Папки-передвижки

Проект «Я — маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается» (28 фото)

Елена Карпенко
Проект «Я — маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Я — маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается»

«Я – маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается»

Проект посвящен проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников раннего (младшего) возраста.

Адресация:

Проект реализуется в рамках Образовательной программы учреждения, проект предназначен воспитателям дошкольных групп раннего (младшего) возраста.

Руководитель проекта: Карпенко Е. В., воспитатель.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Я — маленький воркутинец, 75-летию Воркуты посвящается“» размещена в разделах

Особенности проекта:

- по характеру создаваемого продукта – познавательный, социально-коммуникативный, практико-ориентированный, творческий;

- по числу участников – групповой;

- по продолжительности – краткосрочный, 6 дней;

- по уровню контактов – на уровне образовательного учреждения;

- по профилю знаний – межпредметный.

Цель проекта:

Воспитание любви к своей малой Родине, формирование основополагающих морально-нравственных идеалов, установок и ценностей, добрых традиций сплачивающих детский коллектив и семью.

Задачи:

- способствовать накоплению у детей представлений о малой Родине, о себе, как о жителе данной местности;

- воспитывать интерес к родному городу, гордится им, людьми, живущими и трудящимися на его благо;

- способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- объединение детей и взрослых для совместной деятельности;

- развивать творческие способности.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование первичных представлений о своём городе, градообразующей отрасли.

- Социально-коммуникативное развитие. Вызвать стремление участвовать в совместной практической и игровой деятельности. Закреплять навыки культурного поведения в детском саду.

- Речевое развитие. Общение в ходе совместной деятельности. Обогащение словарного запаса.

- Художественно-эстетическое развитие. Развивать эстетическое восприятие, побуждать видеть красоту в разных вещах, желание украшать пространство к празднику.

- Физическое развитие. Формировать интерес к подвижным играм.

Ресурсы проекта:

- иллюстрации, фотоальбомы о Воркуте

-аудиозаписи музыкальных композиций

-материалы для практической и художественно-творческой деятельности

Предполагаемые продукты проекта:

- разработка конспектов совместных мероприятий с детьми;

- разработка сценария;

- формирование познавательной, творческой активности, коммуникативной компетенции, развитие творческих способностей детей;

-развитие у детей и взрослых устойчивого интереса к родному краю;

-активизация творческих способностей детей и взрослых;

-совершенствование взаимодействия с родителями на принципах социального партнёрства.

Актуальность проекта.

Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная. Ж. Ранар

У каждого человека своя малая Родина, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

Для наших воспитанников, малая Родина – Воркута.

В основе реализации основной образовательной программы МДОУ, лежит системно-деятельностный подход, который предполагает признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и сотрудничества субъектов образования в достижении целей личностного и социального-коммуникативного развития воспитанников.

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями ближайшей социокультурной среды.

Дошкольный возраст — это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Организация и реализация проекта предполагает активное взаимодействие всех участников педагогического процесса – дети, воспитатели, родители.

Место реализации: первая младшая группа «Гномик» МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркута

Этапы работы над проектом.

1 этап – погружение в проект:

- замысел проекта;

-планирование проекта, подбор материала;

-составление конспектов совместной деятельности с детьми.

2 этап – организация деятельности:

Мотивационный этап.

1 день.

Беседа «Наш город - Воркута».

В ходе беседы выявляются знания детей о месте, где они проживают, их положительные, доброжелательные эмоции.

Демонстрация иллюстраций, на которых изображены виды города, их детского сада.

Фото «Я — маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается»
Проект - фото
Фото №1 Я маленький воркутинец

Практический этап.

2 день.

Работа с родителями.

Родителям демонстрируется «заготовка» для стенгазеты, для размещения на которой им предлагается из своих семейных архивов принести фотографии их детей на фоне городских пейзажей.

3 день.

Познавательная деятельность в ходе беседы о городе, о его главном богатстве – угле. Рассматривание иллюстраций города, шахт. Рассказ о труде шахтёров.

Фото №2 летию Воркуты посвящается Фото №3 Проекты Проект посвящен проблеме нравственно патриотического воспитания дошкольников раннего младшего возраста

4 день.

Художественно-эстетическая деятельность. Закрепление простейших знаний об угле, его цвете, форме. Создание изображений путём оттиска. Прослушивание песен о Воркуте.

Фото №4 Адресация Проект реализуется в рамках Образовательной программы учреждения проект предназначен воспитателям дошкольных групп раннего младшего возраста Фото №5 Руководитель проекта Карпенко Е

5 день.

Оформление стенгазеты. Украшение группы воздушными шарами, для создания праздничного настроения.

Фото №6 Участники проекта воспитатели воспитанники родители воспитанников

6 день.

Совместный праздник в группе.

Фото №7 Цель проекта Воспитание любви к своей малой Родине формирование основополагающих морально нравственных идеалов установок и ценностей добрых традиций сплачивающих детский коллектив и семью

Все игры и задания для детей были сюрпризными, т. е. мы сознательно "не прогоняли" материал накануне праздника. Многие моменты в поведении детей нас порадовали, что-то удивило. Но всё-таки праздник удался!

Фото №8 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие

Родители активно поиграли, папочка играющий Медведя, старался ни кого из детей не обидеть и "поймал" почти всех желающих!

Фото №9 Развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации Фото №10 Формирование первичных представлений о своём городе градообразующей отрасли

Дети продемонстрировали свои умения в ловкости.

Фото №11 Социально коммуникативное развитие Фото №12 Вызвать стремление участвовать в совместной практической и игровой деятельности

Вместе с родителями при свете фонарей отсортировали уголь от породы.

Фото №13 Закреплять навыки культурного поведения в детском саду Фото №14 Речевое развитие Фото №15 Общение в ходе совместной деятельности

Затем, после "работы", конечно же мытье рук, с демонстрацией своих навыков и зоны санузла. Родителям было любопытно посмотреть на действия детей, а им - продемонстрировать свои персональные полотенца и горшочки.

Вот и сладенькое! На День рождение - торт!

Очень хотелось бы, чтобы дети запомнили этот тортик, сделанный собственноручно к Дню города.

Обогащение словарного запаса Художественно эстетическое развитие Развивать эстетическое восприятие побуждать видеть красоту в разных вещах желание украшать пространство к празднику Физическое развитие

Чаепитие. Родители постарались, порадовали детей конфетами, рулетиками, домашним печеньем.

Но главным был Торт! За Воркуту!

Фото №16 Формировать интерес к подвижным играм Фото №17 Актуальность проекта

Заключительный этап.

Дети получили дополнительные представление о родном городе.

Проявили познавательный интерес в ходе практической деятельности.

Получили положительные эмоции от творческого процесса.

У детей повысился уровень развития любознательности, практических умений и навыков.

Развились личностные характеристики воспитанников - проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими детьми и взрослыми, желание проявлять дружелюбие, сопереживание.

Повысилась компетентность родителей в организации работы по развитию познавательной, творческой активности в раннем (младшем) возрасте в процессе практической работы.

P.S.

1. Игра с Медведем была выбрана, так как, название города дано по реке Воркута (изначально — Варкута-яха, что с ненецкого языка переводится как «река, изобилующая медведями» (нен. варк — «бурый медведь»).

2. Игра с "углём", так как это наше "чёрное золото". Для развития воображения, мы использовали "заменитель", немного потрудившись над этим

Фото №18 Маленькая родина все равно большая ведь она единственная

3. Тортик. А какой настоящий День рождения без него?

Фото №19 С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире и происходит это прежде всего через ознакомление с традициями ближайшей социокультурной среды

4. Мы теперь с удовольствием играем с "угольком", сортируя его.

Фото №20 Дошкольный возраст это важнейший период становления личности когда закладываются предпосылки гражданских качеств развиваются представления о человеке обществе культуре Фото №21 Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края так как именно на этой основе воспитывается патриотизм

Благодарю за внимание!

Воспитатели: Елена Владимировна Карпенко,

Анна Игоревна Бендера.

Публикации по теме:

Проект «Восьмидесятилетию города Королёва посвящается…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Мини-проект для детей первой младшей группы «Маленький ежик — четверо ножек» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Мини- проект.

Фотоотчет «75-летию Кемеровской области, посвящается…»Фотоотчет «75-летию Кемеровской области, посвящается…» 75-летию Кемеровской области, посвящается… 26.01.2018 года культорганизаторы учреждения С. А. Шишмарева, В. Н. Мачехина организовали и провели.

Проект «Маленький дизайнер» БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования Минобразования Чувашии Кафедра дошкольного образования Курсовой проект.

Проект «Маленький исследователь» (выступление перед коллегами и презентация) Проект исследовательско-экспериментальной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Автор проекта: Бондарь Л. В., воспитатель высшей.

Проект «Маленький патриот большой страны» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию проект по нравственно. -патриотическому воспитанию «Маленький патриот большой страны».

Проект «Мой маленький дворик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Проект «Великой Победе посвящается…» (старший дошкольный возраст) Сегодня – дети, завтра – народ. С. Михалков Поздина Т. Ф. методист ГБОУ.

Сценарии детских кукольных спектаклей «Маленький Дед Мороз» и «Маленький Дед Мороз путешествует вокруг света»Сценарии детских кукольных спектаклей «Маленький Дед Мороз» и «Маленький Дед Мороз путешествует вокруг света» Сценарий детского кукольного спектакля «Маленький Дед Мороз» и «Маленький Дед Мороз путешествует во круг света».По книге Штонер Ану и Генрика.

Творческий проект «Мамам посвящается…» Пояснительная записка Тип проекта: творческий Участники проекта: педагоги дополнительного образования, обучающиеся школы раннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 01:04
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я — маленький воркутинец. 75-летию Воркуты посвящается»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпенко (УИ 1178381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД