Терехова Елена
Проект по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1»
Проект дополнительного образования
Маленькие волшебники
Развитие творческой активности
посредством нетрадиционного рисования детей старшего дошкольного возраста.
Срок обучения 2 года
Подготовила воспитатель
1квалификационной категории:
Терехова Елена Алексеевна
г. Оренбург
Разбуди в ребёнке волшебника.
Публикация «Проект по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Пояснительная записка.
Проект по нетрадиционному рисованию составлена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Программа рассчитана на 2 года.
Разработка проекта обусловлена возникшим в последнее время противоречиями между возросшими требованиями к учащимся начальной школы и слабо развитой у детей системы саморегуляции, активности творчества, самостоятельности, являющихся одними из основных показателей успешной успеваемости в младшем звене школы.
Актуальность проекта по рисованию, которая, учитывая возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста, решает проблему системного развития творческого потенциала детей, их интеллектуального развития, обусловлена учётом интересов детей и их родителей, требованиями жизненной практики. Новизна проекта заключается в том, что для данного детского возраста аналогичной программы по развитию творческого воображения и решению в системе всех вышеизложенных проблем найдено не было.
Цель проекта : Развитие творческого воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей приёмам нетрадиционного рисования;
- формировать у детей художественно-эстетический вкус;
- учить пользоваться необходимыми инструментами.
Воспитывающая:
- воспитывать трудолюбие, культуру рисования, самостоятельность, аккуратность, любознательность, целенаправленность деятельности, доброжелательность, взаимопомощь, исследовательскую деятельность.
Развивать:
- мелкую моторику рук пространственное, логическое мышление, глазомерную функцию.
ОД проводиться 1 раз в неделю, во второй половине дня.
Длительность занятия30 – 35 минут.
Такое обучение позволяет педагогу строить занятие с учётом возрастных и психологических особенностей детей.
Общее количество занятий на весь курс – 36.
Методика проведения: Заключается в том, что детям не даётся образец, что повышает творческое воображение и даст ребёнку возможность отступить от стандартного мышления.
Тематический план:
Сентябрь:
1. Отпечатки листьями
2. Кляксография
3. Рисуем музыку
4. Рисование на длинной полоске бумаги
Октябрь:
1. Точечный рисунок
2. Поролоновые рисунки
3. Загадочные рисунки
4. Волшебные рисунки
Ноябрь:
2. Пальчиковая живопись
3. Ниткография
4. Творческие рисунки
Декабрь:
1. Монотопия
2. Процарапывание (граттаж)
3. Рисование на мятой бумаге
4. Печать
Январь:
1. Рисование на мокрой бумаге
2. Тканевые изображения
3. Рисуем с помощью открыток
4. Набрызг
Февраль:
1. Зеркальная копия
2. Солёные рисунки
3. Водяные фантазии
4. Коллаж
Март:
1. Обрывная аппликация
2. Вкусные игрушки
3. Рисуем мыльной пеной
4. Волшебная верёвочка
Апрель:
1. Разные разности
2. Рисование ножницами
3. Выдуваем из соломки (блопены)
4. Рисуем на воздушных шарах
Май:
1. Психорисование
2. Акватушь и акванти
3. Водяная печать
4. Выставка работ
Сентябрь:
1. Отпечатки листьями
На листы деревьев наносится краска, затем отпечатывается на листе бумаги.
2. Кляксография
Ребёнок делает кляксу, затем смотря на неё видит образы, предметы, отдельные детали. «На что похожа твоя клякса?» - спрашивает педагог. «Кого или что она тебе напоминает?» Развивает мышление и изображение. Затем ребёнок дорисовывает кляксу или делает сюжет.
3. Рисуем музыку
Развиваем нестандартное мышление. Включается музыка: «Что Вы представляете? Какая музыка?» - спрашивает педагог. (Вальс кружки, марш палочки). Важен цвет.
4. Рисование вдвоём на длинной полоске бумаги
Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т. е. работать рядом.
Октябрь:
1. Точечный рисунок
Рисование точками относится к необычным приёмам. Можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу и начать изображать. Но лучше получаются точечные рисунки, например, палочка окунаются в гуашь.
2. Поролоновые рисунки
Вместо кисточек взять поролон, вырезанный в виде всевозможных фигур (геометрические). Можно прикрепить его к палочке и рисование началось. Можно отпечатать, можно рисовать как кисточками. Здесь проявляется творчество.
3. Загадочные рисунки
Берётся картон (20*20 см). Складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка L – 30 см, её конец на 8-10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона, потом нитка вынимается и раскрывается картон. Можно обмакнуть в разные цвета и повторить приём. Получается хаотичное изображение, которое рассматривается и дорисовывается.
4. Волшебные рисунки
Восковыми мелками рисуют на белой бумаге, какой нибудь сюжет. Затем кистью или поролоном наносится краска (сверху) на всё изображение. Большая роль отводится подбору фона (снеговик - синий, лодочка - зелёной) или несколькими красками.
Ноябрь:
1. Рисование на камешках
Используются морские камушки или полоски галечки. Они гладкие и имеют различную форму. Сама форма камешка подскажет. Ребёнку, или образ или сюжет (один камушек подрисовать под лягушку, другой под жучка, или грибок). На камушек наносится густая краска. Затем, когда высохнет покрыть лаком.
2. Пальчиковая живопись
Этот способ рисования пальцами или кистью, ладошкой и т. д. Кисточками можно подрисовать.
3. Ниткография
Из картона делается экран (25*25 см). Но него наклеивается бархатная бумага или фланель. Ещё нужно приготовить разноцветные шерстяные или полушерстяные нитки. К фланели или бархатной бумаге притягиваются нитки, имеющие определённый процент шерсти. Нужно только прикрепить их лёгкими движениями пальцев. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивать воображение и чувство цвета.
4. Творческая мастерская
Предполагается рисование способами, которые усвоили дети, по их выбору, конкретные задания не даются.
Декабрь:
1. Монотопия
Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисуют краской с помощью кисточки или ватных палочек, или пальцем (не надо однообразие) краска должна быть густой и яркой. И сразу же пока не высохла краска, переворачивается целлофаном (изображением) вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают.
2. Процарапывание (граттаж)
Рисуется фон. Кладётся помятым слоем гуашь. Когда она высохнет, берётся стека и процарапывается (рисуется изображение, предмет сюжет.
3. Рисование на мятой бумаге
Изображение рисуется на мятой бумаге (не тонкой) после того, как высохнет гуашь, наклеивается на картон. Можно сразу весь рисунок. Можно по отдельным частям (отдельно дом, солнце и. т. д.).
4. Печать
Мнётся бумага, окунается в гуашь и отпечатывается на белый лист бумаги. Гуашь разноцветная. Затем дорисовывается изображение.
Январь:
1. Рисование на мокрой бумаге
Лист бумаги делается немного влажным (кисточкой чистой водой). Пока бумага не высохла, наносится изображение (город в тумане, «мне приснились сны», цветы за занавеской и т. п.). Образы получаются не ясными или предметный рисунок, где мелкие детали. Краска смешивается и получается своеобразный рисунок.
2. Тканевые изображения.
Вырезаются цветы из ткани (на ткани они нарисованы, наклеивают, а затем подрисовывают.
3. Рисуем с помощью открыток
Вырезаем изображение, наклеиваем и дорисовываем гуашью.
4. Набрызг
Опустить зубную щётку в один цвет. Держать щётку над бумагой. Пальцем распыляете краску – разбрызгивается на листе. Можно взять краску другого цвета.
Февраль:
1. Зеркальная копия
Силуэт, нарисованный красками может легко отпечататься на листе бумаги. Лист сгибается пополам, рисуется красками силуэт или часть симметричного изображения (половинка ёлочки, бабочки) пока краска не высохла. Лист складывается пополам и сильно прижимается рукой. Развернув лист, вы увидите целое изображение.
2. Солёные рисунки и зубная краска
Если нарисовать клеем, а сверху посыпать солью, то получается удивительные картинки «снежной королевы». Выполнять на голубой, синей или розовой бумаге.
3. Водяные фантазии
Насыпать снег на бумагу, теперь капли снега превратить в сказочные существа или соединить между собой, отгадывая, что за образ получили.
4. Коллаж
Коллективная работа, где соединены разные способы рисования и разные материалы.
Март:
1. Обрывная аппликация
Изображение не вырезается, а обрывается и наклеивается на бумагу. Дорисовывается гуашью.
2. Вкусные игрушки
Украшаем салат мелкими деталями, вырезанные из овощей и фруктов (листочек, кружки, завитушки и т. д.) или рисунок из майонеза.
3. Рисуем мыльной пеной
Возьмите краски, шампунь, воду, стакан и трубочку для коктейлей и набулькайте в стакан много цветных пузырей. А потом вместе с детьми прикладывайте бумагу к цветной пене. И там отпечатались цветы, салют, мороженное и т. д. Что с малышами можно увидеть?
4. Волшебная верёвочка
Верёвка или бечёвка смазывается краской и в хаотичном порядке накладывается на лист бумаги. Прижимается, оставив отпечаток (имя, контуры предметов).
Апрель:
1. Разные разности
Интересные отпечатки делают разные предметы нужно только посмотреть вокруг.
2. Рисование ножницами (квилинг)
Лист цветной бумаги складывают пополам. Переводят рисунок (который заранее выбрали) по свёрнутому листу и вырезают. Большое значение имеет соотношение самой работы и основы.
3. Выдуваем из соломки (или блопены)
Трубочка для питья воды. Развести краски водой. Держать конец трубки около краски, мокнуть в краску, а затем дунуть. Можно разными цветами. Также через трафареты.
4. Рисуем на воздушных шарах
Для этого пойдут обычные шарики, но намного интересным материалом служат игрушки, разработанными специализированными фирмами.
Май:
1. Психорисование
Развивает фантазию и воображение, эмоциональный отклик на музыку, передачу настроения в цвете. Рисование с закрытыми глазами под музыку. Рисуется простым карандашом. Затем открывают глаза, всматриваются в рисунок и дорисовывают в цвете.
2. Акватушь и акватиппи
Гуашью нарисовать широкими мазками (дерево, гриб, дом). Чтоб рисунок был крупным. Когда гуашь подсохнет, покрыть весь лист чёрной тушью (последнее сохнет быстро, если её слой не слишком толстый). Затем проявите рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь лишь частично. Остаётся на чёрном фоне интересный белый рисунок, со слегка размытыми контурами. Бумага плотная.
3. Водяная печать
Налить краску в воду, сверху кладём лист бумаги. Печать проходит прямо с водяной поверхности. Можно взять разноцветные краски. Дальше дорисовываем кисточкой.
4. Выставка работ
Делается коллективная работа. Витраж.
149. Абра - Калинябра \ 1 ч. 10 20ч
150. Нестарейка 2 ч. 15 1ч 15|м
151. Фея - счастья 2 ч. 10 1 ч 20м
152. Волшебный Змей 2 ч. 10 1 ч 20м
153. Сделай музыку 2 ч. 10 1 ч 20м
154. Странный город 2 ч. 10 1ч 20
155. Творческая работа _ л 10 1ч 20м
Оформление новогодних праздников
156. Вводная часть (техника безопасности 2 ч. 10 1ч 20м
157. Снежинка 2 ч. 10 1ч 20м
158. Карнавальная маска 2 ч. 10 1 ч 20м
159. Гирлянды 2 ч. 15 1 ч 15м
160. Елочные украшения (творческая работа) 2 ч. 10 1ч 20м
161. Бусы 2 ч. 10 1ч 20м
162. Здравствуй Новый Год (открытки) 2 ч. 15 1ч 15м
163. Картина на украшение группы 2 ч. 15 1ч 15м
164. Цветное кольцо 2 ч. 15 1ч 15м
165. Творческая работа 2 ч. 10 1 ч 20м
166. Итоговая работа 2 ч. 10 1ч 20м
Запланированные ежегодные мероприятия
Внеаудиторные Аудиторные
1. Экскурсии 12 ч
2. Выставки (в ДОУ) 10 ч
3. Выставки 12 ч
4. Праздники 10 ч
5. Родительские:
- собрания _
- посещение концертов и т. д. 12 ч
304* 76* 2= 456 часов