ольга пирожкова
Познавательно-краеведческая игра для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие мыслители»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры посвящен родному городу Полевской.
Материал: столы для игроков, поставленные таким образом, чтобы дети видели одновременно ведущего и других игроков своей команды, стулья по числу игроков, мультимедийное оборудование, мольберт для балловых оценок жюри, «Знайки» - фишки по максимальному количеству, бумага, ручки для жюри, песочные часы, буквы для работы с шифровками, 3 набора Лего.
Сценарий:
Публикация «Познавательно-краеведческая игра для детей старшего дошкольного возраста „Маленькие мыслители“» размещена в разделах
Добрый день, уважаемые дети, уважаемые взрослые. Сегодня мы проводим познавательную краеведческую игру для детей дошкольного возраста «Маленькие мыслители». Наша игра посвящена нашей малой родине – городу Полевской. Игра состоит из 7 заданий. Оценивать выполнение заданий будет ЖЮРИ. После каждого задания жюри выдает команде жетоны – «Знайки», и выставляет баллы каждой команде на мольберте.
1. Разрешите представить наше ЖЮРИ: председатель жюри – Заведующая ДОУ Юлия Владимировна, члены жюри: Людмила Владимировна и Оксана Олеговна.
2. Наши участники: команда детского сада № 43 - ваше название.
Следующий участник - команда детского сада № 48 - ваше название.
Третий участник - команда детского сада № 36 - ваше название.
3. На протяжении нашей познавательно-краеведческой игры «Маленькие мыслители» будут действовать следующие правила:
1. Внимательно слушать задание!
2. Не перебивать во время ответа друг друга!
3. Не выкрикивать ответ с места!
4. Отвечать громко, полным ответом!
5. Если команда готова к ответу, капитан поднимает руку!
6. За каждый правильный ответ даётся 1 жетон «Знайка», равный одному баллу!
7. За нарушение правил снимается 1 «Знайка»!
8. Команда работает самостоятельно, без помощи взрослых!
1) Первое задание - «Разминка».
Каждой команде будет задаваться вопрос. Команда должна ответить на вопрос назвав не менее 3-х правильных ответов. За правильный ответ команда получает 1 жетон «Знайку».
Слушайте внимательно: первый вопрос команде «.»,затем по порядку для каждой команды. Если команда затрудняется, ход переходит к другой команде.
1. Назовите улицы Полевского.
2. Какие горы расположены в нашем городе?
3. Назовите профессии людей в нашем городе.
4. Какие заводы находятся в нашем городе?
5. Какие драгоценные камни встречаются в окрестностях Полевского?
6. Какие реки и пруды есть вокруг города Полевской?
7. Назовите рыб, обитающих в наших прудах и реках.
8. Какие лекарственные травы можно встретить в окрестностях Полевского?
9. Назовите спортивные объекты нашего города.
2) задание «Что лишнее?»
Каждой команде предлагается на слайде узнать и назвать лишний объект, которого нет в нашем городе.
Я показываю фотографии знакомых мест нашего города сначала первой команде – первая команда отвечает на вопрос, затем второй команде, потом третьей. Вам нужно назвать лишний объект. За правильный ответ команда получает 1 балл.
Пример: из культурных объектов: детская библиотека, выставочный зал Бажовский, цирк, центр культуры и народного творчества.
1. из памятников: памятник солдатам, павшим в ВОВ; П. П. Бажову; памятник павшим героям за свободу на Думной горе, памятник Мойдодыру.
2. из деревьев: береза, ель, рябина, пальма.
3. из архитектурных зданий: школа № 8 (19, музей, БЦДТ, Кремль.
4. из животных: медведь, лиса, заяц, крокодил.
5. из спортивных объектов: каток, лыжная база, Дворец спорта, дворец зимнего спорта «Айсберг».
6. из транспорта: автобус, скорая, легковой автомобиль, трамвай.
Подведение итогов двух выполненных заданий.
3) задание: «Собери картинку».
Каждому участнику команд выдаются разрезанные фотографии на 9 частей достопримечательностей и символов Полевского. Вам нужно собрать фотографию и назвать что получилось. Время на выполнение задания даётся – 1 минута.
Каждое собранное изображение оценивается в 1 балл. За правильное называние - дополнительный балл.
Динамическая пауза (по желанию музыкального руководителя)
4) задание: шифровка
Каждой команде выдаётся шифр, набор букв алфавита и карточка, на которой зашифровано название улицы. Нужно составить слово. Время на выполнение задания - 5 минут. Правильно составленное слово оценивается в 1 балл.
Пример: ПОБЕДЫ
(БАЖОВА, ЖИЛИНА, РЕПИНА)
Подведение итогов четырех выполненных заданий.
5) задание: «Помоги найти книгу П. П. Бажова» - конкурс капитанов.
На экране нарисованы 3 книжных шкафа разные по высоте (7, 5 и 4). В каждом шкафу есть полки и ячейки разных цветов, где лежат книги П. П. Бажова.
На полках в библиотеке лежат разные книги П. П. Бажова. Помогите найти эти книги. Слушайте внимательно задание и выполняйте его.
Пример: Книга «Серебряное копытце» лежит в самом высоком шкафу на 5 полке, в ячейке слева. Какого цвета эта ячейка?
1) Книга «Огневушка-Поскакушка» лежит на второй полке самого низкого шкафа в ячейке справа. Какого цвета эта ячейка?
2) Книга «Малахитовая шкатулка» лежит на последней полке высокого шкафа в ячейке посредине. Какого цвета ячейка?
3) Книга «Голубая змейка» лежит в шкафу, стоящем посередине, на третьей полке в левой ячейке. Какого цвета эта ячейка?
Каждое выполненное правильно задание жюри оценивается в 1 балл.
6) задание: «Строители» - творческое - из Лего конструктора.
За 5 минут постройте один детский сад.
Жюри оценивает высоту, оригинальность, устойчивость, участие всей команды. Максимально – 5 баллов.
7) задание: «Опиши здание».
Представьте себе к нам в Полевской приехал иностранец, он ничего в городе не знает. Назовите здание на картинке и объясните что там можно делать.
Детям предлагается по одной картинке (Детская школа искусств, Выставочный зал, детская библиотека) и даётся время на обсуждение 1 минута
Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….
Подведение итогов игры. Жюри оглашает итоги. Награждение.