Леонтьева Ксения
Проект «Маленькие садоводы»
▼ Скачать + Заказать документы
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД САРАТОВ»
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 144»
410035, г. Саратов, ул. Батавина П. Ф., 17А
тел/ факс: (845-2) 47-51-55 E-mail : mdousad144@yandex.ru
ОГРН 1146450000080 ИНН/КПП 6452108272/645201001
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МДОУ «Детский сад №144»
___ Н. В. Каширина
Приказ №___от «___» ___2021 г.
Публикация «Проект „Маленькие садоводы“» размещена в разделах
Проект на тему : «Маленькие садоводы»
Старшая группа «Изумрудный город»
Воспитатели: Леонтьева К. А. ,
Горбачева В. В.
Проект : «Маленькие садоводы».
Руководители проекта : воспитатели старшей группы Леонтьева К. А., Горбачева В. В.
Продолжительность проекта : с 25.10.2021 г. по 25.11.2021 г.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители группы.
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Проблема проекта : роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении.
Актуальность: влияние окружающего мира на развитие детей огромно, наблюдая за ними, дети обогащают свой опыт, на котором и основывается его творчество. Основная задача воспитателей и родителей состоит в том, чтобы помочь детям самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Мир растений удивительный и многообразный. Поэтому проект направлен на расширение знаний о методах выращивания растений и способах ухаживания за ними.
Цель: формировать мотивацию у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и решения проблемы в процессе познавательной активности.
Задачи проекта :
Для детей:
-заинтересовать детей перспективой выращивания овощей, дать представления об условиях необходимых для наиболее быстрого прорастания посевов;
-развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания;
-углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и пользе овощей для здоровья человека;
-воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям;
-желание помогать родителям выращивать полезные продукты;
-развитие трудовых навыков.
Для педагогов:
-привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
-создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности.
Для родителей:
-расширять знания родителей о видах и свойствах растений;
-расширять возможности сотрудничества со своими детьми;
-родители должны стать активными участниками образовательного процесса.
Форма проведения итогового мероприятия:
-создание тематического уголка «Ферма и огород»
-выступления со стихотворениями и загадками по теме проекта
-театрализованное представление в группе «Царь горох и принцесса Пуговка»
Название итогового мероприятия:
-создание тематического уголка «Ферма и огород»
Продукт проекта :
- «Маленькие садоводы»
Для детей:
-рисование «Наша грядка»
-лепка «Овощи на грядке»
-коллективная аппликация «Наш огород»
-игра в «Волшебный мешочек»
Для педагогов:
-создание альбома «Журнал роста»
-создание лэпбука «Профессия агроном»
-создание книги «Растениеводство»
-создание игры «Волшебный мешочек»
-альбом «Как вырастить фасоль на подоконнике»
Для родителей:
-помощь в оборудовании уголка «Маленький садоводы»
-приготовление салата дома с детьми из фасоли
-беседа с детьми о профессии агронома
-научиться наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы
-научиться ухаживать за растениями
-познакомиться со строением семян
-научиться бережному отношению к растениям
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Для детей:
-познакомиться с литературными произведениями (поговорки, загадки и т. д.)
Для педагогов:
-активное взаимодействие всех участников, отношений в процессе проектной деятельности
Для родителей:
-улучшение работы по взаимодействию (родитель-ребенок); активная работа всех участников проекта
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
-разработка плана осуществления проекта
-сбор информации по теме
-разработка игр, конспектов ООД
Материальные ресурсы: посадочный материал (грунт, семена, лейки)
Основной этап проекта :
Практический:
-рассматривание семян;
-посев;
-изготовление: журналов, ширмы, буклетов.
Для воспитателей:
-буклеты «Витамины всем важны»
-журнал «Изумрудный город и здоровый образ жизни»
-теоретическая консультация «Формирование экологической культуры дошкольников»
- «Круглый стол» правила взаимодействия в природе
Для родителей:
-консультация «В здоровой семье- здоровые дети»
-анкетирование «Полезные продукты»
-ширма для родителей «Витамины для детей»
Для детей:
-наблюдение за прорастанием семян;
-рассматривание картинок по данной теме проекта;
-лепка гороха, фасоли, лука, укропа и т. д.
Познавательная беседа:
«Овощи», «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить?», «Правильное питание», «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу», «Растение как живое существо», «Уход за растениями».
Сюжетно- ролевые игры: «Сготовим витаминный обед для гостей», «Семья на огороде», «Приготовим щи».
Дидактические игры: «Витаминный калейдоскоп», «Вершки-корешки», «Что сажают в огороде», «Что необходимо для роста?», «Сад-огород», «Полезное-неполезное», «Определи на вкус», «Мой любимый овощ», «От зернышка к булочке».
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощ», М. Ильин «Что такое картошка», А. Барто «Сто одежек», Г. Юрман «Печка в огороде», «Вершки и корешки».
Просмотр мультфильмов
Физкультурно- оздоровительная работа эстафетные игры «Собери урожай», «Перевезем урожай», «Посадка картофеля».
Опытно- исследовательская деятельность:
-посадка рассады
- «Журнал роста»
-наблюдение за ростом
-рассматривание иллюстраций зерновых культур
-виртуальная экскурсия «Вспашка земли»
Художественно – творческая деятельность:
-рисование «Наша грядка»
-лепка «Овощи на грядке»
-коллективная аппликация «Наш огород»
-помощь в создании лэпбука
-помощь в создании ширмы
-участие в фотосессии для журналов проекта
Заключительный:
-формирование документации по проекту
-оформление выставки детского творчества
-оформление лэпбука, ширмы