Елена Карпенко
Проект «Я — маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я – маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается»
Проект посвящен проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников раннего (младшего) возраста.
Адресация:
Проект реализуется в рамках Образовательной программы учреждения, проект предназначен воспитателям дошкольных групп раннего (младшего) возраста.
Руководитель проекта: Карпенко Е. В., воспитатель.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Я — маленький воркутинец, 75-летию Воркуты посвящается“» размещена в разделах
- Проекты
- Республика Коми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Особенности проекта:
- по характеру создаваемого продукта – познавательный, социально-коммуникативный, практико-ориентированный, творческий;
- по числу участников – групповой;
- по продолжительности – краткосрочный, 6 дней;
- по уровню контактов – на уровне образовательного учреждения;
- по профилю знаний – межпредметный.
Цель проекта:
Воспитание любви к своей малой Родине, формирование основополагающих морально-нравственных идеалов, установок и ценностей, добрых традиций сплачивающих детский коллектив и семью.
Задачи:
- способствовать накоплению у детей представлений о малой Родине, о себе, как о жителе данной местности;
- воспитывать интерес к родному городу, гордится им, людьми, живущими и трудящимися на его благо;
- способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- объединение детей и взрослых для совместной деятельности;
- развивать творческие способности.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений о своём городе, градообразующей отрасли.
- Социально-коммуникативное развитие. Вызвать стремление участвовать в совместной практической и игровой деятельности. Закреплять навыки культурного поведения в детском саду.
- Речевое развитие. Общение в ходе совместной деятельности. Обогащение словарного запаса.
- Художественно-эстетическое развитие. Развивать эстетическое восприятие, побуждать видеть красоту в разных вещах, желание украшать пространство к празднику.
- Физическое развитие. Формировать интерес к подвижным играм.
Ресурсы проекта:
- иллюстрации, фотоальбомы о Воркуте
-аудиозаписи музыкальных композиций
-материалы для практической и художественно-творческой деятельности
Предполагаемые продукты проекта:
- разработка конспектов совместных мероприятий с детьми;
- разработка сценария;
- формирование познавательной, творческой активности, коммуникативной компетенции, развитие творческих способностей детей;
-развитие у детей и взрослых устойчивого интереса к родному краю;
-активизация творческих способностей детей и взрослых;
-совершенствование взаимодействия с родителями на принципах социального партнёрства.
Актуальность проекта.
Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ранар
У каждого человека своя малая Родина, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
Для наших воспитанников, малая Родина – Воркута.
В основе реализации основной образовательной программы МДОУ, лежит системно-деятельностный подход, который предполагает признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и сотрудничества субъектов образования в достижении целей личностного и социального-коммуникативного развития воспитанников.
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями ближайшей социокультурной среды.
Дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Организация и реализация проекта предполагает активное взаимодействие всех участников педагогического процесса – дети, воспитатели, родители.
Место реализации: первая младшая группа «Гномик» МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркута
Этапы работы над проектом.
1 этап – погружение в проект:
- замысел проекта;
-планирование проекта, подбор материала;
-составление конспектов совместной деятельности с детьми.
2 этап – организация деятельности:
Мотивационный этап.
1 день.
Беседа «Наш город - Воркута».
В ходе беседы выявляются знания детей о месте, где они проживают, их положительные, доброжелательные эмоции.
Демонстрация иллюстраций, на которых изображены виды города, их детского сада.
Практический этап.
2 день.
Работа с родителями.
Родителям демонстрируется «заготовка» для стенгазеты, для размещения на которой им предлагается из своих семейных архивов принести фотографии их детей на фоне городских пейзажей.
3 день.
Познавательная деятельность в ходе беседы о городе, о его главном богатстве – угле. Рассматривание иллюстраций города, шахт. Рассказ о труде шахтёров.
4 день.
Художественно-эстетическая деятельность. Закрепление простейших знаний об угле, его цвете, форме. Создание изображений путём оттиска. Прослушивание песен о Воркуте.
5 день.
Оформление стенгазеты. Украшение группы воздушными шарами, для создания праздничного настроения.
6 день.
Совместный праздник в группе.
Все игры и задания для детей были сюрпризными, т. е. мы сознательно "не прогоняли" материал накануне праздника. Многие моменты в поведении детей нас порадовали, что-то удивило. Но всё-таки праздник удался!
Родители активно поиграли, папочка играющий Медведя, старался ни кого из детей не обидеть и "поймал" почти всех желающих!
Дети продемонстрировали свои умения в ловкости.
Вместе с родителями при свете фонарей отсортировали уголь от породы.
Затем, после "работы", конечно же мытье рук, с демонстрацией своих навыков и зоны санузла. Родителям было любопытно посмотреть на действия детей, а им - продемонстрировать свои персональные полотенца и горшочки.
Вот и сладенькое! На День рождение - торт!
Очень хотелось бы, чтобы дети запомнили этот тортик, сделанный собственноручно к Дню города.
Чаепитие. Родители постарались, порадовали детей конфетами, рулетиками, домашним печеньем.
Но главным был Торт! За Воркуту!
Заключительный этап.
Дети получили дополнительные представление о родном городе.
Проявили познавательный интерес в ходе практической деятельности.
Получили положительные эмоции от творческого процесса.
У детей повысился уровень развития любознательности, практических умений и навыков.
Развились личностные характеристики воспитанников - проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими детьми и взрослыми, желание проявлять дружелюбие, сопереживание.
Повысилась компетентность родителей в организации работы по развитию познавательной, творческой активности в раннем (младшем) возрасте в процессе практической работы.
P.S.
1. Игра с Медведем была выбрана, так как, название города дано по реке Воркута (изначально — Варкута-яха, что с ненецкого языка переводится как «река, изобилующая медведями» (нен. варк — «бурый медведь»).
2. Игра с "углём", так как это наше "чёрное золото". Для развития воображения, мы использовали "заменитель", немного потрудившись над этим
3. Тортик. А какой настоящий День рождения без него?
4. Мы теперь с удовольствием играем с "угольком", сортируя его.
Благодарю за внимание!
Воспитатели: Елена Владимировна Карпенко,
Анна Игоревна Бендера.