимания, мелкой моторики, аккуратности, самостоятельности.

3. Игровая ситуация «Реклама»

Цель: формирование умения представить (прорекламировать) свою игрушку, сделанную своими руками.

4. Художественная деятельность «Мы – художники»

Цель: закрепление знаний о рекламе, формирование умения устанавливать взаимосвязь между рекламой и успехом в торговых отношениях «продавец-покупатель»

1. НОД «Все профессии важны»

Цель: формирование представлений детей о разнообразии профессий.

2. «Профессии моих родителей»

Цель: формирование умения рассказывать о профессии своих родителей по фотографии.

3. Экскурсия по детскому саду «Профессии детского сада»

Цель: формирование представления детей о профессиях детского сада.

4. «Бюджет»

Цель: формирование представления детей о том, что такое бюджет, доход, расход

1. С / р «Магазин»

Цель: формировать умение приобретать товар на заданную сумму денег.

2. Просмотр мультфильма: «Как мужик корову продавал».

Цель: Формировать представление детей о рекламе.

3. Дискуссия с детьми: «Хорошо - плохо» на тему «О рекламе товара»

Цель: Познакомить с разнообразными видами рекламы, дать представление для чего нужна реклама. Воспитывать интерес к полезной рекламе. Научить детей правильно воспринимать рекламу.

4. НОД по познавательному развитию:

«Мои личные документы»

Цель: Познакомить детей с основными документами : паспорт, свидетельство о рождении, медицинский полис, трудовая книжка правилами их пользования.

1. Художественное творчество «Паспорт»

Цель: закрепление представления о документах российского гражданина, развитие творческих способностей

2. Продуктивная деятельность «Финансовая грамотность в сказках»

Цель: формирование элементарных знаний детей о финансовой грамотности.

3. Викторина «Маленький финансист»

Цель: уточнение и закрепление знаний по проекту

Перспективный план с родителями по внедрению программы финансовой грамотности на 2022-2023 учебный год.

Месяц Тема

Сентябрь Анкетирование

Октябрь Консультация

Ноябрь Памятка «Советы родителям по финансовому воспитанию детей»

Декабрь Консультация «Использование д/и по развитию финансовой грамотности дошкольников»

Январь Коллекция денег

Февраль Выставка игрушек из бросового материала

Март Фото – альбом «Профессии родителей»

Апрель Фото – альбом «Мамины помощники»

Май Памятка для родителей: «Практические советы родителям, воспитывающих социально адаптированных в современных экономических условиях детей»

Список использованных литературных источников

1. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 55.

2. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.

3. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.

4. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с. : ил.

5. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

6. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ; 2008. № 11. с. 75.

7. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб. : «Детство – пресс», 2001. – 176с.

8. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.

9. Смоленцева А. А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 63.

10. Ягунова Н. М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 128.

Интернет ресурсы

https://www.minfin.ru/ru/document

https://dohcolonoc.ru/

https://e.stvospitatel.ru/

Публикации по теме:

Мой маленький мир увлеченийМой маленький мир увлечений Уважаемые коллеги, хочу показать Вам несколько моих поделочек. У каждой есть своя небольшая история. Эти две игольницы были сделаны и подарены.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Краткосрочный проект «Наш маленький друг — божья коровка»Краткосрочный проект «Наш маленький друг — божья коровка» Краткосрочный проект «Наш маленький друг – божья коровка» Воспитатели: Михайлова Г. М., Нурмиева Т. С Актуальность проекта:.

Мини-проект «Мой маленький мир» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, двухнедельный Возраст: 3 – 4 лет. Участники:.

Мой маленький «вернисаж»Мой маленький «вернисаж» Очень захотелось поделиться некоторым опытом в нетрадиционном рисовании. Рисунки выполнены мной и я постараюсь прокомментирую техники, в.

Мой маленький юбилей Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и зима вступила в свои права. Сегодня 9 декабря исполняется ровно год, как я зарегистрировалась на.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Проект «Я — маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается»Проект «Я — маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается» «Я – маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается» Проект посвящен проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников раннего.

Проект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группыПроект «Маленький финансист» с детьми подготовительной группы Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (2 месяца) Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленький финансист»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 14:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленький финансист»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пискарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД