Папки-передвижки

Кружок «Юные волшебники» с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Савченко
Кружок «Юные волшебники» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Юные волшебники» с детьми старшего дошкольного возраста.

Автор: Савченко Татьяна Ивановна воспитатель МКДОУ Кантемировский детский сад№1.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – период приобщения к миру и общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче необычнее его ассоциации.

Публикация «Кружок „Юные волшебники“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников.

Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора — играют, скажем мы. На самом деле тренировка пальчиков — это «мелкая моторика ладоней и рук», которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления.

Ученые доказали, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторки находятся очень близко от языковых. Именно величина этой проекции и ее близость к моторной зоне дают возможность рассматривать кисть как «орган речи», точно такой же, как и артикулярный аппарат.

В связи с этим ученые выдвинули допущение о значительном взаимодействии тонких движений кистей и пальцев на формирование и развитие языковой функции у ребенка.

Моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания: вниманием, мышлением, оптико - пространственным восприятием (координацией движений, наблюдательностью, зрительной памятью и т. д. Развитие навыков мелкой моторики нужно еще и потому, что всю дальнейшую жизнь человеку будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых, производственных и учебных действий.

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Актуальность

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Педагогическая работа показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия.

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели меня к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Приобщая детей к искусству, я выбрала направлением в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник.

Таким образом, возникла необходимость создать кружок «Юные волшебники» где вместе с детьми используем разные виды нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки которые стимулируют творческий потенциал детей, развивают их художественно – творческие способности.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками.

Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду», Казаковой Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники», Рябко Н. Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика», Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

Цель:

- Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования;

- Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник;

- формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному;

- воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи:

- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства;

- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;

- Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности : рисовании, лепке, аппликации;

- Развивать творческие способности детей;

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Основные методы работы:

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня. Длительность занятий составляет 25 минут. Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков. Срок реализации 1 год. Место проведения: старшая группа №2, №3. Предполагаемый результат: Дети освоят правила безопасности во время работы; Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции; Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации и лепке; У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Используемый материал:

Рисование:

- акварельные краски, гуашь;

- восковые мелки;

- ватные палочки;

- поролоновые печатки;

- коктейльные трубочки;

- салфетки;

- стаканы для воды;

- подставки под кисти;

- кисти.

Аппликация:

- клей, клеевые кисти;

- салфетки;

- клеенки;

- ножницы;

- бумага разной текстуры и размера;

- шаблоны для вырезания;

- природный и бросовый материал;

- различные макаронные изделия, крупы, соль, семечки;

- зубочистки;

- бисер.

Лепка:

- пластилин;

- доска для лепки;

- стека.

Перспективное планирование

Ноябрь

1. «Знакомство с нетрадиционными техниками изображения».

Цель: Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами.

2. Объемная фигурка из бумаги «Собака». Цель: Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным.

3. Рисование ватной палочкой «Мячик». Цель: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Продолжать знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные навыки и умения, зрительное восприятие, моторику рук.

4. Пластилинография и аппликация из мятой бумаги «Птичка клюют ягодки на веточке». Цель: Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца.

Декабрь

1. Рисование жесткой кистью «Шишки на ветке». Цель: Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

2. Рисования пальчиками «Первый снег». Цель: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Знакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знания цветов; учить составлять композицию.

3. Аппликация из резаных ниток «Символ года». Цель: Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными воспитателем нитками, соответствующим участку изображения цветом.

4. Оттиск поролонами, рисование пальчиками «Елочка нарядная». Цель: Воспитывать эстетическое восприятие; упражнять в рисовании кусочками поролона, в рисовании пальчиками; учить наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие.

5. «Выставка детских работ»

Январь

2. Рисование восковыми мелками и солью «Снежинки». Цель: Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками: рисование восковым мелом и солью. Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие.

3. Мозайка из пластилина «Дед Мороз». Цель: Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

4. Рисунки из ладошки «Зимний лес». Цель: Воспитывать эстетическое восприятие зимнего леса. Развивать у детей познавательный интерес, обогащать словарь; учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.

Февраль

1. Аппликация из бросового материала «Пожар в доме». Цель: Учить детей создавать на картоне ко-мпозицию из природного материала -макарон, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

2. Поделка из салфеток «Валентинки». Цель: Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

3. Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету «Галстук для папы». Цель: Воспитывать интерес к изобразительному материалу. Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.

4. Аппликация из салфеток, макарон и ваты «Зимняя картина». Цель: Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию Дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – макароны, крупу, вату, салфетки. Развивать меткую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Март

1. Открытка для мамы «8 Марта». Цель: Воспитывать в детях желание подарки родным и близким. Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

2. Оттиск печатками «Узор на тарелочке» Городецкая роспись. Цель: Воспитывать эстетические чувства. Познакомить детей с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора; учить составлять узор на тарелочке; развивать художественный вкус.

3. Аппликация из семечек «Ёжик». Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным приемом аппликации - вклеивании силуэта семечками, передовая эффект иголок; дополняя свою работу различными деталями. Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

4. Аппликация «Первые цветы». Цель: Учить детей самостоятельно вырезать лепесточки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

5. Аппликация из трубочек «Березовая роща». Цель: Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать объемную поделку, закреплять знания детей о деревьях. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Апрель

1. Пластилинография «Ракета». Цель: Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

2. Оттиск печатками «Ветка с первыми листьями». Цель: Воспитывать любовь к родному краю. Учить рисовать ветки с натуры, передавать форму вазы и веток, учить рисовать полураспустившиеся листочки, уточнить признаки весны.

3. Оригами «Пингвин». Цель: Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали. Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

4. Лепка из соленого теста «Пасхальные яйца». Цель: Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца.

Бисерография. Украшать форму по желанию ребенка, использовать при украшении бисер и стеклярус.

Май

1. Аппликация из салфеток Праздничная открытка «9 Мая». Цель: Учить скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы.

2. Аппликация из макаронных изделий «Ваза с цветами». Цель: Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала — макарон, фасоли, гороха. Развивать чувство ритма и композиции. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Воспитывать художественный вкус.

3. Пластилинография «Цветочная клумба» (коллективная работа). Цель: Развивать умение детей самостоятельно размазывать пластилиновый шарик в виде цветка. Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа. Развивать согласованности в работе обеих рук.

4. «Одуванчики в траве». Цель: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.

5. Итоговая выставка детских рисунков.

Используемая литература

1. Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду»;

2. Агапова И. Давыдова М. «200 лучших игрушек из бумаги и картона»;

3. Антипова М. «Соленое тесто»;

4. Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники»;

5. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество»;

6. Комарова Т. С. «Обучение детей технике рисования»;

7. Рябко Н. Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика»;

8. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» по образовательным областям: коммуникация, здоровье,.

Буклет «Шахматный кружок для детей старшего дошкольного возраста «Белая ладья»Буклет «Шахматный кружок для детей старшего дошкольного возраста «Белая ладья» Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр.

Конкурс в группе старшего дошкольного возраста (речевая) «Юные изобретатели «Тико»Конкурс в группе старшего дошкольного возраста (речевая) «Юные изобретатели «Тико» Рада приветствовать всех на моей страничке. Занимаясь изучением проблемы формирования элементарных математических представлений, развития.

Конспект НОД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты» Конспект НОД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. «Юные финансисты» Тип НОД: обобщение знаний. Цель: формирование.

Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные кондитеры»Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные кондитеры» Конспект НОД по творческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального.

Кружок «Радужные пальчики» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Перспективный план кружковой работы по теме:.

Кружок «Умеха» с детьми старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Родителям было интересно рассматривать поделки, рисунки, которые мы делали с детьми. Поэтому я предложила родителям.

Отчет кружка «Юные волшебники» Кружок «Юные волшебники» /тестопластика/ посещало 9 человек. Я разработала программу по дополнительному образованию, перспективный план,.

Кружок «Юные волшебники». Перспективный план средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский.

Спортивный досуг «Юные космонавтов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать двигательный опыт, направленный на развитие психофизических качеств: силу, ловкость, быстроту; закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Юные волшебники» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 августа 2017 в 10:56
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Юные волшебники» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД